Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 11.02.2016

Обзор нарушений законодательства о контрактной системе (Павелин А.)

В силу ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 72 БК РФ.

Дата размещения статьи: 10.02.2016

Обзор изменений по контрактной системе, вступающих в силу с 2016 года (Шадрина Т.)

За 2015 г. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" корректировался законодателями девять раз. Какие-то изменения вступили в силу сразу, после опубликования, какие-то с определенной даты. Соответственно, контрактной службе или контрактным управляющим казенных учреждений необходимо постоянно быть в курсе изменений. Сегодня расскажем об основных поправках, внесенных в Закон N 44-ФЗ, вступающих в силу с 2016 г.

Дата размещения статьи: 06.02.2016

Обеспечение госконтракта (Карташков П.)

Начнем с одного из самых актуальных вопросов для заказчика, а именно с вопроса удержания обеспечения исполнения контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщиком. Напомним, что согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Дата размещения статьи: 12.12.2015

Закупки требуют порядка (Карташков П.)

В части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) содержится исчерпывающий перечень того, что должна содержать документация о закупке. Так, согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Дата размещения статьи: 26.11.2015

Чрезвычайные закупки (Карташков П.)

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.

Дата размещения статьи: 16.11.2015

Что нужно знать производителям о контрактной системе закупок? (Дубовик И.И.)

Государственные (муниципальные) контракты всегда остаются лакомым куском для бизнеса, так как подразумевают стабильное финансирование в любой экономической ситуации, какой бы сложной она ни была. В условиях внешних экономических санкций особо остро встал вопрос импортозамещения, который уже решается в правовом поле. Каким образом? Что предусмотрено для поддержки отечественных производителей? Как защищен внутренний рынок и каковы привилегии для Евразийского экономического союза? Закон сложен для понимания, поэтому ознакомимся с разъяснениями чиновников.

Дата размещения статьи: 03.08.2015

Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления (Беляева О.А.)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действует в нашей стране уже около двух лет. Этого времени, как представляется, вполне достаточно, чтобы подвести первые итоги, обобщить и сформулировать основные недостатки не только практического, но и институционального свойства.

Дата размещения статьи: 22.07.2015

Государственный контроль за размещением государственного заказа как один из этапов процесса государственных закупок (Гоц Е.В.)

Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства. Однако инициатива и усилия предпринимателей часто наталкиваются на административные барьеры, воздвигаемые органами государственной власти и местного самоуправления. Административные барьеры не просто являются препятствием на пути развития предпринимательства, но и создают дополнительные стимулы ухода бизнеса в теневую экономику с целью снижения непроизводственных затрат и так называемых бюрократических рисков.

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Контрактная система: 2015, май (Гусев М.Г.)

Два года назад был принят Закон о контрактной системе. С тех пор названный Закон постоянно редактируется. Помимо прочего, регулярно выходят официальные разъяснения, рекомендации, а положения законодательства о контрактной системе рассматриваются в судебной практике. Предлагаем обзор новостей на эту тему. 

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Госзакупки под контроль! (Сухаренко А.)

В прошлом году по итогам общественных обсуждений были отменены 23 сомнительные госзакупки на общую сумму более 60 млрд. руб. В связи с этим совершенствование правовых основ общественного контроля в целях противодействия коррупции в данной сфере является приоритетным направлением в деятельности государства.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта