Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет



бухгалтерский учет

Все организации, находящиеся на территории РФ должны вести бухгалтерский учет. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством.

Основная цель организации бухгалтерского учета - создание условий для достижения наиболее оптимальных результатов хозяйственной деятельности. Задачами бухгалтерского учета являются обеспечение контроля за наличием, движением и состоянием имущества, использованием материальных, трудовых, а также финансовых ресурсов. При помощи бухгалтерского учета руководство предприятия имеет полную и достоверную информацию о всех текущих хозяйственных процессах. Кроме того, данная информация необходима учредителям, кредитно-финансовым учреждениям, а также другим организациям для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Предприятия ведут три вида учета: оперативный учет, бухгалтерский учет и статистику. Цель оперативного учета – создание условий для эффективного оперативного планирования и текущего управления. Данный вид учета ведут там, где производится продукция предприятия и выполняются хозяйственные функции. Данные оперативного учета используются внутри предприятия. По своей сути, статистический учет является видом учета обобщающего характера, характеризующий производство на макроуровне. Данный вид учета имеет своей целью получение информации о состоянии экономики, о ценах на рынке труда, ценах на средства производства и товары, ценные бумаги, наличии рабочей силы. Бухгалтерский учет является основной формой учета на предприятии. Именно бухгалтерский учет дает основную и полную картину наличия средств и хозяйственной деятельности, которая осуществляется предприятием.

К ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:
1) строгое документирование;
2) непрерывность учета без изъятий.

Основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступивщий в силу с 1 января 2013 г. В соответствии со ст. 1 данного закона бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель принятия нового закона - устранение пробелов в законодательстве, а также исключение устаревших и неэффективных норм, содержащихся в ранее действовавшем Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ  "О бухгалтерском учете".

Законодатели привели нормы Федерального закона, регулирующего систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. В Законе N 402-ФЗ совершенно иначе, чем в Законе N 129-ФЗ, сформулированы определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера действия Закона "О бухгалтерском учете", объекты бухгалтерского учета и другие понятия. Так, в соответствии с Законом N 402-ФЗ его целью является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности; создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В соответствии с Законом N 129-ФЗ его целью является обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Расширен круг лиц, которые обязаны вести бухгалтерский учет.

Определен порядок передачи руководителям функций по ведению бухгалтерского учета, а также установлены требования по образованию и стажу работы для главных бухгалтеров и других лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета.

Для оформления первичных учетных документов унифицированные формы больше применяться не будут. Руководители экономических субъектов должны утвердить формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета самостоятельно.

В Законе N 402-ФЗ представлены новые статьи об особенностях бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Отдельная статья Закона N 402-ФЗ посвящена внутреннему контролю: экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Впервые Законом N 402-ФЗ предложена система регулирования бухгалтерского учета, основанная на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, а также определены принципы регулирования бухгалтерского учета.

 

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 01.06.2017

Мнимые объекты в бухучете. Ответственность за нарушение регистрации в учете (Ланина И.)

Рассмотрим следующую ситуацию. По данным бухгалтерского учета, за отчетный период в нашей организации получен убыток. Налоговая инспекция настоятельно "предлагает" перенести часть расходов (заработную плату и страховые взносы работников по уже выполненным и принятым заказчиком договорам) на счет 97 для того, чтобы показать как минимум нулевой результат. Какие последствия будут для нашей организации, если мы выполним "рекомендации" налоговой инспекции?

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Основы мониторинга эффективности нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета (Поленова С.Н.)

Определение и измерение результатов эффективности применения положений нормативных правовых документов, разработанных на федеральном уровне и предназначенных для формирования информации в российском бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, является важной деятельностью, представляющей достаточно сложный процесс. Однако он необходим для решения задач сокращения затрат на ведение и организацию учетной деятельности субъектами экономики, повышения действенности нормативно-правового механизма, наиболее полного удовлетворения информационных потребностей в учетной и отчетной информации заинтересованных пользователей, роста качественного состояния нормативно-правового обеспечения бухгалтерского учета.

Дата размещения статьи: 15.02.2017

Готовимся к годовому отчету. Заполнение декларации по налогу на прибыль за 2016 год (Бурсулая Т.)

За каждый отчетный (налоговый) период начиная с I квартала (января) 2016 г. российские организации должны были представлять в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль по установленной форме (электронному формату). Приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения, а также Формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме" утверждены новая форма декларации по налогу на прибыль,

Дата размещения статьи: 17.01.2017

Новая Классификация основных средств. О последствиях для бухгалтерского учета (Рабинович А.)

Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 с 1 января 2017 г. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" будет действовать в новой редакции, из которой исключено положение о том, что указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета (п. 1 Изменений, которые вносятся в Постановление N 1).

Дата размещения статьи: 10.11.2016

Бюджетная деятельность государства и бухучет (краткие тезисы доклада) (Новиков О.В.)

Различные направления финансовой деятельности государства основаны на обобщении и анализе данных бухгалтерского учета, иной финансовой документации. Анализ финансовыми органами государства материалов бухучета положен в основу проведения контрольных и иных мероприятий, охватываемых содержанием финансовой деятельности государства, носящих управленческий характер по отношению к соответствующим объектам.

Дата размещения статьи: 31.10.2016

Как восстановить бухгалтерский учет. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств (Печерская Л.)

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.05.2016) случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Дата размещения статьи: 17.09.2016

Профессия - бухгалтер: современный этап развития (Макарова К.)

В современных условиях продолжается реформирование экономики РФ. Реформирование производится путем выработки и введения в действие нормативных документов различных уровней. Такие документы имеют различные сроки применения и могут действовать либо как срочные, отражающие необходимость регулирования экономики в текущих условиях, либо принимаются как документы, направленные на длительное использование. Эти документы носят в некоторых случаях концептуальный характер.

Дата размещения статьи: 19.08.2016

О новых штрафах за нарушение правил бухучета (Цветаева В.)

С 10 апреля 2016 г. в новой редакции изложена ст. 15.11 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушения в сфере бухучета (Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"). Сразу скажем, что как по действующим, так и по прежним правилам ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ предусмотрена только для должностных лиц и только за грубые нарушения.

Дата размещения статьи: 05.08.2016

Минфин упростил бухучет для малых фирм (Дегтяренко А.)

На официальном сайте Минфина (minfin.ru) размещен документ "Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Рекомендации). Рекомендации разработаны Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

Дата размещения статьи: 02.06.2016

Ошибки в бухгалтерском учете: ответственность все жестче (Казаков Е.С.)

Бухгалтеры знают, что всякая выездная проверка, проведенная налоговиками, может привести не только к доначислениям собственно налогов, но и к штрафам за ошибки в бухгалтерском учете, которые легко выявляют те же инспекторы. Основания для вынесения указанных штрафов поименованы в ст. 15.11 КоАП РФ. Впрочем, из названия данной статьи в ее прежней редакции можно было понять, что она могла до сих пор применяться не во всех случаях




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта