С 1 июля 2012 г. со вступлением в силу Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" и Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах" в российском законодательстве появилась новая организационно-правовая форма юридического лица, являющегося коммерческой организацией – хозяйственное партнерство.
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" определяются правовое положение хозяйственного партнерства, права и обязанности его участников, а также порядок его создания, реорганизации и ликвидации.
Международный опыт показывает, что для успешной реализации инновационных бизнес-проектов зачастую используются такие организационно-правовые формы юридических лиц, которые по своей правовой природе являются промежуточными между корпорациями (как юридическими лицами) и партнерствами (как договорными образованиями или квазиюридическими лицами) и объединяющие в себе положительные свойства тех и других (LLC (Limited Liability Company) (США), LLP (Limited Liability Partnership) (Великобритания), KGaA (Kommanditgesellshaft auf Aktien) (Германия)).
Таким образом, Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" в российское законодательство вводится новая разновидность коммерческого юридического лица – хозяйственного партнерства, занимающего промежуточное положение между хозяйственным товариществом и хозяйственным обществом. Форма хозяйственного партнерства должна в максимальной степени соответствовать важнейшим требованиям, которые российские и иностранные венчурные инвесторы и предприниматели предъявляют к организационно-правовым формам, используемым для реализации венчурных и в целом инновационных бизнес-проектов.
Следует также отметить, что характерной особенностью Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" является большое количество диспозитивных норм, которые дают необходимую гибкость в регулировании отношений между участниками партнерства.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 05.08.2021
Хозяйственные партнерства - ожидания законодателя и текущая рыночная ситуация (Мухамедшин И.С., Ермаков А.В., Смолик В.Ю.)Основной особенностью хозяйственных партнерств является исключительная гибкость в сфере корпоративного управления. Кроме того, возможность предусмотреть в договоре с кредиторами-предпринимателями условие о полном или частичном прекращении обязательств партнерства перед ними при наступлении определенных условий, указанных в таком договоре, предусмотрена только для хозяйственного партнерства. В хозяйственных обществах такая возможность не предусматривается текущим законодательством.
Дата размещения статьи: 28.05.2021
Реорганизация хозяйственного партнерства (Габов А.В.)Хозяйственное партнерство - одна из организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица в Российской Федерации. Появление этой организационно-правовой формы в 2011 г. на основании отдельного федерального закона - Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" - сопровождалось продолжительной дискуссией о целесообразности в принципе ее появления. Применительно к реорганизации хозяйственного партнерства основным нормативным актом выступает Закон о хозяйственных партнерствах, предмет которого (ст. 1) включает и порядок реорганизации хозяйственного партнерства.
Дата размещения статьи: 15.03.2017
Хозяйственное партнерство как лидер развития коррупционных рисков в корпоративном законодательстве (Самойлов И.А.)Статья 2 "Основные положения о хозяйственных партнерствах" ФЗ N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" определяет, что: "1. Хозяйственным партнерством (далее - партнерство) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством". Уже само определение хозяйственного партнерства вызывает большие вопросы.
Дата размещения статьи: 09.01.2016
Хозяйственное партнерство как вид корпоративной организационной деятельности (Цибенко А.Ю.)Относя хозяйственное партнерство к корпоративным формам хозяйствования, следует подразумевать юридическое лицо, в котором складывается специфический вид отношений, свойственный только корпоративным структурам, а именно корпоративные отношения. Доктринально признано, что особенности корпоративных отношений обусловливаются организационно-правовой формой корпоративной организации и в целом сущностью самого юридического лица. Специалисты отмечают, что выявить правовую природу и содержание корпоративных отношений возможно только посредством обращения к сущностным особенностям юридического лица конкретной организационно-правовой формы.
Дата размещения статьи: 12.07.2014
Хозяйственные товарищества и общества в странах БРИКС: опыт России, Китая и Южной Африки (Ифраимов В.Ю.)В России в 2011 г. был принят Федеральный закон "О хозяйственных партнерствах", на основании которого создан новый вид юридического лица - хозяйственное партнерство. В отечественной правовой доктрине до сих пор ведутся дискуссии относительно актуальности его введения.
Дата размещения статьи: 15.01.2014
Отдельные вопросы правового регулирования хозяйственных партнерств (Тишин А.П.)В данной статье рассматривается правовое регулирование общественных отношений, связанных с деятельностью хозяйственных партнерств. Этот новый вид юридических лиц действовует с 1 июля 2012 г. В статье исследуются вопросы управления в хозяйственных партнерствах. Также анализируются особенности реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств.
Дата размещения статьи: 29.12.2013
Проблемы адаптации хозяйственного партнерства к системе юридических лиц Российской Федерации (Серова О.А.)Система управления хозяйственным партнерством совмещает в себе черты традиционного юридического лица, с выделением органов управления, выполняющих функции волеобразования и волеизъявления. Кроме того, в управлении хозяйственным партнерством присутствуют черты хозяйственного товарищества, в части использования конструкции "ведения дел".
Дата размещения статьи: 10.01.2013
Правовые последствия неисполнения обязанностей участниками хозяйственного партнерства (Дмитриева Л.М.)Одними из актуальных в теории и практике аспектов правового регулирования деятельности коммерческих организаций, основанных на членстве, являются проблемы прекращения статуса участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение корпоративных обязанностей. Проанализируем, каким образом они решены в отношении участников партнерств, и сравним соответствующие нормы с законодательными положениями о хозяйственных товариществах и обществах.
Дата размещения статьи: 10.01.2013
Хозяйственные партнерства - новый вид юридических лиц (Тишин А.П.)Федеральным законом от 06.12.2011 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах", вступающим в силу 1 июля 2012 г., вносятся изменения в ст. 50 ГК РФ. Согласно новшествам юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация