Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



Банкротство

Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.

В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.

Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами.  Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение).  Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 19.05.2015

"Услужливый" НДС при банкротстве (комментарий к Письму Минфина России от 19 марта 2015 г. N 03-07-14/14963) (Яковенко Н.)

С 1 января 2015 г. вступили в силу положения пп. 15 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса (далее - Кодекс), согласно которым не признаются объектом обложения НДС "операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами)".

Дата размещения статьи: 07.04.2015

Имущество организации-банкрота. Реализация в 2015 г. - с НДС или без? (Рабинович А.)

С 1 января 2015 г. вступило в силу положение пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ, согласно которому не признаются объектом обложения НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников-банкротов.
В то же время нередки ситуации, когда сама сделка по реализации происходит в 2015 г., но ее условия были утверждены до 2015 г. и в соответствии с действовавшим тогда законодательством были определены с учетом НДС.

Дата размещения статьи: 14.03.2015

Банкротство организации. Возможные пути выхода из кризиса (Семенихин В.)

В законодательстве Российской Федерации фактически содержится только призыв к учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия, органам государственной власти и местного самоуправления принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, хотя норма ст. 30 Федерального закона N 127-ФЗ и сформулирована как обязательная. Однако обязанность указанных лиц не подкрепляется мерами государственного воздействия в случае несоблюдения названной нормы.

Дата размещения статьи: 30.01.2015

Руководитель за счет личных средств обязан погасить долги организации (Мандрюков А.В., Тимонина И.И.)

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определены случаи, когда руководитель организации обязан подать заявление должника в арбитражный суд. В частности, такое заявление должно быть подано, если организация отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Дата размещения статьи: 23.01.2015

Исполнение платежных поручений при банкротстве банка (Севастьянова Ю.В.)

Не секрет, что на корреспондентском счете банка, который находится в предбанкротном или банкротном состоянии, денежных средств может не быть, притом что на банковском счете клиента они есть. В этом случае суды полагают, что перечисление денежных средств по распоряжению клиента при отсутствии денежных средств на корреспондентском счете банка носит мнимый характер и не может считаться исполнением договора банковского счета. Аналогичное правило действует в отношении банковского вклада.

Дата размещения статьи: 03.01.2015

Удовлетворение требований кредиторов путем внесения конкурсным управляющим денежных средств в депозит нотариуса: правовые аспекты (Поташник О.А.)

Важнейшим итогом конкурсного производства следует считать распределение конкурсной массы, т.е. удовлетворение и погашение требований кредиторов и уполномоченных органов за счет денежных средств, полученных после реализации имущества должника. Расчеты с кредиторами должны производиться строго с учетом реестра требований кредиторов при соблюдении правил очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов. Расчеты с кредитором актуальной очереди происходят путем перечисления на принадлежащий ему счет (вклад) причитающихся ему денежных средств.

Дата размещения статьи: 24.12.2014

Обязанность доказывания в деле о банкротстве (Марков П.А., Баркова Л.А.)

Рассмотрение дел о банкротстве характеризуется особым составом участников, качественный состав которых определяется публичной спецификой дел о банкротстве, и соответственно необходимостью учета множества сталкивающихся интересов участников правоотношений. В связи с этим изучение процессуальных особенностей правового статуса субъектов доказывания в деле о банкротстве представляет значительный научный и практический интерес.

Дата размещения статьи: 19.12.2014

Прекращение полномочий арбитражного управляющего (Суворов Е.Д.)

Отстранение арбитражных управляющих есть частный случай прекращения полномочий арбитражного управляющего. При этом прекращение полномочий арбитражного управляющего прежде всего подразделяется на прекращение полномочий в связи с окончанием соответствующей процедуры банкротства и на прекращение полномочий до окончания названной процедуры (досрочное прекращение полномочий).

Дата размещения статьи: 02.12.2014

Правовое положение арбитражного (судебного) управляющего (Богданов Е.В.)

Некоторые особенности в их правовом положении обусловлены спецификой проводимых процедур банкротства. При этом лицо, утвержденное судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедуры наблюдения, может впоследствии утверждаться судом и для проведения других процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. В какой бы из четырех ипостасей данное лицо ни выступало, оно на протяжении соответствующей процедуры банкротства остается прежде всего арбитражным управляющим, но с некоторыми изменениями в правовом положении.

Дата размещения статьи: 22.11.2014

Особенности банкротства банков как кредитных организаций (Черникова Е.В., Быков В.П.)

Правоотношения, связанные с признанием банков банкротами, непосредственно регулируются главами I ("Общие положения"), VI.1 ("Производство по делу о банкротстве кредитной организации") и VI.2 ("Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом") Закона о банкротстве кредитных организаций.
Правовому регулированию вопросов банкротства банков посвящена также гл. I ("Общие положения") Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта