Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"



Дата размещения новости: 5 декабря 2018 г.

борьба с коррупцией

Внесенный в Госдуму Правительством РФ проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" подготовлен в целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 (подпункт "б" пункта 1).

Проектом федерального закона вносятся изменения в федеральные законы "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральный закон "О безопасности", Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации", Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и с изменениями, вносимыми в Федеральный закон № 273-ФЗ и другие федеральные законы.

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагается распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Одновременно проект федерального закона направлен на совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение некоторых антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей для работников организаций, учреждаемых и контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

В целях формирования единообразной правоприменительной практики в части соблюдения требований, связанных с получением вознаграждений и подарков, законопроектом предусматривается унификация соответствующих положений федеральных законов, определяющих правовой статус лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, в том числе депутатов, должности государственной и муниципальной службы (далее - служащие).

Законопроект устанавливает следующий перечень подарков, получение которых допускается служащими в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий):

  1. подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
  2. канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления, организации, за исключением указанных подарков, изготовленных из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, цветов;
  3. ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от государственного органа, органа местного самоуправления, организации, в которых одаряемый замещает должность, от вышестоящего органа и организации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, локальными нормативными актами организаций.

Служащие обязаны сообщить о полученных подарках и передать их по акту в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организацию, за исключением таких как канцелярская печатная продукция с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления, организации, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды) от государственного органа, органа местного самоуправления, организации.

Кроме того, допускается оплата командировочных расходов служащих за счет принимающей стороны при направлении их в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации (дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), расходы по проезду и найму жилого помещения.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать установлению единообразия подходов при определении перечня мер, реализуемых различными организациями в части установления антикоррупционных запретов и обязанностей, налагаемых на отдельные категории работников.

В настоящее время статьей 131 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, за коррупционные правонарушения установлена такая мера ответственности, как увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия. Иных мер ответственности не предусмотрено.

В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть в статье 131 Федерального закона № 273-ФЗ, что на лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии.

Законопроектом предусматривается механизм, при котором в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, применение конкретной меры ответственности будет осуществляться государственным органом или лицом (руководителем государственного органа, органа местного самоуправления), назначившим указанное лицо на должность, по результатам проверки, проведенной в соответствии с порядком, установленным соответственно указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О противодействии коррупции" статьей 135, регламентирующей порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим в порядке назначения государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительного увеличения численности федеральных государственных органов, государственных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о  Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.




5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи