Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Хозяйственное партнерство

Хозяйственное партнерство



Хозяйственное партнерство

С 1 июля 2012 г. со вступлением в силу Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" и Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах" в российском законодательстве появилась новая организационно-правовая форма юридического лица, являющегося коммерческой организацией – хозяйственное партнерство.

Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" определяются правовое положение хозяйственного партнерства, права и обязанности его участников, а также порядок его создания, реорганизации и ликвидации.

Международный опыт показывает, что для успешной реализации инновационных бизнес-проектов зачастую используются такие организационно-правовые формы юридических лиц, которые по своей правовой природе являются промежуточными между корпорациями (как юридическими лицами) и партнерствами (как договорными образованиями или квазиюридическими лицами) и объединяющие в себе положительные свойства тех и других (LLC (Limited Liability Company) (США), LLP (Limited Liability Partnership) (Великобритания), KGaA (Kommanditgesellshaft auf Aktien) (Германия)).

Таким образом, Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" в российское законодательство вводится новая разновидность коммерческого юридического лица – хозяйственного партнерства, занимающего промежуточное положение между хозяйственным товариществом и хозяйственным обществом. Форма хозяйственного партнерства должна в максимальной степени соответствовать важнейшим требованиям, которые российские и иностранные венчурные инвесторы и предприниматели предъявляют к организационно-правовым формам, используемым для реализации венчурных и в целом инновационных бизнес-проектов.

Следует также отметить, что характерной особенностью Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" является большое количество диспозитивных норм, которые дают необходимую гибкость в регулировании отношений между участниками партнерства.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 15.03.2017

Хозяйственное партнерство как лидер развития коррупционных рисков в корпоративном законодательстве (Самойлов И.А.)

Статья 2 "Основные положения о хозяйственных партнерствах" ФЗ N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" определяет, что: "1. Хозяйственным партнерством (далее - партнерство) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством". Уже само определение хозяйственного партнерства вызывает большие вопросы.

Дата размещения статьи: 09.01.2016

Хозяйственное партнерство как вид корпоративной организационной деятельности (Цибенко А.Ю.)

Относя хозяйственное партнерство к корпоративным формам хозяйствования, следует подразумевать юридическое лицо, в котором складывается специфический вид отношений, свойственный только корпоративным структурам, а именно корпоративные отношения. Доктринально признано, что особенности корпоративных отношений обусловливаются организационно-правовой формой корпоративной организации и в целом сущностью самого юридического лица. Специалисты отмечают, что выявить правовую природу и содержание корпоративных отношений возможно только посредством обращения к сущностным особенностям юридического лица конкретной организационно-правовой формы.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Хозяйственные товарищества и общества в странах БРИКС: опыт России, Китая и Южной Африки (Ифраимов В.Ю.)

В России в 2011 г. был принят Федеральный закон "О хозяйственных партнерствах", на основании которого создан новый вид юридического лица - хозяйственное партнерство. В отечественной правовой доктрине до сих пор ведутся дискуссии относительно актуальности его введения.

Дата размещения статьи: 15.01.2014

Отдельные вопросы правового регулирования хозяйственных партнерств (Тишин А.П.)

В данной статье рассматривается правовое регулирование общественных отношений, связанных с деятельностью хозяйственных партнерств. Этот новый вид юридических лиц действовует  с 1 июля 2012 г. В статье исследуются вопросы управления в хозяйственных партнерствах. Также анализируются особенности реорганизации и ликвидации хозяйственных партнерств.

Дата размещения статьи: 29.12.2013

Проблемы адаптации хозяйственного партнерства к системе юридических лиц Российской Федерации (Серова О.А.)

Система управления хозяйственным партнерством совмещает в себе черты традиционного юридического лица, с выделением органов управления, выполняющих функции волеобразования и волеизъявления. Кроме того, в управлении хозяйственным партнерством присутствуют черты хозяйственного товарищества, в части использования конструкции "ведения дел".

Дата размещения статьи: 10.01.2013

Правовые последствия неисполнения обязанностей участниками хозяйственного партнерства (Дмитриева Л.М.)

Одними из актуальных в теории и практике аспектов правового регулирования деятельности коммерческих организаций, основанных на членстве, являются проблемы прекращения статуса участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение корпоративных обязанностей. Проанализируем, каким образом они решены в отношении участников партнерств, и сравним соответствующие нормы с законодательными положениями о хозяйственных товариществах и обществах.

Дата размещения статьи: 10.01.2013

Хозяйственные партнерства - новый вид юридических лиц (Тишин А.П.)

Федеральным законом от 06.12.2011 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах", вступающим в силу 1 июля 2012 г., вносятся изменения в ст. 50 ГК РФ. Согласно новшествам юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.




Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта