Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Рекламная деятельность

Рекламная деятельность



реклама

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, предлагая новые товары и удовлетворяя насущные потребности. Разработка рекламы осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Следует отметить, что реклама выполняет не только экономическую и информационную функции, но и должна оказывать воспитательное воздействие на человека.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон "О рекламе":
1) регулирует требования, предъявляемые к рекламе,
2) регламентирует способы распространения рекламы,
3) производит ограничение рекламы отдельных видов товаров,
4) определяет основы саморегулирования и государственного контроля за методами ведения рекламной деятельности.

Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" является достаточно жестким нормативно-правовым актом, приближенным к европейскому уровню рекламного законодательства и общемировым тенденциям в рекламной сфере.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 20.12.2014

Реклама сегодня и ее будущее: эффективность, налогообложение и учет (Усенкова Г.В.)

Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.

Дата размещения статьи: 26.11.2014

Законодательство о рекламе: недавние поправки и практика применения (Зайцева Г.Г.)

В последнее время в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вносится довольно много поправок и еще больше изменений предлагается к рассмотрению в Госдуме. Поэтому вопрос "Что можно, а что нельзя?" становится ключевым для участников рекламного рынка. В свою очередь, законодателя интересуют результаты практического внедрения принятых изменений. Ведь недавний опыт, касающийся рекламы медицинских услуг, показал, что не все нововведения бывают удачными и приносят пользу рекламному сообществу.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности (Хабаров М.П.)

Необходимость правовой охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности в рекламной деятельности обусловлена тем, что в современных условиях развития рыночной экономики разработка успешного бренда требует создания технологий,  обеспечивающих как высокое качество товаров и услуг, так и эффективность рекламной деятельности, делающей эти товары и услуги привлекательными для потребителей.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

О подходах к определению системы рекламного законодательства в России и Испании (Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)

Необходимо признать, что создать универсальный закон или кодифицированный акт в сфере рекламной деятельности не удалось. Можно предположить, что отчасти причиной такой ситуации явилось желание технически консолидировать все имеющиеся законодательные нормы в одном акте и детальнейшим образом урегулировать каждый из аспектов рекламной деятельности именно в рамках Федерального закона "О рекламе".

Дата размещения статьи: 28.03.2013

Разъяснения законодательства о рекламе (Мандрюков А.В.)

Следует отметить, что в борьбе за клиента рекламодатели часто применяют все доступные средства, законность которых порой вызывает сомнения. Контролирующим органам сложно бороться с этими проявлениями, так как большинство "серых" схем основано на пробелах в законодательстве, оперативно восполнить которые законодателю иногда не под силу.

Дата размещения статьи: 24.03.2013

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности (Кирилловых А.А.)

Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля над соблюдением принятых норм и применения ответственности.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества (Карягина А.В.)

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.

Дата размещения статьи: 16.10.2012

К вопросу о наружной рекламе (Андронова Т.А.)

Из анализа ст. 4 Закона о рекламе можно предположить, что законодательство о рекламе состоит только из актов федерального уровня, однако при этом необходимо учитывать позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 4 марта 1997 г. N 4-П. Так, Конституционный Суд РФ отметил, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования.

Дата размещения статьи: 31.08.2012

Государственный надзор в сфере рекламы (Керенский И.В.)

Реклама является неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Реклама формирует отношение потребителей к товару, позволяет сделать товар узнаваемым и за счет этого обойти конкурентов при прочих равных условиях.

Дата размещения статьи: 11.07.2012

Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества

Появление новых мультимедийных технологий в конце XX в. поставило задачу соответствующего правового регламентирования рекламы как разновидности информации, что вызвано особенностями ее характера, значения, содержания, формы и способов распространения с учетом обеспечения прав человека и общества.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта