Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Саморегулируемые организации

Саморегулируемые организации



СРО

Саморегулируемые организации имеют особый статус в предпринимательских отношениях. Их правовому регулированию посвящен специальный закон – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Данный закон принят в рамках реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения.

Помимо Федерального закона "О саморегулируемых организациях" правовой статус отдельных видов СРО регламентирован Федеральными законами "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об аудиторской деятельности", "Об инвестиционных фондах", "О рекламе" и др.

Понятие саморегулируемых организаций закреплено в ст. 3 ФЗ "О саморегулируемых организациях". Основное содержание СРО как субъектов правоотношений заключается в том, что это некоммерческие организации. В тоже время данные организации объединяют субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности. Исходя из определения предпринимательской деятельности, данного ст. 2 Гражданского кодекса РФ, субъектами предпринимательской деятельности являются лица, которые зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и осуществляют на свой риск самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Что касается субъектов профессиональной деятельности, то к ним следует отнести только граждан, поскольку профессиональная деятельность связана со знаниями, умениями и навыками, которые приобретены в рамках конкретной профессии, а профессия может быть приобретена только гражданами, поэтому субъекты профессиональной деятельности - это граждане, которые осуществляют те или иные виды деятельности, исходя из полученных (приобретенных) ими знаний, умений и навыков в рамках определенного рода профессии.

Основная задача саморегулируемых организаций - это защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между органами исполнительной власти и участником СРО представлять интересы данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 27.10.2016

Саморегулирование в сфере частной системы здравоохранения (Романовская О.В.)

Понятие саморегулирования тесно связано с административной реформой, которая в нашем государстве затянулась уже более чем на 20 лет. С различных трибун постоянно звучат громкие фразы о свободе бизнеса и снятии административных барьеров. В то же время реальность показывает, что дальше слов дело мало двигается. Одним из выходов из сложившейся ситуации видится переход частной системы здравоохранения на саморегулирование. 

Дата размещения статьи: 22.10.2016

Динамика состава СРО аудиторов 2011 - 2015 (Горелик Л.Н.)

Проанализированы статистические данные и тенденции изменения аудиторских саморегулируемых организаций (СРО), в том числе количественный состав аудиторских СРО, количественный и качественный состав аудиторов, количественный и качественный состав аудиторских организаций - членов СРО, а также сделаны выводы о развитии сложившейся в аудите ситуации на период до конца текущего года.

Дата размещения статьи: 19.09.2016

Основные направления совершенствования механизмов саморегулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (Егорова М.А.)

Саморегулируемая организация относится к разновидности некоммерческой корпорации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Критерии саморегулируемой организации в качестве общего правила не связываются законодателем с содержанием предпринимательской или профессиональной деятельности.

Дата размещения статьи: 10.08.2016

К вопросу о правовом статусе саморегулируемых организаций в Российской Федерации (Егорова М.А.)

Право на саморегулирование должно расцениваться как мера возможного поведения. Однако в ряде случаев право на саморегулирование имеет признаки не юридической возможности, а юридического обязывания, представляя собой меру должного поведения субъектов предпринимательских отношений. Необходимость ведения подобной обязанности со стороны государства продиктована с избыточностью и неэффективностью государственного и позитивного регулирования.

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Как выбрать СРО в сфере финансового рынка и не ошибиться? (Щеголихин Д.А.)

Вероятность того, что необходимость вступления в СРО будет отменена, крайне мала. Указанные выше сроки для вступления также вряд ли будут перенесены. Поэтому финансовым организациям уже сейчас необходимо приступить к изучению порядка и условий вступления в ту или иную СРО соответствующего вида деятельности. Однако торопиться с вступлением, на наш взгляд, не стоит. И вот почему...

Дата размещения статьи: 12.01.2016

Обеспечение законности в деятельности саморегулируемых организаций (Алексеева Л.Г.)

Основополагающий нормативный правовой акт, регулирующий порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций (СРО), - Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Как предусматривает Закон, плановая проверка организаций может проводиться не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации установленных требований стандартов и правил, условий членства, материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов такой организации мер дисциплинарного воздействия.

Дата размещения статьи: 26.05.2015

Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: вопросы теории и законодательства (Ершова И.В.)

Основным законодательным актом, определяющим процесс саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, является Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Принятие данного Закона явилось началом реформирования всей системы государственного регулирования предпринимательства. В ряде сфер произошел переход от такого традиционно используемого способа воздействия государства на бизнес, как лицензирование, к саморегулированию.

Дата размещения статьи: 25.02.2015

Компенсационный фонд саморегулируемой организации в строительстве: правовой режим, интересы конкурсных кредиторов кредитной организации (Синицын С.А., Позднышева Е.В.)

Градостроительным кодексом РФ (ч. 1 ст. 55.16) предусмотрена солидарная ответственность СРО в пределах средств компенсационного фонда по обязательствам ее членов, возникших вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Кодекса. Положению о солидарной ответственности СРО по обязательствам ее членов корреспондирует обязанность члена этой организации внести взнос в компенсационный фонд.

Дата размещения статьи: 28.12.2014

Системные недостатки института саморегулирования (Кванина В.В.)

Эффективность института саморегулирования не может быть достигнута без системного изменения законодательства о саморегулировании, анализ которого позволил выявить наиболее важные системные недостатки данного института: отсутствие концепции его развития; отсутствие четко сформулированных целей и задач; отсутствие единого подхода к целям создания СРО в отраслевых законах о саморегулировании; отсутствие единого подхода к функциям СРО в отраслевых законах о саморегулировании; отсутствие механизмов реализации фундаментальных функций СРО.

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров в России (Поленова С.Н.)

Саморегулирование как одна из областей профессиональной деятельности участников рыночных отношений способствует выполнению функций регламентирования отдельных видов профессиональной деятельности без вмешательства государственных органов исполнительной власти. В связи с этим сами экономические субъекты определяют собственную деятельность, поддерживая ее необходимый режим. Одновременно они не только участвуют в разработке правил деятельности, но и организуют контроль их выполнения.




Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта