Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"



Дата размещения новости: 27 марта 2017 г.

Инициаторами законопроекта являются Депутаты Государственной Думы В.Ф. Рашкин, С.Е. Савицкая, Д.А. Парфенов, Н.Н. Иванов, В.А. Ганзя, С.Н. Решульский, Н.В. Коломейцев, Н.И. Осадчий, А.В. Корниенко, А.А. Кравец, В.Г. Поздняков, Н.Н. Езерский, С.И. Казанков, В.С. Шурчанов, С.М. Пантелеев, А.В. Куринный, М.В. Щапов.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту начиная с 1962 года на территорию Российской Федерации распространяется действие Конвенции Международной организации труда № 95 "Относительно защиты заработной платы", напрямую установившей, что в случае банкротства предприятия (или ликвидации его в судебном порядке) трудящиеся, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные как в предшествующий банкротству, так и непосредственно в сам ликвидационный периоды. При этом нормами статьи 11 указанной Конвенции МОТ четко определено, что заработная плата, составляющая этот привилегированный кредит, должна быть выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут требовать свою долю.

Кроме того, Федеральным законом от 01.05.2012 № 39-Ф3 Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция № 173, принятая на 79-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 23 июня 1992 года) с заявлением о том, что Российская Федерация принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II указанной Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся посредством привилегии, то есть таким образом, чтобы они удовлетворялись из активов неплатежеспособного предпринимателя до того, как будут удовлетворены требования непривилегированных кредиторов. Согласно статье 9 Конвенции МОТ № 173 удовлетворение вытекающих из трудовых отношений требований трудящихся, предъявляемых предпринимателю, обеспечивается при помощи гарантийных учреждений, если оплата не может быть произведена предпринимателем ввиду его неплатежеспособности.

При банкротстве юридического лица в Российской Федерации требования по оплате труда удовлетворяются во вторую очередь преимущественно перед другими кредиторами. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.01.2013 года отмечено, что устанавливаемая законодательством о банкротстве очередность требований кредиторов является одной из государственных гарантий оплаты труда, закрепленных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации и предписывающих обеспечить получение работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя, его неплатежеспособности и проявлением природы социального государства.

Вместе с тем анализ правоприменительной практики действующих правовых норм законодательства о банкротстве показывает необходимость принятия дополнительных мер по защите прав работников и бывших работников организаций, находящихся в процессе банкротства, на получение в возможно полном объеме задолженности по оплате труда.

Гарантировать права работников удается далеко не всегда. Привилегия практически не действует в случае банкротства работодателя, актив которого отсутствует или незначителен. Процедура банкротства в некоторых случаях допускает погашение требований работников к работодателю, когда в связи с недостаточностью денежных средств на покрытие текущих расходов задолженность по заработной плате остается неоплаченной.

Такое положение нарушает права не только работников, но и членов их семей, так как зачастую заработная плата работника является единственным источником дохода его семьи.

Особенно острой эта проблема является для граждан, проживающих на территориях с ограниченными возможностями для трудоустройства.

Например, резонансной стала ситуация с ГК "КИНГКОУЛ" (г. Гуково 3 Ростовской области), предприятия которой находятся в состоянии банкротства. Перед более 2 тыс. работников ГК "КИНГКОУЛ" образовалась задолженность по заработной плате общей суммой порядка 340 млн. рублей. Шахтеры, которые на протяжении почти двух лет пытаются добиться возвращения задолженности по заработной плате, и их семьи оказались в крайне тяжелой ситуации: Гуково является моногородом, и возможности поиска работы весьма ограничены.

Описанная ситуация является ярким примером необходимости обеспечения прав работников, пострадавших от банкротства работодателя, однако она далеко не уникальна: случаи, когда работники годами не могут получить задолженность по заработной плате от работодателя-банкрота, широко распространены.

Масштабы проблемы очень велики. По данным Росстата на 1 марта 2017 года, суммарная задолженность по заработной плате в стране составляет 3613 млн. рублей, причем в первые месяцы 2017 года наблюдается рост задолженности. Задолженность организаций, находящихся в стадии банкротства, также выросла за первые месяцы 2017 года и к 1 марта превысила сумму в 1 млрд. рублей (1047 млн. рублей, т.е. 29% от общей суммы просроченной задолженности по заработной плате).

Данное обстоятельство обусловливает необходимость разработки механизмов гарантирования соответствующих прав работников.

В этой связи проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации" разработан в целях повышения эффективности защиты трудовых прав работников в случае банкротства работодателя.

Законопроектом предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (статья 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом статьей 130.1 Трудового кодекса Российской Федерации ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").

Проектом федерального закона предлагается также пропорциональное удовлетворение требований об оплате труда работников в следующем порядке:

в первую очередь - требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось до даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

во вторую очередь - требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось после даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

Оставшиеся не удовлетворенными требования кредиторов об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, подлежат удовлетворению в порядке, установленном статьей 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Принятие предлагаемых законопроектом мер позволит создать механизм удовлетворения вытекающих из трудовых отношений требований трудящихся и исключить случаи полного отказа в выплате задолженности по заработной плате в случае если оплата труда не может быть произведена в связи с недостаточностью денежных средств на текущие расходы и погашение требований кредитов первой очереди при банкротстве работодателя.

См. также: Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

См. также: Предпринимательская деятельность и трудовые отношения.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта