Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 813620-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"



Дата размещения новости: 15 октября 2019 г.

О банках и банковской деятельности

Законопроект разработан ФАС России совместно с Минфином России при участии Банка России в рамках реализации пункта 7 раздела XIV Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р, а также во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова от 8 апреля 2019 г. № СА-П13-2801.

Положения законопроекта предусматривают, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между физическими лицами по их банковским счетам в такой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.

Данная мера направлена на устранение существующей в настоящее время межрегиональной дискриминации потребителей банковских услуг, которая выражается в установлении отдельными кредитными организациями повышенного размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по межрегиональным переводам денежных средств между счетами физических лиц, открытыми в одной кредитной организации, по отношению к внутрирегиональным переводам.

Так, в рамках проведенного ФАС России совместно с Минфином России, Банком России, а также экспертным сообществом исследования по вопросу создания равных условий осуществления переводов с банковских счетов физических лиц на счета третьих лиц, открытые как в одной, так и в различных кредитных организациях (за исключением платежей, комиссия за осуществление которых не взимается в силу закона) в отношении внутрибанковских переводов было установлено, что переводы между банковскими счетами и банковскими картами физических лиц, открытыми в одном банке, осуществляются через платежную инфраструктуру этого банка.

При этом филиалы и внутренние структурные подразделения банка являются составной частью единой организационной структуры банка, и переводы между счетами, открытыми в различных его территориальных подразделениях, являются в полном смысле обычными внутренними переводами, в связи с чем при осуществлении внутрибанковского перевода между различными территориальными зонами банк не создает добавленной стоимости по сравнению с переводами внутри одной территориальной зоны и не оказывает потребителю какой-либо дополнительной услуги.

В силу этого установление различных комиссий за такие переводы в зависимости от местонахождение получателя перевода (в пределах Российской Федерации) свидетельствует о межрегиональной дискриминации потребителя, на устранения которой направлены изменения, предусмотренные настоящим законопроектом.

Положительными эффектами от устранения межрегиональной дискриминации могут стать:

Отсутствие существенной регуляторной нагрузки в результате принятия положений законопроекта для банковского сектора в целом в силу незначительного количества банков, применяющих в тарификации переводов принцип межрегиональной дискриминации, подтверждается данными, полученными ФАС России в рамках проведенного исследования.

В конечном итоге данные изменения будут стимулировать выполнение одной из ключевых задач развития любого рынка - обеспечение единства экономического пространства.

В этой связи законопроектом вносится изменение в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части определения особенностей установления размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по переводу денежных средств между счетами физических лиц, открытыми в одной кредитной организации.

Учитывая наличие кредитных организаций, в том числе с широкой филиальной сетью, действующие тарифы которых в настоящее время не соответствуют предлагаемым законопроектом принципам тарифообразования, законопроектом предусмотрено вступление

соответствующих изменений в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования для обеспечения возможности приведения кредитными организациями своих тарифов в соответствие с устанавливаемыми требованиями на всей территории Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для обеспечения реализации его норм.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.

См. также: Банковская деятельность.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи