Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Частная детективная и охранная деятельность

Частная детективная и охранная деятельность



Частная детективная и охранная деятельность

Правовому регулирование частной детективной и охранной деятельности посвящен Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 1 данного Закона частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. При этом на граждан, осуществляющих данный вид деятельности, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Кроме того, они не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Законом подробно регламентированы особенности частной детективной (сыскной), а также частной охранной деятельности, требования к частным охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов и работников частных охранных организаций, порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия при осуществлении частной детективной и охранной деятельности и др.

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется на основе лицензии.

Следует отметить, что Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" за время, прошедшее со дня введения его в действие, претерпел многочисленные изменения и его действующая редакция радикально отличается от первоначальной. Закон более не допускает осуществления сыскной деятельности юридическими лицами, применения смешанных форм детективной и охранной деятельности, проводит четкое разграничение видов сыскных и охранных услуг, устанавливает новые требования к лицензированию указанных видов деятельности, а также к субъектам данной деятельности и содержит множество иных новелл. Кроме того, за последние годы существенно обновлены подзаконные правовые акты, конкретизирующие и детализирующие положения Закона (прежде всего соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и акты федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел - МВД России).

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 06.03.2017

Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника (Борбат А.В.)

Законодатель в ст. 203 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации. Общественная опасность данного преступления определяется тем, что в результате указанного деяния причиняется вред интересам службы в коммерческих и иных организациях, подрывается авторитет негосударственных структур, призванных обеспечивать защиту личности, общества и государства от правонарушений и преступлений. Основным непосредственным объектом преступного посягательства, предусмотренного ст. 203 УК РФ, являются интересы службы в коммерческих и иных организациях. 

Дата размещения статьи: 01.02.2017

Закупки услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность (Гурин О.Ю.)

Частной охранной деятельностью могут заниматься только такие организации, которые были специально учреждены для их выполнения и которые имеют лицензию, выданную органами внутренних дел. Сказанное следует из п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Дата размещения статьи: 23.09.2016

Некорпоративные проблемы корпоративных охранных организаций (Шаронов С.А.)

Исследованные проблемы могут создать необоснованные препятствия в осуществлении участниками гражданского оборота (гражданами и муниципалитетами) своих прав в области учреждения (участия) корпоративных охранных организаций. Такое положение противоречит основам конституционного строя о свободном передвижении услуг и равной степени защиты всех форм собственности (ст. 8 Конституции РФ), а также не соответствует основным началам гражданского законодательства (ч. 1 ст. 1 ГК РФ).

Дата размещения статьи: 23.04.2016

Лицензирование как средство государственного регулирования предпринимательской охранной деятельности (Шаронов С.А.)

Актуальность темы публикации продиктована влиянием охранной деятельности на решение приоритетной государственной задачи по возобновлению социально-экономического роста на основе базовых ценностей - свободы предпринимательства и частной собственности. Это обусловлено предпринимательским содержанием искомого вида деятельности, проявляющегося в действиях охранной организации по оказанию услуг, направленных на защиту объектов охраны от противоправных посягательств на основе возмездного договора. Вместе с тем эта деятельность лишь тогда будет носить правомерный характер, когда будет осуществляться на основании соответствующей лицензии.

Дата размещения статьи: 08.04.2016

Договор оказания охранных услуг в современной цивилистике (Шаронов С.А.)

Следует отметить, что проведенный анализ Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и других актов гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что в них не включены специальные нормы, посвященные рассматриваемому договору. Например, Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в своей первоначальной и действующей двадцать первой по счету редакции не содержал и не содержит специальных статей, обусловленных искомым договором. 

Дата размещения статьи: 24.03.2016

Принципы, обусловленные правовым содержанием и средствами правового регулирования охранной деятельности (Шаронов С.А.)

Актуальность темы публикации обусловлена возросшим значением охранной деятельности в контексте защиты конституционных прав и свобод граждан. По своему правовому содержанию этот вид предпринимательства представляет собой деятельность коммерческих (охранных) организаций, направленную на защиту объектов охраны от противоправных посягательств, осуществляемую посредством выполнения охранных работ (услуг) на возмездной договорной основе.

Дата размещения статьи: 05.06.2015

Служба безопасности коммерческой организации: правовой аспект (Мохов А.А.)

В настоящее время перед многими хозяйствующими субъектами (в первую очередь коммерческими организациям) довольно остро стоит вопрос обеспечения собственной безопасности. Отечественный бизнес в лице коммерческих организаций испытывает значительное влияние как на макроуровне (общая экономическая ситуация в мировой и национальной экономике), так и на микроуровне (изменение правил игры на рынке, недобросовестная конкуренция, заказные банкротства, рейдерские захваты, промышленный шпионаж и проч.).

Дата размещения статьи: 02.06.2015

Частные военные и охранные компании по международному праву (Саврыга К.П.)

На данный момент мы можем констатировать, что около 155 000 человек, являющиеся сотрудниками частных военных и охранных компаний (ЧВОК), работают на территории Ирака и Афганистана в рамках договоров с министерством обороны США, что превосходит общее число военнослужащих указанного государства. Большая часть из них предоставляют услуги, связанные с обслуживанием военного персонала и объектов, однако около 15 - 20% выполняют работу, связанную с вооруженной или невооруженной охраной.

Дата размещения статьи: 23.12.2014

Надзор за исполнением законодательства об оружии, частной детективной и охранной деятельности (Рябов Н.А.)

В первую очередь организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры России нацеливают прокуроров на противодействие незаконному обороту оружия и боеприпасов, в том числе в оборонно-промышленном комплексе. Вместе с тем зачастую и в сфере легального использования оружия, например частными детективными и охранными предприятиями, допускается значительное число нарушений, которые остаются вне поля зрения уполномоченных органов контроля.

Дата размещения статьи: 17.07.2014

Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности и разрешительной системы (Демина М.Ф.)

Свой правовой статус частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации получила после принятия Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". В ст. 1 указанного Закона дается определение частной детективной и охранной деятельности. Под частной детективной и охранной деятельностью подразумевается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта