Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 7 ноября 2019 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» разработан в целях повышения защиты прав и законных интересов потребителей туристских услуг в Российской Федерации, совершенствования действующего законодательства в сфере туризма  и обеспечения эффективного функционирования механизмов экономической ответственности туроператоров перед потребителями туристских услуг.

В соответствии с пунктом 2 Правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 747 от 08.06.2019 г. (далее – Правила), единая информационная система электронных путевок (далее – система) разработана в целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере туризма, автоматизации процессов сбора и обработки статистической, оперативной, аналитической и иной информации о туристском продукте, а также в сфере обеспечения защиты прав потребителей туристского продукта.

В силу пункта 4 Правил функционирование системы призвано решать задачи по обеспечению прозрачности деятельности туроператоров и турагентов при заключении договоров о реализации туристского продукта, предупреждению случаев неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов, обеспечению эффективной защиты прав туристов в случае неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора, обеспечению оперативного мониторинга деятельности участников туристского рынка, формированию информации, наличию единого инструмента для доступа к информационным ресурсам с использованием единого унифицированного пользовательского интерфейса.

Создание системы обеспечивалось Ростуризмом в 2015-2017 годы во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 03.09.2014 г. № ДМ-П44-65пр.

Согласно плану информатизации Ростуризма на 2016-2018 годы, система имеет учетный номер в АИС Учета (Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов): 10.0009621.

Программа для ЭВМ, лежащая в основе системы, зарегистрирована в Роспатенте, номер регистрации (свидетельства): 2018663822.

Система находится в собственности Российской Федерации, находится на балансе Ростуризма.

Проектом федерального закона предлагается внести в Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) изменения, направленные на совершенствование государственного регулирования туристской деятельности и связанные с необходимостью обеспечения эффективного функционирования системы.

В частности, проектом федерального закона предлагается:

Предлагаемые изменения позволят повысить защиту интересов потребителей туристических услуг, а также будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации.

Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. Необходимость законодательного установления обязательности формирования электронных путевок поддержана Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Постановление Совета Федерации № 188-СФ от 30.05.2018 г.).

Введение такого основания для исключения из единого федерального реестра туроператоров как нарушение туроператором запрета на реализацию туристского продукта без формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе обеспечит надлежащее выполнение данной обязанности туроператорами.

Проектом федерального закона также предусматривается, что оператором системы является организация, определенная решением Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В соответствии с пунктом 2 Правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 747 от 08.06.2019 г., оператор системы обеспечивает ввод в эксплуатацию, функционирование и развитие системы.

Во исполнение указания Президента Российской Федерации №Пр-840 от 17.05.2018 г. Правительством Российской Федерации принято распоряжение № 1660-р от 26.07.2019 г., которым на АО «Национальные туристические технологии», являющееся дочерним АО «Концерн радиоэлектронные технологии», 100% акций которого принадлежит Государственной корпорации «Ростех», возложено осуществление функций по эксплуатации системы без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

то есть данное общество определено оператором системы.

Установление вносимой туроператорами платы за обеспечение функционирования и развитие системы (её модификацию и модернизацию технических средств, обеспечивающих ее функционирование), позволит обеспечить выполнение указанных в Правилах создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 747 от 08.06.2019 г., функций оператора (в том числе - организацию внесения в систему сведений об электронных путевках) без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть средств налогоплательщиков, не являющихся потребителями туристского продукта.

При этом размер такой платы и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации в срок до устанавливаемого проектом момента введения платности, то есть до 01.04.2019 г.

Проект федерального закона не противоречит нормам Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 13.07.2015 г.

№ 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

См. также: Туристская деятельность.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи