Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 813620-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"



Дата размещения новости: 15 октября 2019 г.

О банках и банковской деятельности

Законопроект разработан ФАС России совместно с Минфином России при участии Банка России в рамках реализации пункта 7 раздела XIV Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р, а также во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова от 8 апреля 2019 г. № СА-П13-2801.

Положения законопроекта предусматривают, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между физическими лицами по их банковским счетам в такой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.

Данная мера направлена на устранение существующей в настоящее время межрегиональной дискриминации потребителей банковских услуг, которая выражается в установлении отдельными кредитными организациями повышенного размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по межрегиональным переводам денежных средств между счетами физических лиц, открытыми в одной кредитной организации, по отношению к внутрирегиональным переводам.

Так, в рамках проведенного ФАС России совместно с Минфином России, Банком России, а также экспертным сообществом исследования по вопросу создания равных условий осуществления переводов с банковских счетов физических лиц на счета третьих лиц, открытые как в одной, так и в различных кредитных организациях (за исключением платежей, комиссия за осуществление которых не взимается в силу закона) в отношении внутрибанковских переводов было установлено, что переводы между банковскими счетами и банковскими картами физических лиц, открытыми в одном банке, осуществляются через платежную инфраструктуру этого банка.

При этом филиалы и внутренние структурные подразделения банка являются составной частью единой организационной структуры банка, и переводы между счетами, открытыми в различных его территориальных подразделениях, являются в полном смысле обычными внутренними переводами, в связи с чем при осуществлении внутрибанковского перевода между различными территориальными зонами банк не создает добавленной стоимости по сравнению с переводами внутри одной территориальной зоны и не оказывает потребителю какой-либо дополнительной услуги.

В силу этого установление различных комиссий за такие переводы в зависимости от местонахождение получателя перевода (в пределах Российской Федерации) свидетельствует о межрегиональной дискриминации потребителя, на устранения которой направлены изменения, предусмотренные настоящим законопроектом.

Положительными эффектами от устранения межрегиональной дискриминации могут стать:

Отсутствие существенной регуляторной нагрузки в результате принятия положений законопроекта для банковского сектора в целом в силу незначительного количества банков, применяющих в тарификации переводов принцип межрегиональной дискриминации, подтверждается данными, полученными ФАС России в рамках проведенного исследования.

В конечном итоге данные изменения будут стимулировать выполнение одной из ключевых задач развития любого рынка - обеспечение единства экономического пространства.

В этой связи законопроектом вносится изменение в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части определения особенностей установления размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по переводу денежных средств между счетами физических лиц, открытыми в одной кредитной организации.

Учитывая наличие кредитных организаций, в том числе с широкой филиальной сетью, действующие тарифы которых в настоящее время не соответствуют предлагаемым законопроектом принципам тарифообразования, законопроектом предусмотрено вступление

соответствующих изменений в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования для обеспечения возможности приведения кредитными организациями своих тарифов в соответствие с устанавливаемыми требованиями на всей территории Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для обеспечения реализации его норм.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.

См. также: Банковская деятельность.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи