Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 23.04.2016

Медиация как способ внесудебного урегулирования споров с участием органов государственной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (Короткова О.И.)

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации начал действовать альтернативный способ урегулирования споров, возникающих из трудовых, гражданских и семейных правоотношений между физическими и юридическими лицами. Этот способ именуется процедурой медиации (лат. mediatio - посредничество), под которой понимается урегулирование возникшего спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Медиация представляет собой метод, позволяющий сторонам при содействии третьего, нейтрального лица - медиатора на добровольной основе выработать взаимовыгодное решение. 

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Медиация: модная, но непопулярная (Колоколов Н., Панкратова Е.)

Первым шагом на пути реализации медиации стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Каково же значение медиации?

Дата размещения статьи: 12.04.2016

Проблемы и перспективы развития института медиации в России (Фирсова А.А.)

Медиация - новый способ внесудебного разрешения споров, о котором сегодня в России говорится все чаще и который, на наш взгляд, способен оказать серьезное влияние на все правовое поле нашей страны. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах. Разрешение конфликтов с помощью данной процедуры во многом может способствовать минимизации отрицательных аспектов спора.

Дата размещения статьи: 21.03.2016

Законодательные основы применения медиации в странах СНГ и ближнего зарубежья (Тюльканов С.Л., Геворкова К.В.)

Институт медиации на рубеже XX - XXI веков получил широкое распространение во многих странах мира. При этом если в начале становления медиации как способа разрешения споров можно было говорить о преимущественном ее развитии в странах англосаксонского права, то в конце XX - начале XXI века распространение медиации наблюдается в странах континентального права, прежде всего в государствах - членах Европейского союза. Отличительной чертой современного этапа развития этого альтернативного способа урегулирования споров является его законодательная институционализация. 

Дата размещения статьи: 15.02.2016

Виды медиации (Химикус Е.И.)

В российской юридической литературе помимо множества комментариев к Федеральному закону от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" можно найти немало различных научных статей, посвященных самой процедуре медиации и ее отдельным составляющим, однако информация о видах медиации, не говоря уже о законодательном закреплении таковых, весьма скудна.

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Проблемы правового регулирования института медиации в России и пути их решения (Панкратова М.Е.)

Развитие института медиации в современном обществе осуществляется по ряду причин. Во-первых, медиация развивается в результате появления частной собственности. В условиях господства государственной собственности альтернативные методы разрешения споров, например в экономической сфере, не могли иметь места именно потому, что участники этих споров не обладали той степенью свободы, которая необходима для урегулирования споров по своему усмотрению, своей воле.

Дата размещения статьи: 08.12.2015

Медиация как институт рассмотрения трудовых споров (Грабовский И.А., Лиликова О.С.)

Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" вводится процедура медиации как внесудебного способа урегулирования споров с участием посредника. Этот нормативный акт изменил процессуальное законодательство, предоставив судьям право отложить рассмотрение трудового спора на срок до 60 дней для проведения сторонами процедуры медиации, а также обязал судей разъяснять сторонам право на разрешение спора посредством медиации.

Дата размещения статьи: 08.10.2015

Медиация в публичном и частном праве и ее необходимость с позиции современных теорий правопонимания (Денисенко В.В.)

В отечественной юриспруденции идея медиации в публичном и частном праве является крайне популярной в последние годы. Вопросы восстановительного судопроизводства, посредничества, примирительных процедур стали объектом многочисленных публикаций, но при этом существует огромный пробел в обосновании медиации с позиций теории государства и права. Причина очевидна и заключается в невозможности объяснить необходимость участия граждан в судопроизводстве с позиции юридического позитивизма как господствующего в сознании многих теоретиков права типа правопонимания.

Дата размещения статьи: 03.08.2015

Перспектива развития полномочий суда в сфере медиации (Абитов Э.Н.)

Продвижение примирительных процедур стало одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в нашей стране механизмов урегулирования споров. С развитием частного партнерства и курсом на гармонизацию социальных отношений в стране появился гражданский институт медиации, на значимость внедрения которого в российскую правовую систему указано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. Медиацию в настоящее время практически все ученые рассматривают как форму альтернативного разрешения споров наряду с третейским разбирательством.

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Медиация и исполнительное производство: основные трудности и пути их решения (Малюшин А.А., Малюшин К.А.)

Принятый в 2010 году Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" напрямую не говорит о возможности обращения к процедуре медиации в ходе исполнительного производства, вместе с тем потенциал медиации может быть использован при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта