Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Медиация

Медиация



медиация

Медиация, как вид разрешения предпринимательских споров, является относительно новым правовым явлением.

Основным нормативным актом, регламентирующим процедуру медиации в России,  является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Данная процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения, для минимизации негативных последствий предпринимательского спора. Процедуру медиации можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Медиацию разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Законом определены его условия. Услуги могут оказываться за плату либо безвозмездно.

Медиатором является независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять же деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным ст. 16 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Законом закрепляется возможность создания саморегулируемых организаций медиаторов. В ст. 18 Закона установлены правила, регламентирующие правовой статус и порядок создания таких саморегулируемых организаций. При этом саморегулируемые организации медиаторов должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон и на основе следующих принципов:

Следует отметить, что институт медиации имеет достаточно большие перспективы. Медиационное разрешение споров может быть применено в самых различных сферах предпринимательской деятельности.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 23.08.2014

Медиация в банкротстве (Василега М.Ю.)

В России внедрение института медиации и рождение профессии медиатора очень похожи на становление института банкротства и появление профессии арбитражного управляющего, только процесс идет быстрее. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" был принят чуть больше четырех лет назад и по своему значению похож на первый Закон о банкротстве, принятый в 1992 году.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Медиация и эффективность института банкротства (Рондарь Н.В., Рондарь В.Н.)

В настоящее время можно обозначить два основных направления применения медиации при проведении процедур банкротства: 1) формирование медиативной компетенции арбитражных управляющих в целях сглаживания конфликтов, возникающих в процессе банкротства и выработки мирового соглашения; 2) введение обязательной досудебной процедуры медиации для разрешения экономических споров между должником и кредиторами.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

И снова о медиации. Какой ей быть в России? (Решетникова И.В.)

Опыт центров медиации, безусловно, является успешным, в основном в судах общей юрисдикции. При этом важно, что медиативные соглашения нередко позволяют разобраться со всем клубком споров между одними и теми же сторонами, а не только с отдельными делами в суде. Но хотелось бы больше примирений до и после обращения в суд.

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Речевое взаимодействие адвоката-посредника и сторон конфликта в процедуре медиации (Никулина И.А.)

Фразы и обороты речи, используемые сторонами при описании и обсуждении проблем, могут указывать на уровень эскалации конфликта, следовательно, на готовность или неготовность к диалогу и урегулированию спора. Для адвоката, участвующего в процедуре медиации, важно уметь распознавать подобные указания и, применяя технику отражения, сделать процесс принятия взаимовыгодного решения более конструктивным

Дата размещения статьи: 14.03.2014

Медиация в праве: вопросы определения понятия (Максуров А.А.)

Вообще говоря, медиация является своего рода философской категорией, рассматриваемой в виде системы понятий, категорий и т.п. Правильно указывает Л.В. Головко, что едина идея самой медиации. И если открыть определение медиации, то это всегда попытка примирить конфликтующие стороны силами третьей стороны. Это универсальная идея, и она настолько же универсальна, как идея правосудия, будь то уголовные дела, гражданские или арбитражные.

Дата размещения статьи: 23.10.2012

Актуальные вопросы становления и развития медиации в России (Кучинская Е.Н., Гасанов А.М.)

Сегодня институт медиации, широко применяемый в западных странах, вызывает все больший интерес и в России. Медиация - это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора, где третья сторона - посредник-медиатор сохраняет нейтральность.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Правовые аспекты соглашений, заключаемых при проведении медиации (Помазкова С.И.)

Принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" вызвало к жизни не только обсуждение места этого института права при возникновении споров, но и выяснение юридической сущности отдельных правовых категорий, впервые законодательно закрепленных в этом Законе.

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Процесс для мира или мир для процесса? (Султанов А.Р.)

В качестве одного из средств снижения нагрузки на судей было предложено расширение возможностей для альтернативного разрешения споров. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" стал новым этапом в развитии примирительных процедур в России.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Медиация - инвестиция в будущее (Илюшников Д.С.)

В Москве 27 - 29 октября 2011 г. состоялась IV Международная конференция по медиации - один из наиболее значимых форумов в сфере альтернативного разрешения споров и медиации в мире, который стал уникальной площадкой для обмена опытом и расширения связей между участниками из России, Европы, США, Канады, Китая и других стран.

Дата размещения статьи: 26.08.2012

Медиация как способ проведения переговоров в конструктивном духе (Бессонова В.В.)

Медиацию традиционно относят к способу альтернативного разрешения споров, или ADR - Alternative Dispute Resolution, и воспринимают как альтернативу государственному и арбитражному (третейскому) судопроизводству. Однако институт медиации имеет глубокие исторические корни: в различные периоды развития государства применялись те или иные формы урегулирования разногласий, предусматривающие применение различных мер и решений, направленных на разрешение конфликта в окончательной либо промежуточной форме.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.