Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Саморегулируемые организации

Саморегулируемые организации



СРО

Саморегулируемые организации имеют особый статус в предпринимательских отношениях. Их правовому регулированию посвящен специальный закон – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Данный закон принят в рамках реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения.

Помимо Федерального закона "О саморегулируемых организациях" правовой статус отдельных видов СРО регламентирован Федеральными законами "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об аудиторской деятельности", "Об инвестиционных фондах", "О рекламе" и др.

Понятие саморегулируемых организаций закреплено в ст. 3 ФЗ "О саморегулируемых организациях". Основное содержание СРО как субъектов правоотношений заключается в том, что это некоммерческие организации. В тоже время данные организации объединяют субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности. Исходя из определения предпринимательской деятельности, данного ст. 2 Гражданского кодекса РФ, субъектами предпринимательской деятельности являются лица, которые зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и осуществляют на свой риск самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Что касается субъектов профессиональной деятельности, то к ним следует отнести только граждан, поскольку профессиональная деятельность связана со знаниями, умениями и навыками, которые приобретены в рамках конкретной профессии, а профессия может быть приобретена только гражданами, поэтому субъекты профессиональной деятельности - это граждане, которые осуществляют те или иные виды деятельности, исходя из полученных (приобретенных) ими знаний, умений и навыков в рамках определенного рода профессии.

Основная задача саморегулируемых организаций - это защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между органами исполнительной власти и участником СРО представлять интересы данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 18.08.2017

Деятельность по саморегулированию как объект гражданского правоотношения: пределы и ограничения (Камышанский В.П.)

Основная роль в осуществлении процесса саморегулирования отводится согласно действующему законодательству саморегулируемым организациям и национальным объединениям СРО. СРО относятся к организациям, обладающим специальной правоспособностью, которые являются некоммерческими организациями и могут осуществлять только определенные виды деятельности в интересах их учредителей (юридических либо физических лиц). При саморегулировании отдельные функции по государственному регулированию предпринимательской или профессиональной деятельности в силу закона осуществляются саморегулируемыми организациями.

Дата размещения статьи: 03.08.2017

Проблемы с перечислением взноса в компенсационный фонд при переходе в региональную СРО (Черникова О.)

С 1 июля 2017 г. вступают в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ, направленные на повышение уровня профессиональной ответственности участников градостроительной деятельности, введение дополнительных требований к формированию компенсационных фондов саморегулируемой организации (СРО). 

Дата размещения статьи: 30.01.2017

Саморегулирование в системе социального регулирования общественных отношений (Петров Д.А.)

Саморегулирование опосредует осуществление субъектами не только предпринимательской или профессиональной деятельности в процессе передачи части функций государственного управления на уровень саморегулирования или в пределах делегирования субъектами части полномочий саморегулируемым организациям, но и в рамках дозволенного этим субъектам поведения, опирающегося на гарантированную Конституцией РФ свободу экономической деятельности и свободу договора как ее проявления.

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Роль национальных объединений саморегулируемых организаций в регулировании предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов (Егорова М.А.)

С 30 декабря 2015 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ N 2776-р "О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, положениями которого необходимо руководствоваться при выработке государственной политики и формировании нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах предпринимательской и профессиональной деятельности. Сейчас назрела необходимость теоретической и практической оценки положений данной Концепции в целях определения тенденций в совершенствовании института саморегулирования в целом и формирования специализированных пластов отраслевого законодательства, связанного с правовым регулированием процессов саморегулирования на современном этапе экономического развития в России.

Дата размещения статьи: 27.10.2016

Саморегулирование в сфере частной системы здравоохранения (Романовская О.В.)

Понятие саморегулирования тесно связано с административной реформой, которая в нашем государстве затянулась уже более чем на 20 лет. С различных трибун постоянно звучат громкие фразы о свободе бизнеса и снятии административных барьеров. В то же время реальность показывает, что дальше слов дело мало двигается. Одним из выходов из сложившейся ситуации видится переход частной системы здравоохранения на саморегулирование. 

Дата размещения статьи: 22.10.2016

Динамика состава СРО аудиторов 2011 - 2015 (Горелик Л.Н.)

Проанализированы статистические данные и тенденции изменения аудиторских саморегулируемых организаций (СРО), в том числе количественный состав аудиторских СРО, количественный и качественный состав аудиторов, количественный и качественный состав аудиторских организаций - членов СРО, а также сделаны выводы о развитии сложившейся в аудите ситуации на период до конца текущего года.

Дата размещения статьи: 19.09.2016

Основные направления совершенствования механизмов саморегулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (Егорова М.А.)

Саморегулируемая организация относится к разновидности некоммерческой корпорации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Критерии саморегулируемой организации в качестве общего правила не связываются законодателем с содержанием предпринимательской или профессиональной деятельности.

Дата размещения статьи: 10.08.2016

К вопросу о правовом статусе саморегулируемых организаций в Российской Федерации (Егорова М.А.)

Право на саморегулирование должно расцениваться как мера возможного поведения. Однако в ряде случаев право на саморегулирование имеет признаки не юридической возможности, а юридического обязывания, представляя собой меру должного поведения субъектов предпринимательских отношений. Необходимость ведения подобной обязанности со стороны государства продиктована с избыточностью и неэффективностью государственного и позитивного регулирования.

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Как выбрать СРО в сфере финансового рынка и не ошибиться? (Щеголихин Д.А.)

Вероятность того, что необходимость вступления в СРО будет отменена, крайне мала. Указанные выше сроки для вступления также вряд ли будут перенесены. Поэтому финансовым организациям уже сейчас необходимо приступить к изучению порядка и условий вступления в ту или иную СРО соответствующего вида деятельности. Однако торопиться с вступлением, на наш взгляд, не стоит. И вот почему...

Дата размещения статьи: 12.01.2016

Обеспечение законности в деятельности саморегулируемых организаций (Алексеева Л.Г.)

Основополагающий нормативный правовой акт, регулирующий порядок образования и деятельности саморегулируемых организаций (СРО), - Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Как предусматривает Закон, плановая проверка организаций может проводиться не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации установленных требований стандартов и правил, условий членства, материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов такой организации мер дисциплинарного воздействия.




Навигация по разделу: [1] [2] [3]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта