Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 12.04.2019

К вопросу о противопоставимости судебных актов на примере производства по рассмотрению жалоб на действия арбитражных управляющих в делах о банкротстве (Шевченко И.М.)

Непривлечение к участию в обособленном споре по жалобе на действия (бездействие) арбитражного управляющего саморегулируемой и страховой организаций, а также органа по контролю (надзору), равно как их неизвещение о времени и месте рассмотрения жалобы, не могут являться основанием для отмены судебного акта по безусловному основанию, предусмотренному п. 4 ч. 4 ст. 270 и п. 4 ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Дата размещения статьи: 23.01.2019

О законодательном регулировании института банкротства граждан в РФ: проблемы реализации и предложения по повышению эффективности (Амелин А.В.)

С момента принятия Закона о банкротстве в 2002 году правки вносились в него более 80 раз, что, конечно, не может не тревожить юридическое сообщество. Тем не менее, на наш взгляд, если необходимость изменений назрела, их ни в коем случае нельзя игнорировать, иначе в конечном счете в качестве наиболее пострадавшей стороны окажутся граждане Российской Федерации.

Дата размещения статьи: 23.01.2019

Совершенствование законодательства о банкротстве в части регулирования порядка проведения торгов (Ершов Д.В.)

В 2017 г. Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с п. 3 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)" подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедуры реализации имущества при банкротстве". 6 апреля 2018 г. уже в третий раз (после доработок) он был направлен Министерством экономического развития РФ в Аппарат Правительства РФ.

Дата размещения статьи: 15.01.2019

Правила спасения утопающего. Защита прав кредиторов в деле о банкротстве (Гончаров Ю.)

Банкротство контрагента - очень распространенное явление. Для многих организаций участие в качестве кредитора в процедуре банкротства является большой проблемой. Это связано со сложностью и объемностью законодательства, большим количеством подводных камней, о которых можно узнать только на практике. Если у организации большие требования к должнику, целесообразно обратиться в специализированную организацию, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке юридических услуг. Заранее ознакомьтесь с портфолио организации и получите представление об опыте компании в решении подобных вопросов. Банкротные дела считаются одними из наиболее сложных, и не случайно.

Дата размещения статьи: 09.03.2018

К вопросу о роли судебной практики в системе источников правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) (Карелина С.А.)

Вопрос о рассмотрении судебной практики в качестве источника права в целом и правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) в частности уже давно является предметом оживленных дискуссий . Отмечая возрастающую роль судебной практики в настоящее время, некоторые авторы говорят о судебном правотворчестве как источнике российского права. Правовые позиции Конституционного Суда РФ оказывают существенное влияние на развитие судебной практики по делам о банкротстве, в частности создавая инструменты и дополнительные гарантии реализации основной цели института несостоятельности (банкротства), а также защиты прав и законных интересов участников соответствующих отношений.

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Наиболее важным механизмом регулирования современной экономической деятельности, по мнению Минтруда России, является институт банкротства, который активизирует деятельность неплатежеспособных физических и юридических лиц, решает разнообразные социальные вопросы. А арбитражный управляющий - это ключевая фигура, обладающая властными полномочиями и несущая всю полноту ответственности за хозяйственную деятельность лица, признанного в установленном порядке несостоятельным и (или) банкротом.

Дата размещения статьи: 16.01.2018

Некоторые вопросы реализации трудовых прав работников в свете недавних изменений Закона о банкротстве (Беседина О.С.)

В первую очередь необходимо обратить внимание на ст. 7 Закона о банкротстве в редакции Закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ, которая наделила правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом наряду с должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом также работника и бывшего работника должника, имеющих требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Право на обращение в арбитражный суд возникает у работника, бывшего работника должника с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Банкротство застройщиков: новое в законодательстве (Улезко А.)

Закон о банкротстве распространил обязанность опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц на любого конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника. Ранее данное требование распространялось только на конкурсного кредитора - кредитную организацию. Изменения направлены на обеспечение открытости информации о потенциальном банкротстве компании и полностью исключат практику получения должниками судебных решений о взыскании в пользу аффилированных структур...

Дата размещения статьи: 31.10.2017

Что нужно знать кредитору о банкротстве должника (Ермаков В.И.)

Данная статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются клиенты тех коммерческих банков России, которые испытывают финансовые трудности или вступили в процедуру банкротства. Знание особенностей современной процедуры банкротства банков позволит избежать ошибок в действиях их клиентов. Банкротство представляет собой в условиях современной России проблему, которая затрагивает огромное число самых разнообразных субъектов хозяйственной деятельности. Оно представляет интерес хотя бы потому, что все эти субъекты, будь то предприятия и организации или граждане, либо по очереди, либо одновременно являются кредиторами и должниками. 

Дата размещения статьи: 19.10.2017

Банкротство: действия налоговых органов (Салтыков А.И.)

Каким образом в судебном разбирательстве налоговые органы противодействуют схеме, при которой конкурсный управляющий под видом ведения текущей деятельности должника с целью пополнения конкурсной массы уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей по продаже имущества? В последнее время в связи с улучшением качества налогового администрирования налоговые органы проявляют все большую активность в судах, отстаивая интересы казны. Значительное внимание они уделяют противодействию различным схемам ухода от уплаты налогов, используемых недобросовестными налогоплательщиками. Наиболее показательным в этом отношении является одно из недавно рассмотренных Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ дел о банкротстве налогоплательщика, к которому у налоговых органов имелись непогашенные требования.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи