Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...



Дата размещения новости: 28 января 2018 г.

Как указывается в пояснительной записке к "О внесении изменений  в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - проект федерального закона) разработан в соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр, от 3 февраля 2017 г.
№ ДК-П9-32пр (далее - поручение Правительства) и от 30 июня 2017 г. № ДК-П9-176пр и направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, что соответствует основополагающим принципам Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.

В настоящее время негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Российской Федерации, согласно государственному реестру юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Федеральной службы по аккредитации (по состоянию на 14 июня 2017 года), осуществляют 799 организаций.

Проект федерального закона устанавливает повышенные требования, предъявляемые к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Проектом федерального закона вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части:

определения основного понятия "саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" и отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности в области саморегулирования;

исключения избыточных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности по установлению порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, установлению порядка ведения государственного реестра таких лиц, а также непосредственно ведению государственного реестра таких аккредитованных юридических лиц;

установления права федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений по обращению застройщика (технического заказчика) осуществлять государственную экспертизу проектной документации в отношении любых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

повышения требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в части увеличения минимального стажа работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 7 лет (увеличение минимального стажа работы связано с повышенным уровнем ответственности деятельности по проведению экспертизы);

установления ответственности экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации к деятельности экспертов;

включения в реестр физического лица, аттестованного на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, сведений о юридическом лице, работником которого оно является, о продлении срока действия, приостановлении и об аннулировании квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

распространения на экспертные организации и на работников (экспертов) таких организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в частности:

а) наличия обязательного членства в саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

б) распространения на экспертные организации правил саморегулирования и положений о размере членских взносов, аналогичных положениям о членских взносах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-сроительного проектирования;

в) установления минимальных требований к экспертным организациям, необходимых для вступления в саморегулируемую организацию в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации
и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

г) наделения саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий правом разработки стандартов, устанавливающих в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения стандартов ее деятельности;

д) положения о включении экспертных организаций, имеющих право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в реестр членов саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

ответственности саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий за ее членов, некачественно проводивших негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий.

Предполагаемый срок вступления в силу положений проекта федерального закона в части, касающейся создания саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований к таким саморегулируемым организациям и их членам - по истечении 180 дней со дня официального опубликования проекта федерального закона. Институт аккредитации экспертных организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий упраздняется по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона.

В этой связи проектом федерального закона предлагается установить положения переходного периода путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Кроме того, проектом федерального закона вносятся изменения в статью 1161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации
в национальной системе аккредитации", статью 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статью 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в части дополнений связанных с введением института саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Принятие предлагаемых проектом федерального закона изменений позволит повысить качество подготовки заключений государственной
и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений.

В связи с тем, что реализация предусмотренных проектом федерального закона изменений потребует переходного периода, что связано с созданием дополнительных обязанностей для третьих лиц, проектом федерального закона предусмотрено вступление в силу предлагаемых изменений по истечении 180 дней со дня официального опубликования за исключением положений подпункта "а" пункта 3, пункта 6 статьи 1 проекта федерального закона, которые вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона, и пункта 1 статьи 2, статьи 8 проекта федерального закона, которые вступают в силу со дня его опубликования.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи