Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 08.05.2016

Документирование деятельности арбитражного управляющего (Дубовицкая М.А.)

Банкротство предприятия - признание факта его неплатежеспособности арбитражным судом. Заявление о признании организации-должника банкротом (несостоятельным) подается лицом, обладающим таким правом. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к таким лицам относятся: должник; конкурсный кредитор; уполномоченные органы; работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Ответственность контролирующего должника лица. Проблемы правового регулирования (Саркисян А.С.)

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. В связи с этим отмечается, что "в отличие от предыдущей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в действующем п. 4 ст. 10 не идет речь о виновных действиях, однако вина как одно из условий ответственности упоминается в нем применительно к возможности арбитражного суда уменьшить размер ответственности контролирующего лица".

Дата размещения статьи: 13.04.2016

Как взыскать деньги с должника - физического лица (правовой способ) (Михайлов В.П., Щербакова А.Е.)

Положения главы X ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены для защиты интересов добросовестных должников - граждан (физических лиц). Соответственно, указанными нормами права будут пытаться воспользоваться недобросовестные должники в целях ухода от исполнения обязанности по возвращению долгов кредиторам.Поэтому действия, которые необходимо совершить кредитору в процедуре банкротства, необходимо рассматривать как средства для защиты законных интересов последнего от недобросовестных действий должников - физических лиц (граждан).

Дата размещения статьи: 31.03.2016

Памятка кредитору (Скворцова В.)

Закон о банкротстве граждан (Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ, внесший изменения в гл. X Федерального закона от 26.10.2 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Закон о банкротстве) призван помочь людям выпутаться из долгов. С другой стороны, и кредиторам Закон предоставляет ряд возможностей. Конечно, идеальным вариантом было бы наладить контакт с должником и в результате переговоров выработать взаимовыгодный вариант реструктуризации. Все-таки добровольное погашение долгов, пусть и в рассрочку, кредитору выгоднее, чем судебные разбирательства с туманными перспективами.

Дата размещения статьи: 26.03.2016

Оспаривание сомнительной сделки при банкротстве: кавалерийский наскок конкурсному управляющему не поможет (Анищенко А.)

Согласно действующему законодательству сделки, проводимые организацией-банкротом, подлежат особому контролю. Тем не менее, чтобы оспорить сомнительную сделку, нужно хорошо подготовиться. "Кавалерийской атакой" тут не поможешь. Это подтверждают материалы судебного спора, рассмотренного в комментируемом Постановлении АС Северо-Западного округа от 02.12.2015 по делу N А66-266/2014.

Дата размещения статьи: 24.02.2016

Каким образом новые правила банкротства повлияют на предпринимателей (Барковец В.)

Банкротство для предпринимателя - это способ полностью разобраться с долгами и обнулить их. Допустим, ваш бизнес перестал приносить доход и вам нечем платить по кредиту. Возникает задолженность, на которую начисляются пени, штрафы, проценты. Вы берете еще кредит, чтобы погасить первый долг. И снова должны, только уже другому банку. Таким образом, долги накапливаются.

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Особенности ведения двойного реестра требований кредиторов при банкротстве застройщиков (Марков П.А., Баркова Л.А.)

Одним из проблемных вопросов правового регулирования исследуемых отношений является соотношение требований граждан - участников строительства по обязательствам застройщика при его банкротстве. В настоящее время граждане, участвующие в банкротстве, вправе выбрать один из двух вариантов погашения задолженности застройщика - путем предъявления требования о передаче жилого помещения (неденежное обязательство имущественного характера) или денежного требования. 

Дата размещения статьи: 06.02.2016

Спорные вопросы прекращения трудового договора с руководителем по причине банкротства компании (Потрашков С.)

Банкротство организации всегда очень болезненная процедура прежде всего с точки зрения принятия управленческих решений, позволяющих провести ее, минимизировав возможные риски как для акционеров (участников), так и для сотрудников. На разных стадиях процедуры банкротства полномочия руководителя могут быть либо в значительной степени ограничены, либо полностью исключены из вертикали лиц, принимающих какие-либо решения

Дата размещения статьи: 03.02.2016

Сколько стоит арбитражный управляющий? Как регулируется банкротство (Рождественский В.)

Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в сравнении с первым Законом о банкротстве 1992 г. явился новой вехой в правовом регулировании. Именно тогда установили, что арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, действующее на основании лицензии, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению

Дата размещения статьи: 27.01.2016

Банкротство физлиц, или Игра в одни ворота? (Баразненок Н.)

Закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ ввел в законодательство институт банкротства физлиц. Изначально предполагалось, что он вступит в силу уже с 1 июля 2015 г. Однако, как оказалось, суды общей юрисдикции, в подведомственность которых предлагалось отнести дела о банкротстве физлиц, к такому повороту событий просто не готовы. В результате был найден оптимальный вариант - "сдать" все такие дела арбитражным судам вне зависимости от того, имеет физлицо статус ИП или нет. Объяснялось это просто - ведь арбитражным судам не в диковинку дела о банкротстве. 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта