Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "



Дата размещения новости: 1 апреля 2017 г.

Внесенный в Госдуму Правительством РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее - проект федерального закона) разработан в целях реализации пункта 44 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 747-р, и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проектом федерального закона предусмотрено, что представленные в многофункциональный центр документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются многофункциональным центром не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. По результатам рассмотрения полученных от многофункционального центра документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом "в. 1" пункта 1 или подпунктом "д.1" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ)) и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о государственной регистрации, а также в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В целях обеспечения единообразия получаемых заявителями по результатам оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов независимо от способа их представления (направления) в регистрирующий орган и исключения каких-либо преимуществ в их оформлении при представлении (направлении) документов непосредственно в регистрирующий орган проектом федерального закона по аналогии с изменениями, связанными с электронным взаимодействием с многофункциональным центром, изменяются положения, предусматривающие взаимодействие регистрирующего органа с заявителями при представлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, направлении электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, а также при направлении электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.

Учитывая, что предлагаемые изменения затрагивают также нормы, касающиеся учредительных документов юридических лиц, проектом федерального закона также уточняются соответствующие положения в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г., предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не вносимые в учредительный документ юридического лица.

Вступление в силу вносимых в Федеральный закон № 129-ФЗ изменений, касающихся приведения указанного Федерального закона в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено со дня официального опубликования федерального закона.

Вступление в силу изменений, вносимых в Федеральный закон № 129-ФЗ, касающихся обеспечения электронного взаимодействия с многофункциональными центрами, предусмотрено по истечении 180 дней со дня официального опубликования федерального закона, что обусловлено необходимостью принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок взаимодействия многофункциональных центров с регистрирующим органом при направлении электронных документов, а также требования к формированию таких документов и создания технических условий для обеспечения электронного взаимодействия многофункциональных центров с регистрирующим органами.

Внесение изменений, предусмотренных проектом федерального закона, не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.

Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

См. также: Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта