Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"



Дата размещения новости: 15 мая 2020 г.

Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Проект федерального закона № 956425-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "О рекламе" внесен в Государственную Думу депутатом И.А. Яровой.

Законопроект направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание правовой помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении договора кредита (займа).

Действующий Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" устанавливает следующее требование к рекламе кредитов (займов): "Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее". В настоящее время таких условий как минимум 7.

Выборочное изучение рекламы кредитных продуктов позволяет сделать вывод, что в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита (займа), сведения о кредиторе и лицензии в 30 секундном рекламном ролике. Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом сами рекламные блоки с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно звуковом и визуальном ряде формируют у потребителя впечатление о "бесплатности" кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита займа в доступном виде потребителю финансовых услуг не поступает.

Анализ, проводившийся Советом законодателей Российской Федерации совместно с Банком России и ФАС России, показывает, что именно несовершенство правового регулирования рекламы кредитов (займов) позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона,  формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредитного продукта, отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства.

Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках.

В соответствии со статьей 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Основываясь на данной норме, законопроект предлагает в обязательном порядке включать в рекламу кредита (займа) предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Данная мера позволит, не вторгаясь в специфику маркетинговых приемов и художественных форм изложения рекламы, поддерживая одинаковые условия конкуренции, сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей гражданско-правовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения им обязательств по договору, побудить потребителя внимательно изучить все условия, влияющие на полную стоимость кредита (займа) и адекватно оценить свои финансовые возможности.

По аналогии с действующим регулированием рекламы лекарственных средств, устанавливаются требования позволяющие дать пригодную к восприятию по визуализации и продолжительности информацию, влияющую на выбор потребителя. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Принятие законопроекта будет способствовать более взвешенному принятию решения о заключении договора кредита (займа),  повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения.

См. также: Рекламная деятельность

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.




15 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 972589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части конвертируемого займа"

Цель законопроекта - создание эффективного и прозрачного механизма для осуществления венчурных инвестиций, что, в свою очередь, послужит стимулированием инвестиций в высокотехнологичные  проекты в Российской Федерации




2 июня 2020 г.
Проект федерального закона № 966659-7 "О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации"

Принятие законопроекта позволит как законодательно закрепить специальную возможность работника временно или частично выполнять свои функции в дистанционной форме, так и установить условия, являющиеся обязательными, которые должны быть определены сторонами при принятии соответствующего решения.




23 мая 2020 г.
Проект федерального закона № 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции"

Цель законопроекта - реализация дополнительных мер помощи пострадавшим от последствий пандемии COVID-19. Реализация мер предлагаемых законопроектом позволит обеспечить защиту наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций и минимизировать негативные последствия распространения COVID-19.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи