Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 24.12.2014

Обязанность доказывания в деле о банкротстве (Марков П.А., Баркова Л.А.)

Рассмотрение дел о банкротстве характеризуется особым составом участников, качественный состав которых определяется публичной спецификой дел о банкротстве, и соответственно необходимостью учета множества сталкивающихся интересов участников правоотношений. В связи с этим изучение процессуальных особенностей правового статуса субъектов доказывания в деле о банкротстве представляет значительный научный и практический интерес.

Дата размещения статьи: 19.12.2014

Прекращение полномочий арбитражного управляющего (Суворов Е.Д.)

Отстранение арбитражных управляющих есть частный случай прекращения полномочий арбитражного управляющего. При этом прекращение полномочий арбитражного управляющего прежде всего подразделяется на прекращение полномочий в связи с окончанием соответствующей процедуры банкротства и на прекращение полномочий до окончания названной процедуры (досрочное прекращение полномочий).

Дата размещения статьи: 02.12.2014

Правовое положение арбитражного (судебного) управляющего (Богданов Е.В.)

Некоторые особенности в их правовом положении обусловлены спецификой проводимых процедур банкротства. При этом лицо, утвержденное судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедуры наблюдения, может впоследствии утверждаться судом и для проведения других процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. В какой бы из четырех ипостасей данное лицо ни выступало, оно на протяжении соответствующей процедуры банкротства остается прежде всего арбитражным управляющим, но с некоторыми изменениями в правовом положении.

Дата размещения статьи: 22.11.2014

Особенности банкротства банков как кредитных организаций (Черникова Е.В., Быков В.П.)

Правоотношения, связанные с признанием банков банкротами, непосредственно регулируются главами I ("Общие положения"), VI.1 ("Производство по делу о банкротстве кредитной организации") и VI.2 ("Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом") Закона о банкротстве кредитных организаций.
Правовому регулированию вопросов банкротства банков посвящена также гл. I ("Общие положения") Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Дата размещения статьи: 13.11.2014

Специфика применения правил искового производства в делах о несостоятельности (банкротстве) (Зуев Д.Ю.)

Сделаем попытку разобраться в проблеме определения исковых процедур в делах о несостоятельности (банкротстве), для чего вначале проанализируем определения правовой природы дел о несостоятельности (банкротстве), данные различными учеными-цивилистами и процессуалистами.

Дата размещения статьи: 23.09.2014

Регулирование несостоятельности коммерческих банков (Акрамов А.Р.)

Сам термин "банкротство" произошел от итальянского словосочетания banca rotta, что означает "сломанная скамья", и связан с практикой разбивания скамьи продавца на рынке в момент, когда он становился неплатежеспособным. В современном понимании банкротство, или несостоятельность, означает установленную арбитражным судом неспособность должника платить по своим долговым обязательствам. Это возможно в следующих случаях: при неспособности должника удовлетворять в полной мере требования кредиторов по денежным обязательствам либо при его неспособности уплатить налоги в бюджет и внебюджетные фонды.

Дата размещения статьи: 21.08.2014

Мировое соглашение в деле о несостоятельности (Батянов М.В.)

В статье 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) мировое соглашение определяется как процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Дата размещения статьи: 25.07.2014

Порядок признания несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя (Ремизова О.Н.)

Индивидуальные предприниматели (ИП), так же как коммерческие организации, являются полноправными участниками предпринимательской деятельности. Поскольку бизнес в настоящее время в России - дело весьма рискованное, то существует вероятность банкротства, причем в отличие от организаций индивидуальные предприниматели обладают еще и правоспособностью физических лиц, что не может не сказываться на особенности процедуры их признания банкротами.

Дата размещения статьи: 03.07.2014

Основные условия принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и последствия введения процедур несостоятельности (Батянов М.В.)

Возбуждение дела о несостоятельности предполагает наличие значительного количества фактических условий и действий, которые перечисляются в Федеральном законе от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Среди них выделяются три предпосылки, которые являются базовыми для любого дела о банкротстве.

Дата размещения статьи: 17.04.2014

ЕФРСБ: изменения и перспективы (Баранова И.В.)

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта