Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.10.2016

Конкурсное материальное правоотношение (Карнушин В.Е.)

С открытием конкурса имущество должника перестает существовать в виде индивидуально-определенных вещей и имущественных прав и превращается в конкурсную массу. Конкурсная масса представляет собой материальный объект конкурсных правоотношений, т.е. то, по поводу чего складываются конкурсные правоотношения. Имущество, входящее в конкурсную массу, перестает индивидуализироваться и приобретает исключительно стоимостное выражение. Благодаря известному стоимостному выражению имущества, входящего в конкурсную массу, кредиторы получают удовлетворение соразмерно своим требованиям. 

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Трансграничные банкротства за рубежом и в России: в поисках баланса между универсализмом и территориальностью (Мохова Е.В.)

Проблематика трансграничных банкротств, будучи постоянным объектом научных исследований за рубежом, в отечественном правопорядке долгое время оставалась малоизученной и рассматривалась как сугубо экзотическая, не имеющая практического применения. Между тем в последние несколько лет она все чаще привлекает к себе внимание юридической общественности и в России - как со стороны ученых, так и со стороны практиков.

Дата размещения статьи: 21.09.2016

Некоторые проблемы совершенствования законодательства о банкротстве (Попондопуло В.Ф.)

В настоящее время, в условиях финансово-экономического кризиса, Правительство РФ в целях поддержки отечественной экономики выделяет значительные бюджетные средства государственным и частным компаниям на условиях соглашения с этими компаниями. Такой подход не является рыночным, здесь не исключается субъективизм при отборе компаний, которым должна оказываться помощь. Правильнее было бы, используя механизм банкротства, выкупать активы компаний - банкротов за счет бюджетных средств, если эти активы представляют интерес с точки зрения государственных (стратегических) интересов.

Дата размещения статьи: 19.08.2016

Противодействие криминальным банкротствам (Емельянова М.)

Статистика удовлетворения требований кредиторов при банкротстве удручающая. Не радуют показатели взыскания приставов и по гражданским искам в уголовном процессе. И предпосылок для улучшения этой статистики практически нет. Ведь скоро в суды и правоохранительные органы будут обращаться кредиторы, входившие в сделки с расчетом на русский авось. Экономика переполнена "токсичными" долгами, которые в ближайшие 3 - 5 лет будут похоронены. И многие кредиторы решат не бороться и не вкладывать деньги в проекты по маловероятному возврату активов.

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Документирование деятельности арбитражного управляющего (Дубовицкая М.А.)

Банкротство предприятия - признание факта его неплатежеспособности арбитражным судом. Заявление о признании организации-должника банкротом (несостоятельным) подается лицом, обладающим таким правом. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к таким лицам относятся: должник; конкурсный кредитор; уполномоченные органы; работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Ответственность контролирующего должника лица. Проблемы правового регулирования (Саркисян А.С.)

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. В связи с этим отмечается, что "в отличие от предыдущей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в действующем п. 4 ст. 10 не идет речь о виновных действиях, однако вина как одно из условий ответственности упоминается в нем применительно к возможности арбитражного суда уменьшить размер ответственности контролирующего лица".

Дата размещения статьи: 13.04.2016

Как взыскать деньги с должника - физического лица (правовой способ) (Михайлов В.П., Щербакова А.Е.)

Положения главы X ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены для защиты интересов добросовестных должников - граждан (физических лиц). Соответственно, указанными нормами права будут пытаться воспользоваться недобросовестные должники в целях ухода от исполнения обязанности по возвращению долгов кредиторам.Поэтому действия, которые необходимо совершить кредитору в процедуре банкротства, необходимо рассматривать как средства для защиты законных интересов последнего от недобросовестных действий должников - физических лиц (граждан).

Дата размещения статьи: 31.03.2016

Памятка кредитору (Скворцова В.)

Закон о банкротстве граждан (Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ, внесший изменения в гл. X Федерального закона от 26.10.2 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Закон о банкротстве) призван помочь людям выпутаться из долгов. С другой стороны, и кредиторам Закон предоставляет ряд возможностей. Конечно, идеальным вариантом было бы наладить контакт с должником и в результате переговоров выработать взаимовыгодный вариант реструктуризации. Все-таки добровольное погашение долгов, пусть и в рассрочку, кредитору выгоднее, чем судебные разбирательства с туманными перспективами.

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Оспаривание сомнительной сделки при банкротстве: кавалерийский наскок конкурсному управляющему не поможет (Анищенко А.)

Согласно действующему законодательству сделки, проводимые организацией-банкротом, подлежат особому контролю. Тем не менее, чтобы оспорить сомнительную сделку, нужно хорошо подготовиться. "Кавалерийской атакой" тут не поможешь. Это подтверждают материалы судебного спора, рассмотренного в комментируемом Постановлении АС Северо-Западного округа от 02.12.2015 по делу N А66-266/2014.

Дата размещения статьи: 24.02.2016

Каким образом новые правила банкротства повлияют на предпринимателей (Барковец В.)

Банкротство для предпринимателя - это способ полностью разобраться с долгами и обнулить их. Допустим, ваш бизнес перестал приносить доход и вам нечем платить по кредиту. Возникает задолженность, на которую начисляются пени, штрафы, проценты. Вы берете еще кредит, чтобы погасить первый долг. И снова должны, только уже другому банку. Таким образом, долги накапливаются.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта