Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 16.09.2017

Банкротная практика Верховного суда (Вдовин О.Ф.)

В начале года Президиум Верховного Суда утвердил ряд обзоров судебной практики Верховного Суда, которые обобщают правоприменение законодательства о банкротстве. Остановлюсь лишь на некоторых интересных моментах, изложенных в них. Так, в частности, получен утвердительный ответ на вопрос: если должник признает долг, а сами требования основаны на документах, представленных кредитором, заявление о признании гражданина банкротом может быть подано при отсутствии подтверждающего эти требования решения суда (абз. 5 п. 2 ст. 213.5 Закона о банкротстве). Должен ли суд в этом случае проверить обоснованность денежного требования кредитора?

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Оспаривание сделок, заключенных с будущим банкротом (Шипилова Г.)

Наличие в законодательстве института оспаривания сделок должника при его банкротстве обусловлено существованием разного рода схем вывода должником имущества "на сторону" в преддверии, как правило, планирующегося банкротства. Конечно, не исключен вариант и вполне добросовестного должника, который просто не смог расплатиться с нарастающими долгами. Однако даже в таком случае не исключены нарушения закона при взаимоотношениях должника со своими контрагентами - как в установленный законом период подозрительности (по ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" период подозрительности может составлять от одного месяца до трех лет до подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд), так и уже в процессе процедуры банкротства.

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Финансовый управляющий в процедуре банкротства гражданина (Карелина С.А., Фролов И.В.)

В настоящее время мы все чаще слышим предложения о необходимости усиления ответственности арбитражных управляющих, о сокращении их полномочий, об изменении их места и роли в процессе несостоятельности (банкротства). Все предложения по снижению роли и значения арбитражных управляющих в делах о банкротстве носят негативный характер и направлены на изменение общей стратегии развития института банкротства в России в сторону усиления роли государства и его органов в процессах разрешения финансово-экономических конфликтов. 

Дата размещения статьи: 16.08.2017

Лжебанкротства застройщиков. Анализ судебной практики (Ахтямова Л.)

В практике банкротства строительных организаций часто встречаются случаи так называемого лжебанкротства, когда недобросовестные участники гражданско-правовых отношений, используя механизмы, предусмотренные законодательством о банкротстве, осуществляют мероприятия, направленные на сокрытие денежных средств, полученных от участников строительства, и причинение вреда кредиторам. Официально такое явление именуется фиктивным и преднамеренным банкротством. 

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Криминальное банкротство - форма хищения? (Разыграева Е.Н.)

Признание хозяйствующего субъекта банкротом создает остроту и болезненность ситуации не только для кредиторов, но и для самого должника, в большинстве случаев заинтересованного в спасении своего дела, защите имущества, на базе которого функционировал хозяйствующий субъект. В то же время недобросовестными предпринимателями институт банкротства может быть использован для обмана конкурентов, мошеннического присвоения чужого имущества и для других злоупотреблений. В силу этого актуальным является вопрос отграничения криминальных банкротств от мошенничества, который не является новым.

Дата размещения статьи: 16.05.2017

Трансграничная несостоятельность - 2016: обновленное руководство по вопросам трансграничного банкротства (Брукс С., Бернберг И.Д., Лэнц Р.Д.)

Глава 15 была введена для имплементации Типового закона о трансграничной несостоятельности (далее - Типовой закон), разработанного Комиссией ООН по праву международной торговли (далее - ЮНСИТРАЛ), и заменила собой бывшую статью 304 раздела 11 Свода законов США. Она предназначалась для "создания эффективных механизмов рассмотрения дел о трансграничной несостоятельности и служила "исключительной возможностью для оказания дополнительной помощи разбирательствам, проводимым за рубежом, тем самым концентрируя контроль над данными вопросами в одном суде". Она также предназначалась для повышения правовой определенности, обеспечения справедливости и эффективности, защиты и максимизации ценности и способствования оздоровлению предприятий, испытывающих финансовые затруднения.

Дата размещения статьи: 27.04.2017

Проблемы и перспективы законодательного закрепления вопросов, касающихся несостоятельности физических лиц (Порошкина Ю.О.)

До недавнего времени вопрос законодательного регулирования несостоятельности физических лиц в отличие от аналогичной проблемы в отношении юридических лиц не был поставлен в центр внимания российским законодателем и, как следствие, был недостаточно исследован цивилистикой, в то время как большинство зарубежных законодательств о несостоятельности уже длительное время содержат нормы, регулирующие несостоятельность физического лица-непредпринимателя. Среди них Австрия, Германия, Канада, США, Швеция и др.

Дата размещения статьи: 07.04.2017

К вопросу о правовом статусе лица, исполняющего обязанности конкурсного управляющего: правовые коллизии и судебная практика (Гузанов К.А.)

В связи с увеличением роста судебных производств, связанных с банкротством юридических лиц, правоприменитель и практикующие юристы отмечают все большее количество проблем, связанных с несовершенством Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В частности, возникают вопросы, вытекающие из неточности формулировок Закона и относящиеся к периоду перехода банкротящегося юридического лица из одной из реабилитационных стадий банкротства в стадию конкурсного производства.

Дата размещения статьи: 05.04.2017

Обязательные платежи при банкротстве (Евдокимова А., Тихонова В.)

Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 года был утвержден Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства. В рамках данного Обзора особое внимание было уделено вопросам квалификации и установления требований по обязательным платежам в деле о банкротстве. Некоторые из изложенных правовых позиций закрепляют уже сложившуюся практику, другие формируют новые подходы к рассмотрению вопросов, связанных с требованиями уполномоченных органов в таких делах. Остановимся на наиболее значимых положениях Обзора и их влиянии на правоприменительную практику.

Дата размещения статьи: 03.04.2017

Оспаривание сделок должника (Светлова Т.)

Наличие задолженности по налогам и сборам не свидетельствует безусловно об осведомленности уполномоченного органа о наличии признаков неплатежеспособности должника. В Обзор обобщения практики ВС РФ (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года) (далее - Обзор) вошло дело об оспаривании сделки должника по списанию денежных средств в счет погашения задолженности по налогам. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции указал, что неисполнение обязанности должника по оплате обязательных платежей в добровольном порядке свидетельствует об осведомленности уполномоченного органа о неплатежеспособности должника.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи