Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система



Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Важнейшей государственной задачей является удовлетворение общественных потребностей в материальных и иных благах. В современных условиях в России отношения, связанные с государственными заказами, получили новое развитие. Важнейшая роль данных отношений заключается в их особо важной целевой направленности, которая связана с удовлетворением потребностей общества в необходимых товарах, работах и услугах. 

В настоящее время регламентация размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется нормами § 4 гл. 30, а также  ст. 447 - 449ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 ст. 525 ГК РФ установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530).
При этом под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Путем установления общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ и услуг новый закон призван упорядочить закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, в частности:

  1. государственных корпораций, государственных компаний;
  2. субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.;
  3. государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  4. автономных учреждений;
  5. хозяйственных обществ с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50% (далее - АО, ООО);
  6. дочерних хозяйственных обществ указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
  7. дочерних хозяйственных обществ указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.

В условиях нынешней эволюции рыночных отношений институт государственных закупок приобретает огромную актуальность, а также  практическое значение. Основным назначением института госзакупок является осуществление государственного контроля за наиболее эффективным и целевым расходованием средств бюджета.

Следует отметить, что важнейшей проблемой в сфере государственных закупок является отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных органов за размещением государственных заказов, а также заключением и исполнением государственных контрактов. Данная проблема порождает злоупотребления различного рода со стороны должностных лиц. Заказчик зачастую без размещения заказа решает, с кем и на каких условиях заключать контракт, руководствуясь при этом не качеством, ценой и иными условиями, а личными интересами.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 19.08.2013

Контрактная система - новации законодательства (Куличев Р.Б.)

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Какие основные изменения в процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд (далее - исполнители контракта) он внесет и возможные их последствия - рассмотрим в настоящей статье.

Дата размещения статьи: 13.11.2012

Эффективность государственного оборонного заказа (Молчанов Ю.Ю.)

В настоящее время основным законом, призванным сохранить баланс интересов государства и производителей, а также регулирующим отношения, связанные с размещением заказов, в том числе оборонных, является ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Дата размещения статьи: 11.11.2012

Госзакупки в Интернете (Косихин Д.)

Многострадальной теме государственных закупок посвящено новое Постановление Правительства РФ. На сей раз речь идет о госкомпаниях и естественных монополиях, а также о размещении информации о закупке в Интернете.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Правовой статус члена комиссии по размещению госзаказа: проблемы регулирования и гарантии независимости (Тарабан Н.А.)

Проблема правового регулирования правоотношений в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в современной российской действительности выходит на одну из передних позиций. Усиление надзора в этой сфере обозначено в Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 гг., принятом Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым.

Дата размещения статьи: 11.09.2012

Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор в контексте законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (Федоров А.А.)

До 2011 г. Законом N 94-ФЗ предусматривалась возможность заключения по результатам размещения заказов только государственного (муниципального) контракта в общем случае либо "иного гражданско-правового договора" в случае размещения заказа без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Дата размещения статьи: 21.08.2012

Правовые проблемы привлечения субподрядчиков по государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд (Куличев Р.Б.)

При заключении государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, чтобы исключить возможность привлечения субподрядчиков либо контролировать их привлечение подрядчиком, государственный заказчик нередко включает условия в проекты государственных контрактов о запрете привлечения субподрядчиков либо о привлечении субподрядчиков после предварительного согласования с государственным заказчиком.

Дата размещения статьи: 03.06.2012

Реестр недобросовестных поставщиков в сфере размещения государственных и муниципальных заказов регулируется только на федеральном уровне

Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов (ст. 2 Закона). В случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере, вправе принимать Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Дата размещения статьи: 03.06.2012

О практике рассмотрения ФАС СЗО дел, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с участием антимонопольных органов (за период с 2008 года по октябрь 2011 года)

Государственный заказ как инструмент государственного регулирования, позволяющий реализовывать общественные потребности на основе эффективного взаимодействия государства и частного сектора экономики, играет особую роль в экономике рыночного типа.

Дата размещения статьи: 03.06.2012

Односторонний отказ от исполнения контракта в свете Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 октября 2011 г. N 9382/11

25 октября 2011 г. Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принято Постановление N 9382/11 по делу N А56-43217/2010 (далее - Постановление), призванное поставить точку в многолетних спорах о допустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Дата размещения статьи: 03.06.2012

Проект Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"

В Российской Федерации будет создана федеральная контрактная система, которая заменит существующий порядок госзакупок. Впрочем, значительная часть положений Закона о госзакупках сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти в неизменном виде в нее войдут существующие способы проведения госзакупок.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.




15 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Цель законопроекта - дополнительное обеспечение защиты прав граждан-заемщиков в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа). В настоящее время несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта и отсутствии возможных негативных последствий для заемщика.




7 мая 2020 г.
Проект Федерального закона № 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

Законопроект разработан с целью урегулирования правоотношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В частности, предлагается расширение перечня сфер, на которые будет распространяться принцип "лицензия автоматом", наделение Правительства РФ полномочием по установлению особенностей организации предоставления государственных и муниципальных услуг и иные изменения.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи