Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 09.03.2018

Медиация в налоговых спорах: перспективы развития в России и других государствах БРИКС (Курочкин Д.А.)

В последнее время налоговая медиация приобретает существенную роль в разрешении налоговых конфликтов и находит свое закрепление в законодательстве многих государств. Для российского права институт налоговой медиации можно считать новой областью регулирования налоговых правоотношений, возникшей в результате расширения форм досудебного и внесудебного урегулирования налоговых споров. Сторонники применения медиации к разрешению публично-правовых споров ссылаются на положительный опыт в данном направлении ряда зарубежных государств, поскольку мировая практика уже давно доказала преимущества решения конфликтов с помощью медиации.

Дата размещения статьи: 28.08.2017

Соглашение о применении процедуры медиации и односторонний отказ от его исполнения (Аболонин В.О.)

Считается, что распространение практики медиации в России происходит недостаточно динамично. Выходом из данной ситуации могло бы стать изменение действующего закона и внедрение так называемой обязательной медиации. Об этом было сказано менее чем через год после начала действия Федерального закона "О примирительной процедуре с участием посредника (процедуре медиации)" от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. 

Дата размещения статьи: 29.03.2017

Некоторые аспекты интеграции институтов альтернативного разрешения споров в правовую среду современной России (Алексеева Т.В.)

После выхода в свет в 2010 году Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" в правовой среде обозначилась тенденция на социально-правовое укрепление института медиации.

Дата размещения статьи: 20.03.2017

Препятствия и предпосылки распространения медиативной практики в качестве способа урегулирования споров и разногласий в праве Евразийского экономического союза (Шамликашвили Ц.А., Тюльканов С.Л.)

Институт медиации как альтернативный способ урегулирования споров в настоящее время активно формируется во многих странах. Одновременно с этим развивается и правовое регулирование медиации, которое происходит на уровне как национального права отдельных стран, так и международного права в рамках международных организаций, в том числе экономических сообществ. Ярким примером является право Европейского союза, где в 2008 году впервые на наднациональном уровне было принято специализированное законодательство о медиации.

Дата размещения статьи: 01.11.2016

Применение медиации в арбитражном суде (Рыбьяков А.С.)

Обобщение практики применения процедуры медиации за период с 2012 по 2014 год показывает, что судами предпринимаются организационные и процессуальные меры. Среди организационных мер отмечаются информационное обеспечение, открытие в зданиях судов помещений для переговоров, в которых стороны могут попытаться урегулировать спор, в том числе с участием медиатора, проведение научно-практических мероприятий и другие. Содействие примирению сторон предусматривает ряд процессуальных действий, способствующих примирению сторон, в том числе посредством медиации.

Дата размещения статьи: 10.10.2016

Проблемы применения законодательства о медиации при организации и проведении процедуры медиации (Тюльканов С.Л., Никитина И.Б., Геворкова К.В.)

Медиация сегодня - все еще новелла для российского общества. При этом медиация является междисциплинарной областью знания и несет колоссальный социальный потенциал, приобретающий все большую значимость на фоне вызовов современного стремительно меняющегося мироустройства. Понимание сущности медиации как обособленного и наделенного уникальными характеристиками альтернативного способа разрешения споров и, что не менее значимо, способа предотвращения и эскалации конфликтов еще недостаточно укоренилось не только в российском общественном сознании, но и среди представителей профессиональных групп, которые призваны играть ключевую роль в распространении практики применения медиации. 

Дата размещения статьи: 28.09.2016

Медиация в российских компаниях: возможности и перспективы (Акимов Л.Ю., Ильютченко Н.В.)

В настоящей статье предлагается обсудить теоретические и практические проблемы использования медиации при урегулировании корпоративных конфликтов, а также обратиться к уникальному опыту ПАО "Россети", ставшей первой российской компанией, разработавшей пакет документов, обеспечивающих практическое внедрение медиации, как способ урегулирования споров и конфликтов внутри холдинга.

Дата размещения статьи: 27.09.2016

Изменения в законодательстве о медиации (Лаврухина А.)

К сожалению, процедура медиации, введенная в России в 2010 году, не нашла широкого применения. При этом, на наш взгляд, это вызвано не столько поверхностным регулированием, сколько уровнем правосознания и практики разрешения споров. Если дело дошло до конфликта, то стороны, как правило, уже не стремятся договариваться, даже если до этого успешно сотрудничали и имели неплохие неформальные отношения (дружеские, родственные). 

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Что мешает медиации в России? (Барсегян В.)

Общеизвестно, что в США, Великобритании процедура медиации применяется достаточно широко. Россия пока отстает в данном направлении. Выявим преграды, стоящие на пути развития и совершенствования данного института. Прежде всего это связано с менталитетом граждан нашего государства. Российское общество пока не готово осознать, что некий медиатор, который не наделен государственными полномочиями, не является органом государственной власти, способен каким-то образом разрешить правовой спор.

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Некоторые причины непопулярности института медиации в Российской Федерации (Воронецкий П.М.)

1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", однако нужно отметить, что надежды, связанные с исполнением Закона на практике, не оправдались. Ряд авторов полагают, что ключевая причина такой невостребованности кроется в недостаточной информированности или даже в особенностях менталитета российских граждан, предпочитающих сразу же разрешать правовые споры в суде. Но представляется, что причины непопулярности медиации кроются в первую очередь в несовершенстве законодательства.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта