Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.03.2017

Антидемпинговые меры в законодательстве о контрактной системе (Удалихин А.В.)

Согласно положениям ст. 37 Закона N 44-ФЗ антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов применяются в случае, если в ходе торгов цена контракта снижается на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта (далее по тексту также - НМЦК). При этом в силу положений ч. 11 ст. 37 Закона N 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются и в случае, когда участник конкурса или аукциона, с которым должен быть заключен контракт, в случае уклонения от заключения контракта победителя торгов предложил цену, сниженную на 25% и более по сравнению с НМЦК.

Дата размещения статьи: 27.03.2017

О некоторых проблемах включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ (Исютин-Федотков Д.В.)

Порядок внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по корпоративным закупкам регулируется ст. 5 Закона N 223-ФЗ и принятыми в развитие данной нормы документами. Заказчики в положениях о закупке вправе также устанавливать нормы о РНП. Необходимо отметить, что в законодательстве нет ключевых определений понятий "реестр недобросовестных поставщиков", "уклонение от заключения договора". Из признаков, отраженных в нормативных правовых актах РНП в широком понимании - систематизированные сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), признанных недобросовестными в установленном порядке.

Дата размещения статьи: 16.03.2017

Расторжение контракта по решению суда и односторонний отказ от исполнения контракта как основания включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (Кванина В.В.)

Институт государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает разнообразный набор правовых средств, направленных в том числе на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Одним из таких средств является реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Госзакупки-2017 (Тюпа В.)

С 1 января 2017 года Закон о закупках будет распространяться на государственные и муниципальные унитарные мероприятия, которые ранее не подпадали под его действие. Соответствующие изменения в ст. 1 Закона о закупках внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ. Для подготовки к применению Закона о закупках ГУПы и МУПы должны до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на период с 1 января 2017 года и зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (п. 40 ст. 112 Закона о закупках).

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Правовые проблемы одностороннего отказа от исполнения государственного контракта (Жабровский Р.А.)

Прошло уже почти три года с момента вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Он принес в российский прокьюремент достаточно много нововведений, но немало положений он позаимствовал и у своего предшественника - Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). 

Дата размещения статьи: 09.12.2016

Предложения по совершенствованию системы мер пресечения обхода закона в сфере государственных (муниципальных) закупок (Баринова Е.С.)

Введение в марте 2013 года запрета на совершение действий в обход закона явилось одним из следствий модернизации гражданского законодательства, вызванным необходимостью закрепления в законе результатов обобщения практики правоохранительных органов по пресечению отдельных форм злоупотребления правом со стороны субъектов гражданского оборота.

Дата размещения статьи: 01.12.2016

Обход закона в российских государственных и муниципальных закупках (Курц Н.А.)

Сфера государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, как известно, регулируется множеством норм, носящих как гражданско-правовой, так и административно-правовой характер. В этой связи российское закупочное законодательство можно охарактеризовать как носящее комплексный характер и включающее в себя нормативные правовые акты и гражданского, и административного права, на что прямо указано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Дата размещения статьи: 14.10.2016

Гарантия предоставляется. В 2016 году произойдут законодательные изменения в сфере госзакупок, связанные с банковскими гарантиями (Трушина Н.)

Государственный заказ, банки и предприятия реального сектора являются основой для экономического развития в любой стране мира. Через систему госзакупок происходит перераспределение значительных средств бюджета, направляемых на обеспечение общественных и административных нужд. Особенную важность государственный заказ приобретает в периоды кризиса, становясь одним из механизмов поддержки бизнеса. 

Дата размещения статьи: 14.10.2016

Действия в обход закона о госзакупках в судебной практике (Сафонова Н.С.)

Судебная практика оценивает действия в обход закона как юридические акты (совершение сделок) и юридические поступки (например, выполнение работ подрядчиком для публичного субъекта в отсутствие государственного контракта). Суды также считают, что обход закона осуществляется путем совершения процессуальных (квазипроцессуальных) юридических актов (к примеру, инициирование третейского разбирательства и последующее заключение мирового соглашения с целью вывода активов в обход норм законодательства о крупных сделках и сделках с заинтересованностью). 

Дата размещения статьи: 12.10.2016

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как юридическая категория (Свининых Е.А.)

С принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в российском праве появилось новое понятие - контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок). 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта