Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 03.08.2015

Перспектива развития полномочий суда в сфере медиации (Абитов Э.Н.)

Продвижение примирительных процедур стало одним из приоритетных направлений совершенствования существующих в нашей стране механизмов урегулирования споров. С развитием частного партнерства и курсом на гармонизацию социальных отношений в стране появился гражданский институт медиации, на значимость внедрения которого в российскую правовую систему указано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. Медиацию в настоящее время практически все ученые рассматривают как форму альтернативного разрешения споров наряду с третейским разбирательством.

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Медиация и исполнительное производство: основные трудности и пути их решения (Малюшин А.А., Малюшин К.А.)

Принятый в 2010 году Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" напрямую не говорит о возможности обращения к процедуре медиации в ходе исполнительного производства, вместе с тем потенциал медиации может быть использован при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов.

Дата размещения статьи: 19.05.2015

Об институте медиации в Германии (Бирюков П.Н., Пронин А.В.)

Впервые идея о медиации в Германии была озвучена в 1977 году. При этом инициатива введения медиации в гражданский процесс появилась в юридической социологии. Идея практически сразу привлекла широкое внимание со стороны юридической общественности. Особый импульс росту интереса к медиации дало выступление президента Конституционного суда ФРГ на конгрессе судей в 1979 году. Результатом стала обширная научная дискуссия об альтернативных способах разрешения споров.

Дата размещения статьи: 07.01.2015

Перспективы введения восстановительного правосудия в российской правовой системе (Давыденко А.В.)

В самом общем виде правовая медиация - это опосредованная правом посредническая деятельность третьего для сторон правового конфликта лица, не обладающего полномочиями на разрешение спора по существу, направленная на их самостоятельное и добровольное примирение и на основе этого разрешение юридического конфликта. В настоящее время мировые тенденции внедрения в правовую систему альтернативных видов разрешения споров нашли свое отражение в российском законодательстве лишь к спорам, возникающим из гражданских правоотношений.

Дата размещения статьи: 18.11.2014

Медиация: первые итоги (Минкина Н.)

Изначально медиация была встречена обществом весьма неоднозначно. Многие были настроены скептически и настороженно к данному институту. Пессимисты до сих пор в нее не верят. В специальной литературе и юридических сообществах нередкими были высказывания о бесполезности новой правовой конструкции. Такие высказывания зачастую сопровождались недопониманием сущности медиации.

Дата размещения статьи: 15.11.2014

Медиация в исламском праве (шариате) и практика ее применения в некоторых странах исламского мира (Шайдуллин Р.Р., Баранов С.Ю.)

Медиация как самостоятельный способ внесудебного разрешения споров появилась в США в 60-е годы XX в. и включала в себя решение семейных и трудовых споров, а затем и более сложных коммерческих споров. Данная практика распространилась в странах Европы, Австралии и Канады. Сейчас медиация является самым распространенным внесудебным методом разрешения конфликтов в мире.

Дата размещения статьи: 04.09.2014

Медиация в Польше и России (Зенкевич А.З.)

Использование медиации приведет к расширению свободы граждан и облегчению доступа к правосудию. Кроме того, такая практика повышает эффективность социальной коммуникации и культуры диалога, способствует разрешению социальных конфликтов путем взаимовыгодных соглашений и стабилизирует общественные отношения, избавляет от источников конфликтов.

Дата размещения статьи: 29.08.2014

К вопросу о возможности изменения и расторжения медиативного соглашения (Фуртак А.А.)

Несмотря на глубокие исторические предпосылки, издавна существующие традиции и обычаи мирного урегулирования споров, после многолетних дискуссий 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Актуальность исследования вопросов изменения и расторжения медиативного соглашения обусловлена необходимостью надлежащего правового регулирования достигнутых в результате проведения процедуры медиации договоренностей, учитывая неоднозначное толкование категории "медиативное соглашение" в правовой науке.

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Медиация в банкротстве (Василега М.Ю.)

В России внедрение института медиации и рождение профессии медиатора очень похожи на становление института банкротства и появление профессии арбитражного управляющего, только процесс идет быстрее. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" был принят чуть больше четырех лет назад и по своему значению похож на первый Закон о банкротстве, принятый в 1992 году.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Медиация и эффективность института банкротства (Рондарь Н.В., Рондарь В.Н.)

В настоящее время можно обозначить два основных направления применения медиации при проведении процедур банкротства: 1) формирование медиативной компетенции арбитражных управляющих в целях сглаживания конфликтов, возникающих в процессе банкротства и выработки мирового соглашения; 2) введение обязательной досудебной процедуры медиации для разрешения экономических споров между должником и кредиторами.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи