Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...



Дата размещения новости: 10 февраля 2018 г.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" анализ правоприменения положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", регулирующих вопросы повышения мобильности трудовых ресурсов, в 2015 и 2016 годах показал, что основными причинами низких темпов реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень), являются:

  1. отказ работодателей от привлечения дополнительных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в связи с экономической ситуацией;
  2. исключение из региональных программ ранее включенных в нее работодателей, имеющих задолженности по заработной плате, осуществляющих наряду с привлечением трудовых ресурсов сокращение численности или штата работников;
  3. сложный механизм реализации региональных программ, в том числе получения работодателем финансовой поддержки.

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень.

В правоприменительной практике инвестиционный проект, как правило, рассматривается как вновь создаваемое производство или новый проект, что не позволяет участвовать в региональных программах работодателям, развивающим имеющееся производство или просто испытывающим потребность в квалифицированных работниках, которую они не могут удовлетворить за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

В связи с этим проектом федерального закона предусматривается разработка региональных программ с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации.

Критерии отбора работодателей проектом федерального закона предлагается устанавливать на уровне субъекта Российской Федерации. Это позволит привлечь большее число работодателей для участия в региональных программах, а также обеспечить работодателей требуемыми работниками.

В соответствии с действующим законодательством региональные программы субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, и внесение в них изменений согласовываются Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В целях сокращения периода согласования региональных программ субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, проектом федерального закона предлагается согласовывать проекты региональных программ. Это позволит сократить время, необходимое для внесения в региональные программы изменений в соответствии с замечаниями указанной межведомственной комиссии.

Также проектом федерального закона предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. О внесенных изменениях, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд.

В целях увеличения числа работодателей - участников региональных программ проектом федерального закона предлагается:

  1. отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, а также от каких-либо проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата;
  2. сократить минимальную продолжительность срочного трудового договора с работником с 3 до 2 лет.

В целях защиты интересов работника, переезжающего в рамках региональной программы для трудоустройства в другой субъект Российской Федерации, предлагается сохранить имеющееся требование к работодателю об отсутствии задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем с учетом возможности технических задержек с уплатой работодателем указанных взносов предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно.

Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации, мотивируя их к переезду.

Проект федерального закона предусматривается также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных статьей 221 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

Также проектом федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право утверждать перечень работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые вправе привлекать в рамках региональных программ работников из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

Кроме того, проектом федерального закона выдачу заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации, а также содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исключив указанные положения из перечня государственных услуг.

Данные изменения обусловлены тем, что выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников и содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не являются государственными услугами, поскольку они не предоставляются по запросам заявителей (физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия органами занятости населения на основании запроса МВД России или его территориальных органов. Осуществление органами занятости населения содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, по сути, является привлечением работодателей к участию в региональных программах.

Срок вступления Федерального закона в силу предлагается установить по истечении 90 дней с момента его официального опубликования, за исключением отдельных норм.

В целях оптимизации процесса реализации региональных программ и предоставления субъектам Российской Федерации возможности более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда предлагается вступление в силу с момента официального опубликования норм проекта федерального закона, предусматривающих право субъектов Российской Федерации:

  1. самостоятельно устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу, а также порядок исключения работодателей из региональной программы;
  2. вносить изменения в региональную программу в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей) в пределах ранее согласованной в рамках региональной программы численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень, без согласования.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта