Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.03.2017

Уполномоченный орган с правами залогового кредитора по делам о банкротстве (Извеков С.С.)

Актуальность исследования заключается в необходимости осмысления изменений в законодательстве о банкротстве. С одной стороны, с 2002 года требования об уплате обязательных платежей размещены в одной очереди с требованиями кредиторов по частноправовым основаниям, тем самым устранены ранее предоставленные Законом о банкротстве 1998 года преференции для публичных требований, с другой стороны, равенство прав конкурсных кредиторов и уполномоченного органа носит незавершенный характер, формально исключая применение к требованиям налогового органа положений о залоге имущества в делах о банкротстве.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Упрощенный порядок подачи заявления о признании должника банкротом (Мирсаетова А.З., Зимина А.Ф.)

По общему правилу конкурсный кредитор вправе обратиться с заявлением о признании должника банкротом с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании долга. Исключения из общего правила содержат абзацы два, три пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые предусматривают возможность обращения кредитной организации и уполномоченного органа с заявлением о признании должника банкротом в так называемом упрощенном порядке - в отсутствие вступившего в законную силу решения суда о взыскании долга.

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Финансовое оздоровление предприятия. Способы реструктуризации задолженности (Горбунова Е.)

Последние годы собственники бизнеса уделяют особое внимание проблеме реструктуризации задолженности своих предприятий. Реструктуризация задолженности предприятия предполагает активные действия по досудебному урегулированию споров с целью достижения оптимально выгодных для партнеров соглашений по урегулированию долга, а также не исключает такую форму решения проблемы с задолженностью, как проведение процедуры банкротства должника.

Дата размещения статьи: 01.02.2017

Признание недействительной подозрительной сделки в деле о банкротстве (Марков П.А.)

С принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон о банкротстве дополнен главой III.1 "Оспаривание сделок должника", и рассматриваемая проблема решена применительно к отношениям, складывающимся при банкротстве. Так, в соответствии с п. 3 ст. 61.1 Закон о банкротстве не признает исполнение обязательства сделкой, но позволяет оспорить данные действия в порядке, установленном главой III.1.

Дата размещения статьи: 30.01.2017

Банкротство с привилегиями (Епанешников А.)

По нашим наблюдениям, на протяжении последних лет сформировался устойчивый тренд в законодательстве и судебной практике по повышению правовой защищенности банков в процедурах банкротства. Однако вызывает опасение в этой тенденции то, что банки ставятся в приоритетное положение по сравнению с другими участниками гражданского оборота и участниками дел о банкротстве. При этом имеют место случаи существенного понижения планки требований к добросовестности банка как профессионального участника рынка кредитования и залога.

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Отступное в деле о банкротстве (Сбитнев Ю.)

Положения ст. 142.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) призваны упорядочить процедуру погашения требований кредиторов путем предоставления отступного. В частности, законодатель установил ограничения заключения такого соглашения, определил порядок передачи имущества в качестве отступного, урегулировал передачу имущества нескольким кредиторам, а также заключение соглашения об отступном при наличии кредитора, требования которого подлежат удовлетворению только в денежной форме.

Дата размещения статьи: 17.01.2017

Налоговое банкротство. Судебные споры (Чулкова Л.)

Банкротство не дает возможности уйти от долгов по обязательным платежам. Налоговые органы стали уделять большое внимание судебной работе, связанной с банкротством. Появилась обширная судебная практика, нацеленная на борьбу со злоупотреблениями. Налоговые органы имеют механизмы взыскания задолженности по налогам через субсидиарную ответственность с контролирующего деятельность организации лица (директора или иного руководителя должника). 

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Практика применения законодательства о банкротстве (Улезко А.)

В III квартале 2016 года ВС РФ было рассмотрено довольно много интересных дел, в которых применялись нормы законодательства о банкротстве. Нашли отражение вопросы, которые давно появились в судебной практике и требовали разъяснений высших инстанций. Другие аспекты законодательства о банкротстве, применимые в делах, рассмотренных ВС РФ, сами по себе были довольно понятными, но не всегда единообразно разрешались на уровне нижестоящих инстанций.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Неплатежеспособность - новый институт современного права (Кораев К.Б.)

Одним из структурных элементов современной системы права является институт конкурсного права, традиционным способом правового регулирования которого является способ судебного прекращения деятельности (судебной ликвидации) несостоятельного должника. Относительно недавно в конкурсном праве подавляющего числа государств появились нормы (нормы финансового оздоровления), которые используют противоположный способ правового регулирования, а именно: способ сохранения деятельности несостоятельного должника.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Неравноценные сделки несостоятельного должника (Шестов А.В.)

Сделки несостоятельного должника, условия которых предусматривают неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки (далее - неравноценные сделки), противоречат законным интересам должника, причиняют вред имущественным правам его кредиторов и могут быть оспорены в деле о банкротстве. Неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки стало самостоятельным основанием для оспаривания сделок несостоятельного должника...




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта