Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 09.03.2018

К вопросу о роли судебной практики в системе источников правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) (Карелина С.А.)

Вопрос о рассмотрении судебной практики в качестве источника права в целом и правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) в частности уже давно является предметом оживленных дискуссий . Отмечая возрастающую роль судебной практики в настоящее время, некоторые авторы говорят о судебном правотворчестве как источнике российского права. Правовые позиции Конституционного Суда РФ оказывают существенное влияние на развитие судебной практики по делам о банкротстве, в частности создавая инструменты и дополнительные гарантии реализации основной цели института несостоятельности (банкротства), а также защиты прав и законных интересов участников соответствующих отношений.

Дата размещения статьи: 27.02.2018

Теперь и арбитражные управляющие с профессиональными стандартами (Оржиховская Е.)

Наиболее важным механизмом регулирования современной экономической деятельности, по мнению Минтруда России, является институт банкротства, который активизирует деятельность неплатежеспособных физических и юридических лиц, решает разнообразные социальные вопросы. А арбитражный управляющий - это ключевая фигура, обладающая властными полномочиями и несущая всю полноту ответственности за хозяйственную деятельность лица, признанного в установленном порядке несостоятельным и (или) банкротом.

Дата размещения статьи: 16.01.2018

Некоторые вопросы реализации трудовых прав работников в свете недавних изменений Закона о банкротстве (Беседина О.С.)

В первую очередь необходимо обратить внимание на ст. 7 Закона о банкротстве в редакции Закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ, которая наделила правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом наряду с должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом также работника и бывшего работника должника, имеющих требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. Право на обращение в арбитражный суд возникает у работника, бывшего работника должника с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Банкротство застройщиков: новое в законодательстве (Улезко А.)

Закон о банкротстве распространил обязанность опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц на любого конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника. Ранее данное требование распространялось только на конкурсного кредитора - кредитную организацию. Изменения направлены на обеспечение открытости информации о потенциальном банкротстве компании и полностью исключат практику получения должниками судебных решений о взыскании в пользу аффилированных структур...

Дата размещения статьи: 31.10.2017

Что нужно знать кредитору о банкротстве должника (Ермаков В.И.)

Данная статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются клиенты тех коммерческих банков России, которые испытывают финансовые трудности или вступили в процедуру банкротства. Знание особенностей современной процедуры банкротства банков позволит избежать ошибок в действиях их клиентов. Банкротство представляет собой в условиях современной России проблему, которая затрагивает огромное число самых разнообразных субъектов хозяйственной деятельности. Оно представляет интерес хотя бы потому, что все эти субъекты, будь то предприятия и организации или граждане, либо по очереди, либо одновременно являются кредиторами и должниками. 

Дата размещения статьи: 19.10.2017

Банкротство: действия налоговых органов (Салтыков А.И.)

Каким образом в судебном разбирательстве налоговые органы противодействуют схеме, при которой конкурсный управляющий под видом ведения текущей деятельности должника с целью пополнения конкурсной массы уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей по продаже имущества? В последнее время в связи с улучшением качества налогового администрирования налоговые органы проявляют все большую активность в судах, отстаивая интересы казны. Значительное внимание они уделяют противодействию различным схемам ухода от уплаты налогов, используемых недобросовестными налогоплательщиками. Наиболее показательным в этом отношении является одно из недавно рассмотренных Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ дел о банкротстве налогоплательщика, к которому у налоговых органов имелись непогашенные требования.

Дата размещения статьи: 16.09.2017

Банкротная практика Верховного суда (Вдовин О.Ф.)

В начале года Президиум Верховного Суда утвердил ряд обзоров судебной практики Верховного Суда, которые обобщают правоприменение законодательства о банкротстве. Остановлюсь лишь на некоторых интересных моментах, изложенных в них. Так, в частности, получен утвердительный ответ на вопрос: если должник признает долг, а сами требования основаны на документах, представленных кредитором, заявление о признании гражданина банкротом может быть подано при отсутствии подтверждающего эти требования решения суда (абз. 5 п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве). Должен ли суд в этом случае проверить обоснованность денежного требования кредитора?

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Оспаривание сделок, заключенных с будущим банкротом (Шипилова Г.)

Наличие в законодательстве института оспаривания сделок должника при его банкротстве обусловлено существованием разного рода схем вывода должником имущества "на сторону" в преддверии, как правило, планирующегося банкротства. Конечно, не исключен вариант и вполне добросовестного должника, который просто не смог расплатиться с нарастающими долгами. Однако даже в таком случае не исключены нарушения закона при взаимоотношениях должника со своими контрагентами - как в установленный законом период подозрительности (по ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" период подозрительности может составлять от одного месяца до трех лет до подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд), так и уже в процессе процедуры банкротства.

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Финансовый управляющий в процедуре банкротства гражданина (Карелина С.А., Фролов И.В.)

В настоящее время мы все чаще слышим предложения о необходимости усиления ответственности арбитражных управляющих, о сокращении их полномочий, об изменении их места и роли в процессе несостоятельности (банкротства). Все предложения по снижению роли и значения арбитражных управляющих в делах о банкротстве носят негативный характер и направлены на изменение общей стратегии развития института банкротства в России в сторону усиления роли государства и его органов в процессах разрешения финансово-экономических конфликтов. 

Дата размещения статьи: 16.08.2017

Лжебанкротства застройщиков. Анализ судебной практики (Ахтямова Л.)

В практике банкротства строительных организаций часто встречаются случаи так называемого лжебанкротства, когда недобросовестные участники гражданско-правовых отношений, используя механизмы, предусмотренные законодательством о банкротстве, осуществляют мероприятия, направленные на сокрытие денежных средств, полученных от участников строительства, и причинение вреда кредиторам. Официально такое явление именуется фиктивным и преднамеренным банкротством. 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта