Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 11 января 2019 г.

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Законопроект, внесенный в Госдуму, Законодательным Собранием Оренбургской области, разработан в рамках реализации рекомендаций, принятых на заседании "круглого стола" на тему "Условия эффективного взаимодействия торговых сетей и местных производителей. Вопросы законодательного регулирования механизмов их деятельности", проходившем в Законодательном Собрании Оренбургской области в 2017 году.

Изменение, предлагаемое проектом закона, направлено на совершенствование положений федерального законодательства относительно регулирования вопросов торговой деятельности.

Действующей редакцией статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) предусмотрена обязанность торговых сетей обеспечивать поставщикам продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет". Такая же обязанность имеется и у поставщиков продовольственных товаров.

Данные нормы Федерального закона препятствуют поставкам товаров местными товаропроизводителями в торговые сети и сдерживают развитие локальных торговых сетей.

Для многих торговых предприятий (локальных торговых сетей), в том числе торговых объектов "шаговой доступности", данная норма обременительна, поскольку товар закупается самостоятельно небольшими партиями на оптовых рынках, что не предполагает заключения договоров поставок.

Открытие и содержание невостребованного собственного сайта в сети "Интернет" влечет за собой дополнительные расходы как для поставщика, так и для торговой сети, в то время как деятельность указанных хозяйствующих субъектов характеризуется, как правило, небольшой прибылью и выручкой, а также малым объемом оборота товара.

Последствия требований, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, выражаются в отсутствии на прилавках товаров местных производителей, сокращении численности торговых объектов субъектов малого предпринимательства, росте "теневой" экономики, сокращении налоговых поступлений в бюджет и рабочих мест.

В то же время Федеральным законом предусмотрен механизм закрепления особенностей применения установленных Федеральным законом требований в отношении отдельных менее защищенных категорий хозяйствующих субъектов. В частности, к ним могут не применяться определенные требования в зависимости от выручки от реализации товаров.

В связи с этим предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи