Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"



Дата размещения новости: 10 ноября 2017 г.

Проект федерального закона «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций» подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 09.07.2017 № Пр-1329, а также во исполнение пункта 5 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 14.07.2017 № АД-П9-4581.

Законопроект подготовлен с целью совершенствования законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка России (далее - санация) по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.

Для реализации предлагаемого механизма Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Законопроект предусматривает создание Фонда консолидации страхового сектора (далее - Фонд), сформированного из денежных средств Банка России, обособленных от остального имущества Банка России.

Управляющая компания Фонда консолидации финансового сектора (далее - Управляющая компания) участвует в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием денежных средств Фонда.

Законопроект предусматривает полномочия Банка России по проведению оценки активов и пассивов страховой организации.

Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации является наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.

При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России согласно Законопроекту может принять решение либо о приостановлении лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации, либо об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации и иных поименованных в Законопроекте сделок.

Согласно Законопроекту Банк России вправе направить своих представителей и представителей Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения страховой организации (в том числе для проведения оценки активов и пассивов страховой организации), по результатам которого в Банк России направляется отчет для принятия решения Советом директоров Банка России об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Согласно Законопроекту в случае принятия указанного решения утверждается план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

В случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации Банк России вправе назначить временную администрацию страховой организации, при этом функции временной администрации страховой организации могут быть возложены приказом Банка России на Управляющую компанию.

В случае назначения временной администрации страховой организации Законопроект предусматривает право Банка России вводить мораторий на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Мораторий распространяется, в частности, на удовлетворение требований кредиторов, за исключением выплат страховой суммы (страхового возмещения) или замены страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества, в связи с наступлением страхового случая по договорам страхования.

Оказание Банком России финансовой помощи страховой организации предполагается проводить путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.

Для целей восстановления капитала санируемой страховой организации Банк России получит возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% страховой организации в форме акционерных обществ, не менее 3Л долей в форме обществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых проводится процедура санации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала). После докапитализации страховой организации за счет средств Банка России требования к достаточности капитала должны соблюдаться.

Заключительным этапом процедуры санации страховой организации после ее докапитализации является продажа новому владельцу. Банк России, согласно Законопроекту, наделяется правом осуществлять продажу акций (долей в уставном капитале) страховых организаций, в том числе по цене ниже цены их приобретения Банком России, аналогичная процедура по продаже акций (долей в уставном капитале) предусмотрена для кредитных организаций.

Положения Законопроекта будут применяться к случаям санации страховых организаций, которые возникнут после вступления в силу указанных норм

Представляется, что введение процедуры санации позволит:

Предлагаемые изменения в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) направлены на недопущение роста социальной напряженности и системных проблем (угрозы стабильности) на финансовом (страховом) рынке в целом по причине возможного ухода с рынка страховых организаций представляющих высокую значимость в отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

Одновременно Законопроектом предусмотрены изменения в законодательство Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), уточняющие порядок осуществления мер по предупреждению банкротства банков с использованием средств Фонда консолидации банковского сектора.

В частности, уточняются состав и полномочия временной администрации по управлению банком, функции которой возложены на Управляющую компанию, порядок начисления мораторных процентов при введении Банком России моратория на удовлетворение кредиторов, конкретизируются виды финансовой помощи, предоставляемой Банком России при осуществлении указанных мер.

Указанные изменения обусловлены необходимостью корректировки действующих положений, учитывая опыт практического применения.

Также Законопроект учитывает потребность внесения изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее страховую деятельность, в части осуществления надзора за деятельностью субъектов страхового дела.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

См. также:
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Договор страхования

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта