Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...



Дата размещения новости: 28 января 2018 г.

Как указывается в пояснительной записке к "О внесении изменений  в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - проект федерального закона) разработан в соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр, от 3 февраля 2017 г.
№ ДК-П9-32пр (далее - поручение Правительства) и от 30 июня 2017 г. № ДК-П9-176пр и направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, что соответствует основополагающим принципам Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.

В настоящее время негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Российской Федерации, согласно государственному реестру юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Федеральной службы по аккредитации (по состоянию на 14 июня 2017 года), осуществляют 799 организаций.

Проект федерального закона устанавливает повышенные требования, предъявляемые к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Проектом федерального закона вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части:

определения основного понятия "саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" и отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности в области саморегулирования;

исключения избыточных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности по установлению порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, установлению порядка ведения государственного реестра таких лиц, а также непосредственно ведению государственного реестра таких аккредитованных юридических лиц;

установления права федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений по обращению застройщика (технического заказчика) осуществлять государственную экспертизу проектной документации в отношении любых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

повышения требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в части увеличения минимального стажа работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 7 лет (увеличение минимального стажа работы связано с повышенным уровнем ответственности деятельности по проведению экспертизы);

установления ответственности экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации к деятельности экспертов;

включения в реестр физического лица, аттестованного на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, сведений о юридическом лице, работником которого оно является, о продлении срока действия, приостановлении и об аннулировании квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

распространения на экспертные организации и на работников (экспертов) таких организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в частности:

а) наличия обязательного членства в саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

б) распространения на экспертные организации правил саморегулирования и положений о размере членских взносов, аналогичных положениям о членских взносах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-сроительного проектирования;

в) установления минимальных требований к экспертным организациям, необходимых для вступления в саморегулируемую организацию в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации
и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

г) наделения саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий правом разработки стандартов, устанавливающих в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения стандартов ее деятельности;

д) положения о включении экспертных организаций, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в реестр членов саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

ответственности саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий за ее членов, некачественно проводивших негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий.

Предполагаемый срок вступления в силу положений проекта федерального закона в части, касающейся создания саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований к таким саморегулируемым организациям и их членам - по истечении 180 дней со дня официального опубликования проекта федерального закона. Институт аккредитации экспертных организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий упраздняется по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона.

В этой связи проектом федерального закона предлагается установить положения переходного периода путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Кроме того, проектом федерального закона вносятся изменения в статью 1161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации
в национальной системе аккредитации", статью 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статью 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в части дополнений связанных с введением института саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Принятие предлагаемых проектом федерального закона изменений позволит повысить качество подготовки заключений государственной
и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений.

В связи с тем, что реализация предусмотренных проектом федерального закона изменений потребует переходного периода, что связано с созданием дополнительных обязанностей для третьих лиц, проектом федерального закона предусмотрено вступление в силу предлагаемых изменений по истечении 180 дней со дня официального опубликования за исключением положений подпункта "а" пункта 3, пункта 6 статьи 1 проекта федерального закона, которые вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона, и пункта 1 статьи 2, статьи 8 проекта федерального закона, которые вступают в силу со дня его опубликования.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта