Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 01.02.2017

Признание недействительной подозрительной сделки в деле о банкротстве (Марков П.А.)

С принятием Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Закон о банкротстве дополнен главой III.1 "Оспаривание сделок должника", и рассматриваемая проблема решена применительно к отношениям, складывающимся при банкротстве. Так, в соответствии с п. 3 ст. 61.1 Закон о банкротстве не признает исполнение обязательства сделкой, но позволяет оспорить данные действия в порядке, установленном главой III.1.

Дата размещения статьи: 30.01.2017

Банкротство с привилегиями (Епанешников А.)

По нашим наблюдениям, на протяжении последних лет сформировался устойчивый тренд в законодательстве и судебной практике по повышению правовой защищенности банков в процедурах банкротства. Однако вызывает опасение в этой тенденции то, что банки ставятся в приоритетное положение по сравнению с другими участниками гражданского оборота и участниками дел о банкротстве. При этом имеют место случаи существенного понижения планки требований к добросовестности банка как профессионального участника рынка кредитования и залога.

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Отступное в деле о банкротстве (Сбитнев Ю.)

Положения ст. 142.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) призваны упорядочить процедуру погашения требований кредиторов путем предоставления отступного. В частности, законодатель установил ограничения заключения такого соглашения, определил порядок передачи имущества в качестве отступного, урегулировал передачу имущества нескольким кредиторам, а также заключение соглашения об отступном при наличии кредитора, требования которого подлежат удовлетворению только в денежной форме.

Дата размещения статьи: 17.01.2017

Налоговое банкротство. Судебные споры (Чулкова Л.)

Банкротство не дает возможности уйти от долгов по обязательным платежам. Налоговые органы стали уделять большое внимание судебной работе, связанной с банкротством. Появилась обширная судебная практика, нацеленная на борьбу со злоупотреблениями. Налоговые органы имеют механизмы взыскания задолженности по налогам через субсидиарную ответственность с контролирующего деятельность организации лица (директора или иного руководителя должника). 

Дата размещения статьи: 09.01.2017

Практика применения законодательства о банкротстве (Улезко А.)

В III квартале 2016 года ВС РФ было рассмотрено довольно много интересных дел, в которых применялись нормы законодательства о банкротстве. Нашли отражение вопросы, которые давно появились в судебной практике и требовали разъяснений высших инстанций. Другие аспекты законодательства о банкротстве, применимые в делах, рассмотренных ВС РФ, сами по себе были довольно понятными, но не всегда единообразно разрешались на уровне нижестоящих инстанций.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Неплатежеспособность - новый институт современного права (Кораев К.Б.)

Одним из структурных элементов современной системы права является институт конкурсного права, традиционным способом правового регулирования которого является способ судебного прекращения деятельности (судебной ликвидации) несостоятельного должника. Относительно недавно в конкурсном праве подавляющего числа государств появились нормы (нормы финансового оздоровления), которые используют противоположный способ правового регулирования, а именно: способ сохранения деятельности несостоятельного должника.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Неравноценные сделки несостоятельного должника (Шестов А.В.)

Сделки несостоятельного должника, условия которых предусматривают неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки (далее - неравноценные сделки), противоречат законным интересам должника, причиняют вред имущественным правам его кредиторов и могут быть оспорены в деле о банкротстве. Неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки стало самостоятельным основанием для оспаривания сделок несостоятельного должника...

Дата размещения статьи: 17.10.2016

Мировое соглашение в деле о банкротстве (Кораев К.Б.)

С принятием Закона о банкротстве категория "мировое соглашение" как процедура банкротства стала употребляться не только в доктрине, но и в законодательстве (ст. 2 Закона о банкротстве). Такое законодательное решение было оценено некоторыми учеными как неоправданное. Они обосновывают свою позицию тем, что мировое соглашение может применяться во время осуществления любой процедуры банкротства.

Дата размещения статьи: 17.10.2016

Управляющий в деле о банкротстве (опыт России, Китая и США) (Стрелкова И.И.)

Процедуры несостоятельности в Российской Федерации, Китае и США проходят при активном участии управляющего, функции которого состоят в контроле над действиями должника и его имуществом, обеспечении законности и эффективности процедур банкротства. При этом роль управляющего не исчерпывается действиями в интересах должника и его кредиторов: оказывая помощь всем участникам процедур банкротства, управляющий одновременно действует в интересах общества, поскольку институт несостоятельности (банкротства) в рыночных условиях представляет собой необходимый для оздоровления экономики механизм

Дата размещения статьи: 12.10.2016

Особенности безналичных денежных средств как имущества в составе конкурсной массы должника (Никонова М.Ю.)

Верной представляется позиция, запрещающая использование наличных денег для расчетов в ходе конкурсного производства в связи со следующим. Контролировать в том числе со стороны кредиторов и кредитной организации распределение денежных средств в целях обеспечения очередности удовлетворения требований кредиторов можно только при соблюдении требований Закона о банкротстве о ведении определенных счетов должника и зачислении на них в безналичной форме всех денежных средств.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта