Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.
Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России, является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.
Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:
Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 28.09.2016
Медиация в российских компаниях: возможности и перспективы (Акимов Л.Ю., Ильютченко Н.В.)В настоящей статье предлагается обсудить теоретические и практические проблемы использования медиации при урегулировании корпоративных конфликтов, а также обратиться к уникальному опыту ПАО "Россети", ставшей первой российской компанией, разработавшей пакет документов, обеспечивающих практическое внедрение медиации, как способ урегулирования споров и конфликтов внутри холдинга.
Дата размещения статьи: 27.09.2016
Изменения в законодательстве о медиации (Лаврухина А.)К сожалению, процедура медиации, введенная в России в 2010 году, не нашла широкого применения. При этом, на наш взгляд, это вызвано не столько поверхностным регулированием, сколько уровнем правосознания и практики разрешения споров. Если дело дошло до конфликта, то стороны, как правило, уже не стремятся договариваться, даже если до этого успешно сотрудничали и имели неплохие неформальные отношения (дружеские, родственные).
Дата размещения статьи: 10.08.2016
Что мешает медиации в России? (Барсегян В.)Общеизвестно, что в США, Великобритании процедура медиации применяется достаточно широко. Россия пока отстает в данном направлении. Выявим преграды, стоящие на пути развития и совершенствования данного института. Прежде всего это связано с менталитетом граждан нашего государства. Российское общество пока не готово осознать, что некий медиатор, который не наделен государственными полномочиями, не является органом государственной власти, способен каким-то образом разрешить правовой спор.
Дата размещения статьи: 08.05.2016
Некоторые причины непопулярности института медиации в Российской Федерации (Воронецкий П.М.)1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", однако нужно отметить, что надежды, связанные с исполнением Закона на практике, не оправдались. Ряд авторов полагают, что ключевая причина такой невостребованности кроется в недостаточной информированности или даже в особенностях менталитета российских граждан, предпочитающих сразу же разрешать правовые споры в суде. Но представляется, что причины непопулярности медиации кроются в первую очередь в несовершенстве законодательства.
Дата размещения статьи: 23.04.2016
Медиация как способ внесудебного урегулирования споров с участием органов государственной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (Короткова О.И.)С 1 января 2011 г. в Российской Федерации начал действовать альтернативный способ урегулирования споров, возникающих из трудовых, гражданских и семейных правоотношений между физическими и юридическими лицами. Этот способ именуется процедурой медиации (лат. mediatio - посредничество), под которой понимается урегулирование возникшего спора при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Медиация представляет собой метод, позволяющий сторонам при содействии третьего, нейтрального лица - медиатора на добровольной основе выработать взаимовыгодное решение.
Дата размещения статьи: 18.04.2016
Медиация: модная, но непопулярная (Колоколов Н., Панкратова Е.)Первым шагом на пути реализации медиации стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Каково же значение медиации?
Дата размещения статьи: 12.04.2016
Проблемы и перспективы развития института медиации в России (Фирсова А.А.)Медиация - новый способ внесудебного разрешения споров, о котором сегодня в России говорится все чаще и который, на наш взгляд, способен оказать серьезное влияние на все правовое поле нашей страны. Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах. Разрешение конфликтов с помощью данной процедуры во многом может способствовать минимизации отрицательных аспектов спора.
Дата размещения статьи: 21.03.2016
Законодательные основы применения медиации в странах СНГ и ближнего зарубежья (Тюльканов С.Л., Геворкова К.В.)Институт медиации на рубеже XX - XXI веков получил широкое распространение во многих странах мира. При этом если в начале становления медиации как способа разрешения споров можно было говорить о преимущественном ее развитии в странах англосаксонского права, то в конце XX - начале XXI века распространение медиации наблюдается в странах континентального права, прежде всего в государствах - членах Европейского союза. Отличительной чертой современного этапа развития этого альтернативного способа урегулирования споров является его законодательная институционализация.
Дата размещения статьи: 15.02.2016
Виды медиации (Химикус Е.И.)В российской юридической литературе помимо множества комментариев к Федеральному закону от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" можно найти немало различных научных статей, посвященных самой процедуре медиации и ее отдельным составляющим, однако информация о видах медиации, не говоря уже о законодательном закреплении таковых, весьма скудна.
Дата размещения статьи: 11.02.2016
Проблемы правового регулирования института медиации в России и пути их решения (Панкратова М.Е.)Развитие института медиации в современном обществе осуществляется по ряду причин. Во-первых, медиация развивается в результате появления частной собственности. В условиях господства государственной собственности альтернативные методы разрешения споров, например в экономической сфере, не могли иметь места именно потому, что участники этих споров не обладали той степенью свободы, которая необходима для урегулирования споров по своему усмотрению, своей воле.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация