Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 25 августа 2020 г.

Законопроект "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке, он разработан в целях совершенствования процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

С 1 января 2015 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. № 1372 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) возложены на ФНС России.

Предлагаемые проектом федерального закона изменения подготовлены с учетом сложившейся к настоящему моменту практики в сфере аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, которая свидетельствует о необходимости уточнения или дополнения отдельных положений Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

В настоящее время статьей 21 Федерального закона № 160-ФЗ установлен срок аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) - не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Принимая во внимание двухлетнюю практику рассмотрения документов, представляемых на аккредитацию иностранных филиалов и представительств, а также регулярные обращения иностранных юридических лиц с предложением о сокращении срока аккредитации, предлагается сократить указанный срок до пятнадцати рабочих дней.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 120 ООО рублей.

Вместе с тем статья 21 Федерального закона № 160-ФЗ, регламентирующая аккредитацию иностранных филиалов и представительств, не содержит положения об уплате государственной пошлины за аккредитацию.

В целях приведения в соответствие данной нормы предлагается дополнить статью 21 Федерального закона № 160-ФЗ указанным положением.

Необходимость введения процедуры приостановления аккредитации обусловлена тем, что основной причиной отказов в аккредитации, вынесенных аккредитующим органом при рассмотрении документов, представленных иностранными юридическими лицами, является установленное пунктом 3 статьи 21 Федерального закона № 160-ФЗ основание: не представлены необходимые для аккредитации документы, либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению, которые чаще всего носят технический характер.

Указанное обстоятельство влечет обжалование иностранными юридическими лицами вынесенных аккредитующим органом отказов в аккредитации.

Учитывая, что такие нарушения легко устранимы, предлагается ввести процедуру приостановления аккредитации в указанной части с условием устранения нарушения и вынесением отказа в аккредитации в случае его не устранения.

Проектом федерального закона предлагается также ввести ограничения на назначение руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юридических лиц с признаками фиктивной деятельности, а также установить запрет на аккредитацию нового филиала или представительства иностранному юридическому лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации.

Предусмотренный проектом федерального закона срок вступления его в силу (по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования) необходим для приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с предлагаемыми данным проектом федерального закона нормами.

См. также: Инвестиционная деятельность.

 

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи