Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 09.01.2017

Практика применения законодательства о банкротстве (Улезко А.)

В III квартале 2016 года ВС РФ было рассмотрено довольно много интересных дел, в которых применялись нормы законодательства о банкротстве. Нашли отражение вопросы, которые давно появились в судебной практике и требовали разъяснений высших инстанций. Другие аспекты законодательства о банкротстве, применимые в делах, рассмотренных ВС РФ, сами по себе были довольно понятными, но не всегда единообразно разрешались на уровне нижестоящих инстанций.

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Неплатежеспособность - новый институт современного права (Кораев К.Б.)

Одним из структурных элементов современной системы права является институт конкурсного права, традиционным способом правового регулирования которого является способ судебного прекращения деятельности (судебной ликвидации) несостоятельного должника. Относительно недавно в конкурсном праве подавляющего числа государств появились нормы (нормы финансового оздоровления), которые используют противоположный способ правового регулирования, а именно: способ сохранения деятельности несостоятельного должника.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Неравноценные сделки несостоятельного должника (Шестов А.В.)

Сделки несостоятельного должника, условия которых предусматривают неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки (далее - неравноценные сделки), противоречат законным интересам должника, причиняют вред имущественным правам его кредиторов и могут быть оспорены в деле о банкротстве. Неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки стало самостоятельным основанием для оспаривания сделок несостоятельного должника...

Дата размещения статьи: 17.10.2016

Мировое соглашение в деле о банкротстве (Кораев К.Б.)

С принятием Закона о банкротстве категория "мировое соглашение" как процедура банкротства стала употребляться не только в доктрине, но и в законодательстве (ст. 2 Закона о банкротстве). Такое законодательное решение было оценено некоторыми учеными как неоправданное. Они обосновывают свою позицию тем, что мировое соглашение может применяться во время осуществления любой процедуры банкротства.

Дата размещения статьи: 17.10.2016

Управляющий в деле о банкротстве (опыт России, Китая и США) (Стрелкова И.И.)

Процедуры несостоятельности в Российской Федерации, Китае и США проходят при активном участии управляющего, функции которого состоят в контроле над действиями должника и его имуществом, обеспечении законности и эффективности процедур банкротства. При этом роль управляющего не исчерпывается действиями в интересах должника и его кредиторов: оказывая помощь всем участникам процедур банкротства, управляющий одновременно действует в интересах общества, поскольку институт несостоятельности (банкротства) в рыночных условиях представляет собой необходимый для оздоровления экономики механизм

Дата размещения статьи: 12.10.2016

Особенности безналичных денежных средств как имущества в составе конкурсной массы должника (Никонова М.Ю.)

Верной представляется позиция, запрещающая использование наличных денег для расчетов в ходе конкурсного производства в связи со следующим. Контролировать в том числе со стороны кредиторов и кредитной организации распределение денежных средств в целях обеспечения очередности удовлетворения требований кредиторов можно только при соблюдении требований Закона о банкротстве о ведении определенных счетов должника и зачислении на них в безналичной форме всех денежных средств.

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Конкурсное материальное правоотношение (Карнушин В.Е.)

С открытием конкурса имущество должника перестает существовать в виде индивидуально-определенных вещей и имущественных прав и превращается в конкурсную массу. Конкурсная масса представляет собой материальный объект конкурсных правоотношений, т.е. то, по поводу чего складываются конкурсные правоотношения. Имущество, входящее в конкурсную массу, перестает индивидуализироваться и приобретает исключительно стоимостное выражение. Благодаря известному стоимостному выражению имущества, входящего в конкурсную массу, кредиторы получают удовлетворение соразмерно своим требованиям. 

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Трансграничные банкротства за рубежом и в России: в поисках баланса между универсализмом и территориальностью (Мохова Е.В.)

Проблематика трансграничных банкротств, будучи постоянным объектом научных исследований за рубежом, в отечественном правопорядке долгое время оставалась малоизученной и рассматривалась как сугубо экзотическая, не имеющая практического применения. Между тем в последние несколько лет она все чаще привлекает к себе внимание юридической общественности и в России - как со стороны ученых, так и со стороны практиков.

Дата размещения статьи: 21.09.2016

Некоторые проблемы совершенствования законодательства о банкротстве (Попондопуло В.Ф.)

В настоящее время, в условиях финансово-экономического кризиса, Правительство РФ в целях поддержки отечественной экономики выделяет значительные бюджетные средства государственным и частным компаниям на условиях соглашения с этими компаниями. Такой подход не является рыночным, здесь не исключается субъективизм при отборе компаний, которым должна оказываться помощь. Правильнее было бы, используя механизм банкротства, выкупать активы компаний - банкротов за счет бюджетных средств, если эти активы представляют интерес с точки зрения государственных (стратегических) интересов.

Дата размещения статьи: 19.08.2016

Противодействие криминальным банкротствам (Емельянова М.)

Статистика удовлетворения требований кредиторов при банкротстве удручающая. Не радуют показатели взыскания приставов и по гражданским искам в уголовном процессе. И предпосылок для улучшения этой статистики практически нет. Ведь скоро в суды и правоохранительные органы будут обращаться кредиторы, входившие в сделки с расчетом на русский авось. Экономика переполнена "токсичными" долгами, которые в ближайшие 3 - 5 лет будут похоронены. И многие кредиторы решат не бороться и не вкладывать деньги в проекты по маловероятному возврату активов.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта