Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 28.08.2017

Соглашение о применении процедуры медиации и односторонний отказ от его исполнения (Аболонин В.О.)

Считается, что распространение практики медиации в России происходит недостаточно динамично. Выходом из данной ситуации могло бы стать изменение действующего закона и внедрение так называемой обязательной медиации. Об этом было сказано менее чем через год после начала действия Федерального закона "О примирительной процедуре с участием посредника (процедуре медиации)" от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. 

Дата размещения статьи: 29.03.2017

Некоторые аспекты интеграции институтов альтернативного разрешения споров в правовую среду современной России (Алексеева Т.В.)

После выхода в свет в 2010 году Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" в правовой среде обозначилась тенденция на социально-правовое укрепление института медиации.

Дата размещения статьи: 20.03.2017

Препятствия и предпосылки распространения медиативной практики в качестве способа урегулирования споров и разногласий в праве Евразийского экономического союза (Шамликашвили Ц.А., Тюльканов С.Л.)

Институт медиации как альтернативный способ урегулирования споров в настоящее время активно формируется во многих странах. Одновременно с этим развивается и правовое регулирование медиации, которое происходит на уровне как национального права отдельных стран, так и международного права в рамках международных организаций, в том числе экономических сообществ. Ярким примером является право Европейского союза, где в 2008 году впервые на наднациональном уровне было принято специализированное законодательство о медиации.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Применение медиации в арбитражном суде (Рыбьяков А.С.)

Обобщение практики применения процедуры медиации за период с 2012 по 2014 год показывает, что судами предпринимаются организационные и процессуальные меры. Среди организационных мер отмечаются информационное обеспечение, открытие в зданиях судов помещений для переговоров, в которых стороны могут попытаться урегулировать спор, в том числе с участием медиатора, проведение научно-практических мероприятий и другие. Содействие примирению сторон предусматривает ряд процессуальных действий, способствующих примирению сторон, в том числе посредством медиации.

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Проблемы применения законодательства о медиации при организации и проведении процедуры медиации (Тюльканов С.Л., Никитина И.Б., Геворкова К.В.)

Медиация сегодня - все еще новелла для российского общества. При этом медиация является междисциплинарной областью знания и несет колоссальный социальный потенциал, приобретающий все большую значимость на фоне вызовов современного стремительно меняющегося мироустройства. Понимание сущности медиации как обособленного и наделенного уникальными характеристиками альтернативного способа разрешения споров и, что не менее значимо, способа предотвращения и эскалации конфликтов еще недостаточно укоренилось не только в российском общественном сознании, но и среди представителей профессиональных групп, которые призваны играть ключевую роль в распространении практики применения медиации. 

Дата размещения статьи: 28.09.2016

Медиация в российских компаниях: возможности и перспективы (Акимов Л.Ю., Ильютченко Н.В.)

В настоящей статье предлагается обсудить теоретические и практические проблемы использования медиации при урегулировании корпоративных конфликтов, а также обратиться к уникальному опыту ПАО "Россети", ставшей первой российской компанией, разработавшей пакет документов, обеспечивающих практическое внедрение медиации, как способ урегулирования споров и конфликтов внутри холдинга.

Дата размещения статьи: 27.09.2016

Изменения в законодательстве о медиации (Лаврухина А.)

К сожалению, процедура медиации, введенная в России в 2010 году, не нашла широкого применения. При этом, на наш взгляд, это вызвано не столько поверхностным регулированием, сколько уровнем правосознания и практики разрешения споров. Если дело дошло до конфликта, то стороны, как правило, уже не стремятся договариваться, даже если до этого успешно сотрудничали и имели неплохие неформальные отношения (дружеские, родственные). 

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Что мешает медиации в России? (Барсегян В.)

Общеизвестно, что в США, Великобритании процедура медиации применяется достаточно широко. Россия пока отстает в данном направлении. Выявим преграды, стоящие на пути развития и совершенствования данного института. Прежде всего это связано с менталитетом граждан нашего государства. Российское общество пока не готово осознать, что некий медиатор, который не наделен государственными полномочиями, не является органом государственной власти, способен каким-то образом разрешить правовой спор.

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Некоторые причины непопулярности института медиации в Российской Федерации (Воронецкий П.М.)

1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", однако нужно отметить, что надежды, связанные с исполнением Закона на практике, не оправдались. Ряд авторов полагают, что ключевая причина такой невостребованности кроется в недостаточной информированности или даже в особенностях менталитета российских граждан, предпочитающих сразу же разрешать правовые споры в суде. Но представляется, что причины непопулярности медиации кроются в первую очередь в несовершенстве законодательства.

Дата размещения статьи: 23.04.2016

Медиация как способ внесудебного урегулирования споров с участием органов государственной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (Короткова О.И.)

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации начал действовать альтернативный способ урегулирования споров, возникающих из трудовых, гражданских и семейных правоотношений между физическими и юридическими лицами. Этот способ именуется процедурой медиации (лат. mediatio - посредничество), под которой понимается урегулирование возникшего спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Медиация представляет собой метод, позволяющий сторонам при содействии третьего, нейтрального лица - медиатора на добровольной основе выработать взаимовыгодное решение. 




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта