Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Акционерное общество

Акционерное общество



АО

Акционерное общество (АО) по своей сути  это высшая форма сосредоточения капитала. Коренным отличием АО от общества с ограниченной ответственностью (ООО) является то, что статус акционера в АО и его значение значительно минимизировано, если его сравнивать со статусом участника ООО. Главной и единственной обязанностью акционера в АО является оплата акций. Участнику же ООО может быть необходимо вносить вклады в имущество общества и нести иные дополнительные обязанности, предусмотренные уставом общества либо решением общего собрания участников.

Следует отметить, что организационно-правовая форма АО в настоящее время гораздо реже используется в предпринимательской деятельности, чем форма ООО. Это можно объяснить гораздо более сложной процедурой создания АО, а также увеличения уставного капитала, связанной с выпуском и размещением акций и др. Принципиальное отличие АО от ООО определяется также и различной природой акции в АО и доли в ООО. Акция является ценной бумагой, не дающей права требовать возврата денежных сумм, внесенных в счет оплаты акций в уставный капитал. Акционер может продать (иным образом уступить) ее другому лицу, однако он не может требовать от АО выплаты стоимости имущества последнего, соответствующего стоимости принадлежащих ему акций в уставном капитале. Вследствие этого АО более устойчивая, чем ООО, организационно-правовая форма юридического лица, его участник может осуществить выход из АО лишь путем отчуждения принадлежащих ему акций. При этом уменьшения имущества АО не происходит, поскольку количество акций, отражающих уставный капитал АО, при переходе их от одного лица к другому не меняется.

Акционеры, так же как и участники ООО, не отвечают по обязательствам общества. Риск их убытков ограничен лишь стоимостью акций принадлежащих им, за акционеров, не полностью оплативших свои акции. В этом случае они несут солидарную ответственность по обязательствам АО, однако их ответственность ограничена лишь размером неоплаченной стоимости акций.

Гражданский кодекс РФ (ст. 96-104) содержит лишь общие правила, регламентирующие правовое положение АО. Более подробная регламентация деятельности АО содержится в Федеральном законе "Об акционерных обществах". ГК и Закон "Об акционерных обществах" до последнего времени подразделяли АО на два вида: открытые и закрытые. В первом случае участники АО могли отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором случае акции распределялись лишь среди учредителей АО, либо иного заранее определенного круга лиц.

1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Данный закон подразделяет хозяйственные общества на публичные и непубличные (ст. 66.3. ГК РФ) Тем самым деление на открытые и закрытые акционерные общества отменяется. 

Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным (ч. 1 ст. 66.3 ГК РФ).
В письме ЦБ РФ от 25.11.2015 N 06-52/10054 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указано, что с 01.07.2015 не признается публичным акционерное общество, которое хотя и отвечает признакам публичного, установленным п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, но не внесло изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось закрытым акционерным обществом либо являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или погасившим все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, признаются непубличными (ч. 2 ст. 66.3 ГК РФ).

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 13.03.2017

Время выплачивать дивиденды (Петрова О.)

Акционерное общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года и (или) по результатам отчетного года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям (п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). При отсутствии решения об объявлении дивидендов общество не вправе выплачивать, а акционеры - требовать их выплаты. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев отчетного года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.

Дата размещения статьи: 21.02.2017

Финансирование акционерного общества. Вклады в имущество, не увеличивающие уставный капитал общества (Семенихин В.)

Уставный капитал акционерного общества - это первоначальный источник средств общества, так называемый стартовый капитал, образующийся при создании общества. В дальнейшем он может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций либо путем размещения дополнительных акций. Однако финансирование акционерного общества может осуществляться акционерами и путем вклада в имущество акционерного общества, не увеличивающего уставный капитал общества. Проанализируем, как это можно осуществить и какие имеются ограничения.

Дата размещения статьи: 18.11.2016

Основания привлечения к ответственности управляющего (управляющей организации) акционерного общества (Шикин С.А.)

Управляющая организация и управляющие-предприниматели - субъекты гражданского права. Их правовой статус определяется исходя из общих положений законодательства, устава и локальных правовых актов АО об ЕИО (единоличный исполнительный орган) общества и решения общего собрания акционеров в договорах с ними (ч. 3 п. 1 ст. 69 ФЗ). На основании абз. 3 п. 1 ст. 69 Закона об АО по решению общего собрания акционеров полномочия ЕИО АО могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Дата размещения статьи: 31.10.2016

Акционерные общества. Как с 2017 года будут заключаться крупные сделки и сделки с заинтересованностью (Семенихин В.)

Напомним, что согласно ст. 96 ГК РФ акционерным признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. При этом участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества (далее - АО) в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Дата размещения статьи: 12.10.2016

Сравнительный анализ правового статуса публичных и непубличных акционерных обществ (Галлямутдинов Н.Р.)

1 сентября 2014 г. вступили в силу большинство положений Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которыми внесены многочисленные поправки, значительно изменяющие правовой статус акционерных обществ, в том числе вводящие их деление на публичные и непубличные.

Дата размещения статьи: 29.09.2016

Проблемы при указании неактуальных данных акционеров (Мухина М.С.)

Акционерное общество (далее - Общество) выплачивает дивиденды на основании предоставленного списка зарегистрированных лиц, полученного от регистратора-реестродержателя. В данном списке по некоторым акционерам - физическим лицам приводятся неактуальные персональные данные (например, указаны паспортные данные старого образца (паспорт СССР), не указаны ИНН, дата рождения).

Дата размещения статьи: 28.09.2016

К вопросу о субъектах, правомочных утверждать внутренние документы акционерного общества (Карапетян Г.Г.)

После вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" статья 52 Гражданского кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 5, который предоставил право учредителям (участникам) юридического лица утверждать внутренние документы, регулирующие корпоративные отношения.

Дата размещения статьи: 21.09.2016

Формирование органов акционерного общества, создаваемого в результате реорганизации в форме слияния (Габов А.В.)

В соответствии с подходом, закрепленным Гражданским кодексом в его первоначальной редакции в 1994 году, слияние всегда имеет своим результатом создание (возникновение) нового юридического лица. Это общее положение нашло свое развитие в последующем в законодательстве об акционерных обществах: ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в первоначальной редакции) называла реорганизацию (в том числе, осуществляемую в форме слияния) одним из "путей" создания акционерного общества.

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Правовое регулирование деятельности совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества внутренними документами акционерного общества (Карапетян Г.Г.)

Вопросам организации работы совета директоров (наблюдательного совета) Федеральный закон "Об акционерных обществах" посвятил всего 2 статьи, в связи с чем принятие внутренних документов, регулирующих деятельность совета директоров (наблюдательного совета), становится необходимым для обеспечения эффективной деятельности совета директоров (наблюдательного совета) и решения важнейших управленческих задач, поставленных перед данным органом.

Дата размещения статьи: 09.03.2016

Гражданско-правовое регулирование корпоративных отношений по предоставлению информации в деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью: теоретический и практический аспекты (Настин П.С.)

Согласно действующему законодательству хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в рамках соответствующих организационно-правовых форм. В соответствии с п. 4 ст. 66 ГК хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Деятельность хозяйственного общества в рамках определенной организационно-правовой формы оказывает влияние на специфику законодательного регулирования корпоративных отношений, связанных с предоставлением информации.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта