Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.11.2017

Банкротство застройщиков: новое в законодательстве (Улезко А.)

Закон о банкротстве распространил обязанность опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц на любого конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника. Ранее данное требование распространялось только на конкурсного кредитора - кредитную организацию. Изменения направлены на обеспечение открытости информации о потенциальном банкротстве компании и полностью исключат практику получения должниками судебных решений о взыскании в пользу аффилированных структур...

Дата размещения статьи: 31.10.2017

Что нужно знать кредитору о банкротстве должника (Ермаков В.И.)

Данная статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются клиенты тех коммерческих банков России, которые испытывают финансовые трудности или вступили в процедуру банкротства. Знание особенностей современной процедуры банкротства банков позволит избежать ошибок в действиях их клиентов. Банкротство представляет собой в условиях современной России проблему, которая затрагивает огромное число самых разнообразных субъектов хозяйственной деятельности. Оно представляет интерес хотя бы потому, что все эти субъекты, будь то предприятия и организации или граждане, либо по очереди, либо одновременно являются кредиторами и должниками. 

Дата размещения статьи: 19.10.2017

Банкротство: действия налоговых органов (Салтыков А.И.)

Каким образом в судебном разбирательстве налоговые органы противодействуют схеме, при которой конкурсный управляющий под видом ведения текущей деятельности должника с целью пополнения конкурсной массы уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей по продаже имущества? В последнее время в связи с улучшением качества налогового администрирования налоговые органы проявляют все большую активность в судах, отстаивая интересы казны. Значительное внимание они уделяют противодействию различным схемам ухода от уплаты налогов, используемых недобросовестными налогоплательщиками. Наиболее показательным в этом отношении является одно из недавно рассмотренных Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ дел о банкротстве налогоплательщика, к которому у налоговых органов имелись непогашенные требования.

Дата размещения статьи: 16.09.2017

Банкротная практика Верховного суда (Вдовин О.Ф.)

В начале года Президиум Верховного Суда утвердил ряд обзоров судебной практики Верховного Суда, которые обобщают правоприменение законодательства о банкротстве. Остановлюсь лишь на некоторых интересных моментах, изложенных в них. Так, в частности, получен утвердительный ответ на вопрос: если должник признает долг, а сами требования основаны на документах, представленных кредитором, заявление о признании гражданина банкротом может быть подано при отсутствии подтверждающего эти требования решения суда (абз. 5 п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве). Должен ли суд в этом случае проверить обоснованность денежного требования кредитора?

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Оспаривание сделок, заключенных с будущим банкротом (Шипилова Г.)

Наличие в законодательстве института оспаривания сделок должника при его банкротстве обусловлено существованием разного рода схем вывода должником имущества "на сторону" в преддверии, как правило, планирующегося банкротства. Конечно, не исключен вариант и вполне добросовестного должника, который просто не смог расплатиться с нарастающими долгами. Однако даже в таком случае не исключены нарушения закона при взаимоотношениях должника со своими контрагентами - как в установленный законом период подозрительности (по ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" период подозрительности может составлять от одного месяца до трех лет до подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд), так и уже в процессе процедуры банкротства.

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Финансовый управляющий в процедуре банкротства гражданина (Карелина С.А., Фролов И.В.)

В настоящее время мы все чаще слышим предложения о необходимости усиления ответственности арбитражных управляющих, о сокращении их полномочий, об изменении их места и роли в процессе несостоятельности (банкротства). Все предложения по снижению роли и значения арбитражных управляющих в делах о банкротстве носят негативный характер и направлены на изменение общей стратегии развития института банкротства в России в сторону усиления роли государства и его органов в процессах разрешения финансово-экономических конфликтов. 

Дата размещения статьи: 16.08.2017

Лжебанкротства застройщиков. Анализ судебной практики (Ахтямова Л.)

В практике банкротства строительных организаций часто встречаются случаи так называемого лжебанкротства, когда недобросовестные участники гражданско-правовых отношений, используя механизмы, предусмотренные законодательством о банкротстве, осуществляют мероприятия, направленные на сокрытие денежных средств, полученных от участников строительства, и причинение вреда кредиторам. Официально такое явление именуется фиктивным и преднамеренным банкротством. 

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Криминальное банкротство - форма хищения? (Разыграева Е.Н.)

Признание хозяйствующего субъекта банкротом создает остроту и болезненность ситуации не только для кредиторов, но и для самого должника, в большинстве случаев заинтересованного в спасении своего дела, защите имущества, на базе которого функционировал хозяйствующий субъект. В то же время недобросовестными предпринимателями институт банкротства может быть использован для обмана конкурентов, мошеннического присвоения чужого имущества и для других злоупотреблений. В силу этого актуальным является вопрос отграничения криминальных банкротств от мошенничества, который не является новым.

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Трансграничная несостоятельность - 2016: обновленное руководство по вопросам трансграничного банкротства (Брукс С., Бернберг И.Д., Лэнц Р.Д.)

Глава 15 была введена для имплементации Типового закона о трансграничной несостоятельности (далее - Типовой закон), разработанного Комиссией ООН по праву международной торговли (далее - ЮНСИТРАЛ), и заменила собой бывшую статью 304 раздела 11 Свода законов США. Она предназначалась для "создания эффективных механизмов рассмотрения дел о трансграничной несостоятельности и служила "исключительной возможностью для оказания дополнительной помощи разбирательствам, проводимым за рубежом, тем самым концентрируя контроль над данными вопросами в одном суде". Она также предназначалась для повышения правовой определенности, обеспечения справедливости и эффективности, защиты и максимизации ценности и способствования оздоровлению предприятий, испытывающих финансовые затруднения.

Дата размещения статьи: 27.04.2017

Проблемы и перспективы законодательного закрепления вопросов, касающихся несостоятельности физических лиц (Порошкина Ю.О.)

До недавнего времени вопрос законодательного регулирования несостоятельности физических лиц в отличие от аналогичной проблемы в отношении юридических лиц не был поставлен в центр внимания российским законодателем и, как следствие, был недостаточно исследован цивилистикой, в то время как большинство зарубежных законодательств о несостоятельности уже длительное время содержат нормы, регулирующие несостоятельность физического лица-непредпринимателя. Среди них Австрия, Германия, Канада, США, Швеция и др.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта