Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"



Дата размещения новости: 11 января 2018 г.

Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами" внесен в Госдуму депутатами Г.З. Омаровым, М.В. Гулевским, В.Г. Газзаевым, С.И. Крючек, Н.И. Рыжак, А.Н. Грешневиковым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, отношения, связанные с использованием земельных участков в процессе недропользования, регулируются нормами Закона Российской Федерации «О недрах» и Земельного кодекса Российской Федерации.

Несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.

Существующее положение также ущемляет социально-экономические и экологические интересы субъектов Российской Федерации, на территории которых эти земли расположены.

В соответствии с частью первой статьи 21 Закона Российской Федерации «О недрах» в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр имеют статус федерального значения. Кроме этого согласно части первой статьи 22 в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых из не предоставленных в пользование участков недр формируется федеральный фонд резервных участков недр.

Учитывая распространенность площадей залегания месторождений полезных ископаемых, которым, в случае их выявления, будет придан статус федерального значения или федерального фонда резервных участков недр, плоскостное расположение объектов обустройства месторождений, а также требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по установлению санитарно-защитных зон, следует отметить, что для субъектов Российской Федерации площади земель, необходимые для недропользования, будут значительны.

Однако, в Земельном кодексе Российской Федерации не учтен статус земель, расположенных над участками недр федерального значения, а также над резервными участками недр.

Длительность периода землепользования будет определяться сроками резервирования и разработки таких участков недр, а также дальнейшей рекультивацией земель. Как правило, это сроки не малые. Следовательно, возникают проблемы правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием таких земель для целей недропользования, особенно в период до их предоставления для разведки и добычи полезных ископаемых или строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В результате на весь указанный период эти земли будут исключены из оперативного управления, а также из экономического оборота субъектов Российской Федерации, в том числе на период временного резервирования, указанных в статьях 21 и 22 участков недр. Такая ситуация будет являться негативным фактором, влияющим на социально-экономическое развитие региона.

Ряд норм Земельного кодекса Российской Федерации также способствуют коллизии при определении приоритета использования земли и недр. Статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации определено что «изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях», связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, которые, имея непосредственную связь с поверхностью земли, могут располагаться над участками недр, представляющим интерес с позиции недропользования. Определение «исключительности случаев» более характерно для законодательства Союза ССР, когда регулирование конкретных отношений, в большинстве случаев, осуществлялось не порядком, установленном законодательством, а решением, принимаемым на основе жестко закрепленной политической целесообразности. Такое положение на современном этапе недопустимо, так как будет являться существенным шагом назад. Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции, Российская Федерация есть правовое государство.

Поэтому необходимо более четко установить приоритетный критерий при определении случаев изъятия земель (в том числе сельскохозяйственных) для недропользования.

Предлагаемые изменения позволят не выводить такие земли из хозяйственно-экономического оборота субъекта Российской Федерации и использовать их для социально-значимых целей на период резервирования, указанных в статьях 2' и 22 Закона Российской Федерации «О недрах», расположенных под такими землями, участков недр. Изменения позволят конкретизировать применение нормы статьи 251 Закона Российской Федерации «О недрах» в части принятия решения о предоставлении соответствующих земельных участков уполномоченными органами для социально-значимой деятельности.

С целью конкретизации правового режима таких земель предлагается внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

В связи с изложенным предлагается дополнить пункт 1 статьи 7, устанавливающий категории земель в Российской Федерации по целевому назначению, подпунктом 8 определяющие земли государственного фонда недр.

Пункт 4 статьи 27 предопределяющий перечень объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на изъятых из оборота земельных участках, предлагается дополнить подпунктом 11 устанавливающий земельные участки необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр федерального значения, а также участками федерального фонда резервных участков недр.

Пункт 1 статьи 39.33, содержащим случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитута следует дополнить подпунктом 7 предусматривающим возможность резервирования земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр федерального значения или федерального фонда резервных участков недр до их предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С целью установления правового режима, указанных выше земельных участков, пункт 2 этой статьи предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «Режим использования земельных участков, указанных в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.».

Пункт 1 статьи 39.34 содержащий перечень целевого использования земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по которым выдается разрешение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, целесообразно дополнить подпунктом 5 определяющим резервирование земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр федерального значения или федерального фонда резервных участков недр до их предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

С целью приведения в соответствие норм Земельного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О недрах», в части содержание состава земель специального назначения, предлагается главу XVI дополнить статьей 93.1 следующего содержания:

«Статья 93.1 Земли для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

1. Землями для ведения работ, связанных с пользованием недрами признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности пользователей недр и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о недрах.

2. Земли для ведения работ, связанных с пользованием недрами предоставляются в пользование для:

1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;

4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.».

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта