Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 19.05.2015

Об институте медиации в Германии (Бирюков П.Н., Пронин А.В.)

Впервые идея о медиации в Германии была озвучена в 1977 году. При этом инициатива введения медиации в гражданский процесс появилась в юридической социологии. Идея практически сразу привлекла широкое внимание со стороны юридической общественности. Особый импульс росту интереса к медиации дало выступление президента Конституционного суда ФРГ на конгрессе судей в 1979 году. Результатом стала обширная научная дискуссия об альтернативных способах разрешения споров.

Дата размещения статьи: 07.01.2015

Перспективы введения восстановительного правосудия в российской правовой системе (Давыденко А.В.)

В самом общем виде правовая медиация - это опосредованная правом посредническая деятельность третьего для сторон правового конфликта лица, не обладающего полномочиями на разрешение спора по существу, направленная на их самостоятельное и добровольное примирение и на основе этого разрешение юридического конфликта. В настоящее время мировые тенденции внедрения в правовую систему альтернативных видов разрешения споров нашли свое отражение в российском законодательстве лишь к спорам, возникающим из гражданских правоотношений.

Дата размещения статьи: 18.11.2014

Медиация: первые итоги (Минкина Н.)

Изначально медиация была встречена обществом весьма неоднозначно. Многие были настроены скептически и настороженно к данному институту. Пессимисты до сих пор в нее не верят. В специальной литературе и юридических сообществах нередкими были высказывания о бесполезности новой правовой конструкции. Такие высказывания зачастую сопровождались недопониманием сущности медиации.

Дата размещения статьи: 15.11.2014

Медиация в исламском праве (шариате) и практика ее применения в некоторых странах исламского мира (Шайдуллин Р.Р., Баранов С.Ю.)

Медиация как самостоятельный способ внесудебного разрешения споров появилась в США в 60-е годы XX в. и включала в себя решение семейных и трудовых споров, а затем и более сложных коммерческих споров. Данная практика распространилась в странах Европы, Австралии и Канады. Сейчас медиация является самым распространенным внесудебным методом разрешения конфликтов в мире.

Дата размещения статьи: 04.09.2014

Медиация в Польше и России (Зенкевич А.З.)

Использование медиации приведет к расширению свободы граждан и облегчению доступа к правосудию. Кроме того, такая практика повышает эффективность социальной коммуникации и культуры диалога, способствует разрешению социальных конфликтов путем взаимовыгодных соглашений и стабилизирует общественные отношения, избавляет от источников конфликтов.

Дата размещения статьи: 29.08.2014

К вопросу о возможности изменения и расторжения медиативного соглашения (Фуртак А.А.)

Несмотря на глубокие исторические предпосылки, издавна существующие традиции и обычаи мирного урегулирования споров, после многолетних дискуссий 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Актуальность исследования вопросов изменения и расторжения медиативного соглашения обусловлена необходимостью надлежащего правового регулирования достигнутых в результате проведения процедуры медиации договоренностей, учитывая неоднозначное толкование категории "медиативное соглашение" в правовой науке.

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Медиация в банкротстве (Василега М.Ю.)

В России внедрение института медиации и рождение профессии медиатора очень похожи на становление института банкротства и появление профессии арбитражного управляющего, только процесс идет быстрее. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" был принят чуть больше четырех лет назад и по своему значению похож на первый Закон о банкротстве, принятый в 1992 году.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Медиация и эффективность института банкротства (Рондарь Н.В., Рондарь В.Н.)

В настоящее время можно обозначить два основных направления применения медиации при проведении процедур банкротства: 1) формирование медиативной компетенции арбитражных управляющих в целях сглаживания конфликтов, возникающих в процессе банкротства и выработки мирового соглашения; 2) введение обязательной досудебной процедуры медиации для разрешения экономических споров между должником и кредиторами.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

И снова о медиации. Какой ей быть в России? (Решетникова И.В.)

Опыт центров медиации, безусловно, является успешным, в основном в судах общей юрисдикции. При этом важно, что медиативные соглашения нередко позволяют разобраться со всем клубком споров между одними и теми же сторонами, а не только с отдельными делами в суде. Но хотелось бы больше примирений до и после обращения в суд.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Речевое взаимодействие адвоката-посредника и сторон конфликта в процедуре медиации (Никулина И.А.)

Фразы и обороты речи, используемые сторонами при описании и обсуждении проблем, могут указывать на уровень эскалации конфликта, следовательно, на готовность или неготовность к диалогу и урегулированию спора. Для адвоката, участвующего в процедуре медиации, важно уметь распознавать подобные указания и, применяя технику отражения, сделать процесс принятия взаимовыгодного решения более конструктивным




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта