Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 28.09.2016

Медиация в российских компаниях: возможности и перспективы (Акимов Л.Ю., Ильютченко Н.В.)

В настоящей статье предлагается обсудить теоретические и практические проблемы использования медиации при урегулировании корпоративных конфликтов, а также обратиться к уникальному опыту ПАО "Россети", ставшей первой российской компанией, разработавшей пакет документов, обеспечивающих практическое внедрение медиации, как способ урегулирования споров и конфликтов внутри холдинга.

Дата размещения статьи: 27.09.2016

Изменения в законодательстве о медиации (Лаврухина А.)

К сожалению, процедура медиации, введенная в России в 2010 году, не нашла широкого применения. При этом, на наш взгляд, это вызвано не столько поверхностным регулированием, сколько уровнем правосознания и практики разрешения споров. Если дело дошло до конфликта, то стороны, как правило, уже не стремятся договариваться, даже если до этого успешно сотрудничали и имели неплохие неформальные отношения (дружеские, родственные). 

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Что мешает медиации в России? (Барсегян В.)

Общеизвестно, что в США, Великобритании процедура медиации применяется достаточно широко. Россия пока отстает в данном направлении. Выявим преграды, стоящие на пути развития и совершенствования данного института. Прежде всего это связано с менталитетом граждан нашего государства. Российское общество пока не готово осознать, что некий медиатор, который не наделен государственными полномочиями, не является органом государственной власти, способен каким-то образом разрешить правовой спор.

Дата размещения статьи: 08.05.2016

Некоторые причины непопулярности института медиации в Российской Федерации (Воронецкий П.М.)

1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", однако нужно отметить, что надежды, связанные с исполнением Закона на практике, не оправдались. Ряд авторов полагают, что ключевая причина такой невостребованности кроется в недостаточной информированности или даже в особенностях менталитета российских граждан, предпочитающих сразу же разрешать правовые споры в суде. Но представляется, что причины непопулярности медиации кроются в первую очередь в несовершенстве законодательства.

Дата размещения статьи: 23.04.2016

Медиация как способ внесудебного урегулирования споров с участием органов государственной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (Короткова О.И.)

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации начал действовать альтернативный способ урегулирования споров, возникающих из трудовых, гражданских и семейных правоотношений между физическими и юридическими лицами. Этот способ именуется процедурой медиации (лат. mediatio - посредничество), под которой понимается урегулирование возникшего спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Медиация представляет собой метод, позволяющий сторонам при содействии третьего, нейтрального лица - медиатора на добровольной основе выработать взаимовыгодное решение. 

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Медиация: модная, но непопулярная (Колоколов Н., Панкратова Е.)

Первым шагом на пути реализации медиации стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Каково же значение медиации?

Дата размещения статьи: 12.04.2016

Проблемы и перспективы развития института медиации в России (Фирсова А.А.)

Медиация - новый способ внесудебного разрешения споров, о котором сегодня в России говорится все чаще и который, на наш взгляд, способен оказать серьезное влияние на все правовое поле нашей страны. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах. Разрешение конфликтов с помощью данной процедуры во многом может способствовать минимизации отрицательных аспектов спора.

Дата размещения статьи: 21.03.2016

Законодательные основы применения медиации в странах СНГ и ближнего зарубежья (Тюльканов С.Л., Геворкова К.В.)

Институт медиации на рубеже XX - XXI веков получил широкое распространение во многих странах мира. При этом если в начале становления медиации как способа разрешения споров можно было говорить о преимущественном ее развитии в странах англосаксонского права, то в конце XX - начале XXI века распространение медиации наблюдается в странах континентального права, прежде всего в государствах - членах Европейского союза. Отличительной чертой современного этапа развития этого альтернативного способа урегулирования споров является его законодательная институционализация. 

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Виды медиации (Химикус Е.И.)

В российской юридической литературе помимо множества комментариев к Федеральному закону от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" можно найти немало различных научных статей, посвященных самой процедуре медиации и ее отдельным составляющим, однако информация о видах медиации, не говоря уже о законодательном закреплении таковых, весьма скудна.

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Проблемы правового регулирования института медиации в России и пути их решения (Панкратова М.Е.)

Развитие института медиации в современном обществе осуществляется по ряду причин. Во-первых, медиация развивается в результате появления частной собственности. В условиях господства государственной собственности альтернативные методы разрешения споров, например в экономической сфере, не могли иметь места именно потому, что участники этих споров не обладали той степенью свободы, которая необходима для урегулирования споров по своему усмотрению, своей воле.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.