Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 01.04.2017

Застройщик в процессе банкротства: какие требования вправе заявить в арбитражный суд участник долевого строительства (Савостьянова О.Н.)

Исходя из п. 1 ст. 201.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения в отношении застройщика, а также в ходе проведения наблюдения и всех последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, требования о передаче жилых помещений и денежные требования участников строительства, за исключением требований в отношении текущих платежей, могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика. 

Дата размещения статьи: 29.03.2017

К вопросу о признании административных правонарушений, совершенных арбитражными управляющими, малозначительными (Горб Е.Е., Степенко В.Е.)

Самым распространенным основанием к отказу в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности является признание судьей совершенного административного правонарушения малозначительным. При данных обстоятельствах лицо, совершившее административное правонарушение в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, освобождается от административной ответственности с объявлением устного замечания. Устное замечание, не являясь видом административного наказания, только фиксируется в решении о прекращении производства по делу об административном правонарушении и соответственно не учитывается при совершении лицом повторного правонарушения.

Дата размещения статьи: 27.03.2017

Замена кредитора. Процедура банкротства и налоговая инспекция (Илларионов А.)

Согласно п. 1 ст. 71.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом в порядке, установленном ст. 71.1 Закона N 127-ФЗ. Компания находится в процедуре банкротства, в реестр ее кредиторов включена налоговая инспекция. Как заменить налоговую инспекцию в реестре на другое лицо, например физическое или юридическое?

Дата размещения статьи: 23.03.2017

Возбуждение дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа (Бабинова Н.)

Первая правовая позиция, которая была уточнена Обзором, касается проверки обоснованности заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом в случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам. В этой ситуации обоснованность заявления проверяется исходя из общих требований, которые остались непогашенными на дату проверки заявления. На момент рассмотрения требования (с учетом частичного погашения задолженности) должны превышать установленный минимум и в отношении данных требований должно быть вынесено решение о взыскании.

Дата размещения статьи: 20.03.2017

Особенности формирования конкурсной массы при банкротстве коммерческих банков (Сарнакова А.В.)

Несмотря на то что в настоящее время выявление причин банкротства, применение превентивных мер, расширение круга восстановительных средств по отношению к несостоятельному должнику являются основными тенденциями, направленными на стабилизацию ситуации в банковской сфере, в современной российской экономике функционирует множество банков и иных кредитных организаций, некоторые из которых вследствие разных причин подвергаются процедуре отзыва лицензии и, соответственно, принудительной ликвидации, что при определенных условиях может привести к возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и применению такого механизма ликвидации неплатежеспособных участников гражданского оборота, как конкурсное производство.

Дата размещения статьи: 17.03.2017

Особенности оспаривания сделок банка как кредитной организации по специальным основаниям, установленным законодательством о банкротстве (Черникова Е.В., Быков В.П.)

Несмотря на достаточную правовую урегулированность такого института гражданского права, как сделки, при разрешении арбитражными судами споров, связанных с признанием недействительными сделок, совершенных банками в преддверии их банкротства, а также в процедурах банкротства, возникает множество вопросов. В частности, остаются актуальными вопросы оспаривания сделок банков как кредитных организаций по специальным основаниям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Дата размещения статьи: 16.03.2017

Возбуждение дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа (Чистова К.)

Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 года был утвержден Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемыми в этих делах процедурами банкротства (далее - Обзор). Первый раздел Обзора посвящен возбуждению дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа. Вопрос является актуальным, так как на практике часто возникает ситуация, когда задолженность по обязательным платежам, послужившая основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), на момент обращения в суд частично погашена.

Дата размещения статьи: 15.03.2017

Уполномоченный орган с правами залогового кредитора по делам о банкротстве (Извеков С.С.)

Актуальность исследования заключается в необходимости осмысления изменений в законодательстве о банкротстве. С одной стороны, с 2002 года требования об уплате обязательных платежей размещены в одной очереди с требованиями кредиторов по частноправовым основаниям, тем самым устранены ранее предоставленные Законом о банкротстве 1998 года преференции для публичных требований, с другой стороны, равенство прав конкурсных кредиторов и уполномоченного органа носит незавершенный характер, формально исключая применение к требованиям налогового органа положений о залоге имущества в делах о банкротстве.

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Упрощенный порядок подачи заявления о признании должника банкротом (Мирсаетова А.З., Зимина А.Ф.)

По общему правилу конкурсный кредитор вправе обратиться с заявлением о признании должника банкротом с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании долга. Исключения из общего правила содержат абзацы два, три пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые предусматривают возможность обращения кредитной организации и уполномоченного органа с заявлением о признании должника банкротом в так называемом упрощенном порядке - в отсутствие вступившего в законную силу решения суда о взыскании долга.

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Финансовое оздоровление предприятия. Способы реструктуризации задолженности (Горбунова Е.)

Последние годы собственники бизнеса уделяют особое внимание проблеме реструктуризации задолженности своих предприятий. Реструктуризация задолженности предприятия предполагает активные действия по досудебному урегулированию споров с целью достижения оптимально выгодных для партнеров соглашений по урегулированию долга, а также не исключает такую форму решения проблемы с задолженностью, как проведение процедуры банкротства должника.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи