Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 21.09.2016

Эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование и порядок реализации (Матевосян С.С.)

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят в том числе и в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Закон о контрактной системе для реализации данной цели устанавливает принципы контрактной системы в сфере закупок, среди которых немаловажное значение имеет принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Дата размещения статьи: 19.08.2016

Особенности определения цены контракта на выполнение подрядных работ в соответствии с Законом о контрактной системе (Аверина Л.В., Сутягин А.В.)

В настоящее время российским законодателем особое внимание уделяется методике определения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком. Такой вывод можно сделать в связи с появлением в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельной статьи, регулирующей порядок ее определения (статья 22) и ряда подзаконных нормативных актов, а также ведомственных документов методического характера.

Дата размещения статьи: 02.06.2016

Об участии в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (Орлова О.Е.)

Правительством РФ реализован План ("дорожная карта") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием". Как известно, государство выступает крупнейшим потребителем, поэтому для малого и среднего бизнеса чрезвычайно ценно получение статуса защищенного преференциями поставщика. В статье сделан обзор действующих и планируемых к внедрению законодательных норм, регулирующих участие малых и средних предприятий в системе госзакупок.

Дата размещения статьи: 14.05.2016

Основные изменения правового регулирования отбора исполнителей государственных и муниципальных заказов посредством аукционов (Щербаков В.А.)

Государство в экономике Российской Федерации является весьма важным, крупным хозяйствующим субъектом и, как следствие, крупнейшим закупщиком товаров, работ и услуг. Объем финансовых средств, направляемых на закупку продукции, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд, в последнее время неуклонно увеличивается. В связи с этим увеличивается и количество частных субъектов гражданского оборота, желающих принять участие в размещении заказов, как исполнителей.

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Единая информационная система в сфере закупок: порядок регистрации и использования (Репин А.)

С 01.01.2016 в Российской Федерации начала функционировать единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414. О данном нормативном акте мы говорили в прошлом номере журнала. Сегодня речь пойдет о Порядке пользования ЕИС в сфере закупок и Порядке регистрации в ЕИС новых пользователей, установленных Приказами Федерального казначейства от 30.12.2015 N N 26н и 27н соответственно.

Дата размещения статьи: 13.04.2016

Контрактная система: разъяснения и изменения (Чагин К.Г.)

В III квартале 2015 г. вышел ряд новых официальных разъяснений Минэкономразвития о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, перед Новым годом в сам Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены некоторые изменения . В данной статье проводится обзор этих разъяснений и изменений.

Дата размещения статьи: 12.04.2016

Готовящиеся изменения законодательства о закупках (Зайцева Г.Г.)

Нормативная база, регламентирующая закупочную деятельность заказчиков (в том числе автономных учреждений), продолжает дорабатываться. Федеральные министерства подготовили очередной блок изменений Закона N 223-ФЗ и подзаконных актов, в случае принятия которых "правила игры" для заказчиков и участников закупок станут строже. Какие инициативы предлагается воплотить в жизнь и когда это может произойти?

Дата размещения статьи: 08.04.2016

Ошибки при проведении закупок (Гусев А.)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"действует уже третий год, однако нарушений и недостатков, выявляемых контрольными органами, меньше не становится. Это связано как со сложностями, сопряженными с применением самого Закона, так и с бесконечными поправками, которые в него вносят законодатели. В статье мы сгруппировали наиболее часто встречающиеся нарушения Закона о контрактной системе. 

Дата размещения статьи: 31.03.2016

Что нового в контрактной системе? (Шадрина Т.)

С 2016 г. вступили в силу основные положения законодательства о планировании закупок. Кроме того, прямо перед новогодними праздниками - 29 и 30 декабря - были приняты два Федеральных закона, которые также внесли коррективы в процедуру осуществления закупок. О Федеральном законе от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расскажем сегодня. Помимо того, обсудим, что нужно помнить при планировании закупок на 2017 г.

Дата размещения статьи: 17.03.2016

Госзакупки по новым правилам (Калинина М.)

Для участников системы госзакупок 2015 год стал годом адаптации к изменениям законодательства и правоприменительной практики. Появились новые правила игры, которые влияют на получение и выполнение оборонного заказа. Изменения в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ред. от 13.07.2015) начали действовать с 1 сентября 2015 года. В частности, в Закон был добавлен раздел о банковском сопровождении сделок уполномоченными банками.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта