Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах.
В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также ст. 447 - 449, ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:
В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.
Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.
Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 11.01.2015
Обязательные условия государственного контракта (Мандрюков А.)Понятие государственного (муниципального) контракта определено в п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе. Им признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Самым важным условием любого договора является условие о предмете. Применительно к контракту предмет договора должен быть определен в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Дата размещения статьи: 06.01.2015
Понятие и предметы роскоши в российской контрактной системе и их законодательное обеспечение (Тютюнник И.Г.)Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяются требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, устанавливаемые в рамках нормирования в сфере закупок; определено, что данные требования сводятся к количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющим обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящим к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Дата размещения статьи: 03.01.2015
Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы (Гринев В.П.)В соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе реализация принципа стимулирования инноваций заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной продукции и высокотехнологичной продукции. На заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям еще 3 марта 2010 г. нынешним Президентом нашей страны В.В. Путиным отмечалось, что программы закупок должны включать обязательный инновационный компонент.
Дата размещения статьи: 07.12.2014
Чем опасно несоблюдение законодательства о контрактной системе? (Гусева Т., Гусев В.)Согласно действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд правовым последствием сделки, заключенной с нарушением требований, предъявляемых к таким закупкам, является ее оспоримость. Авторы разбираются, во что может вылиться для сторон, подписавших договор о предоставлении услуг или поставке товара без проведения торгов, попытка обойти таким образом закон.
Дата размещения статьи: 15.11.2014
Банковские гарантии для участников госзакупок (Рябинина И.)В связи с отказом законодателя от такого способа обеспечения исполнения госконтракта, как поручительство, использование участниками госзакупок банковских гарантий в качестве обеспечения обязательств перед госзаказчиками приобрело особую актуальность. Рассмотрим некоторые особенности банковских гарантий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Дата размещения статьи: 26.08.2014
Особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (Волкова М.)С 4 июня 2014 г. вступил в действие Федеральный закон N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который внес ряд изменений. Они затронули, в частности, особенности исполнения контракта. В статье рассмотрим особенности исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ с учетом внесенных изменений.
Дата размещения статьи: 22.08.2014
Комментарий к Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Гусев А.)Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в Закон о контрактной системе...
Дата размещения статьи: 27.07.2014
Изменения в Законе о госзакупках (Шадрина Т.)Прошло не так много времени со дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако на практике некоторые положения данного Закона значительно затрудняли закупку товаров, работ или услуг учреждениями: это и большие временные затраты, и ограничения по сумме закупки (для отдельных видов закупок), и необходимость согласования закупок в некоторых случаях.
Дата размещения статьи: 17.07.2014
Проблемы проведения закупок для государственных нужд (Томилов Н.О.)Сфера государственных закупок призвана обеспечить нужды государственных органов для исполнения ими своих задач и функций. Однако Закон N 44-ФЗ по-прежнему не решает многие проблемы, существующие в сфере государственных закупок. В настоящей статье рассмотрены наиболее актуальные из них.
Дата размещения статьи: 17.07.2014
Государственная поддержка конкурентной среды в аспекте эффективности государственных закупок (Лапина Е.Б.)Специфика рынка государственных закупок напрямую связана с его субъектным составом. На таком рынке сторону спроса представляет государство в лице государственных заказчиков - государственных органов, подведомственных им учреждений и иных получателей средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, целью деятельности которых является удовлетворение государственных нужд, т.е. нужд общества в целом.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация