Проект Федерального закона № 1049782-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"



Дата размещения новости: 5 ноября 2020 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Н.В. Костенко.

Как указывается в пояснительной записке, законопроект разработан в целях недопущения недобросовестной практики кредитных (некредитных) организаций, выраженной в необоснованных отказах предоставления гражданам и субъектам МСП кредитных (в том числе ипотечных) каникул.

В настоящий момент действующее законодательство, для заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставляетвозможность (по соглашению с кредитной (некредитной) организацией) изменить порядок погашения задолженности по действующему договору кредита (займа).

Для этого (согласно Федеральному закону от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика), граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут потребовать у кредитной (некредитной) организации приостановления исполнения обязательств или уменьшения размера платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам) на льготный срок, не превышающий шести месяцев.

Также 3 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", которым предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса (так называемые кредитные каникулы).

Между тем (после вступления в силу вышеуказанных поправок), в настоящий  момент от заемщиков продолжают поступать жалобы на необоснованные отказы банков в предоставлении им кредитных и/или ипотечных каникул. По словам заемщиков, после отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул, банки взамен кредитных и/или ипотечных каникул предлагают им собственные программы реструктуризации кредитной задолженности, которые не всегда являются экономически выгодны для заемщиков (к примеру, рефинансирование кредитов под более высокие процентные ставки) и, в последствии приводит к росту закредитованности населения.

В целях недопущения необоснованных отказов в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул Банк России в информационном письме № ИН-06-59/93 от 28 мая 2020 года рекомендовал кредитным (некредитным) организациям, "в случае принятия кредитором решения об отказе в удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) направлять заемщикам информацию о причинах такого отказа…(пункт 4)". Однако, поскольку указанное письмо ЦБ РФ, носит рекомендательный (не обязательный) характер, на сегодня некоторые кредитные (некредитные) организации продолжают не исполнятьрекомендации регулятора и отказывают(без обоснования причин)

в предоставлении заемщикам кредитных и/или ипотечных каникул. В подобных ситуациях, зачастую кредитные (некредитные) организации, вместо кредитных и/или ипотечных каникул предлагают собственные программы реструктуризации.

В целях недопущения необоснованных отказов кредитными (некредитными) организациями, законопроектом предлагается внести изменения в статью 6.1.-1 ФЗ "О потребительском кредите (займе), предусматривающие обязанность кредитных (некредитных) в уведомлении об отказе в изменении условий кредитного договора (договора займа) указывать причины такого отказа. Разработанный законопроект, будет способствовать более ответственному поведению кредитных (некредитных) организаций при рассмотрении вопроса об изменении условий кредитного договора (договора займа).

Принятие проекта закона, обеспечит правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа). В случае не обоснования причин отказа в изменении условий кредитного договора (договора займа), заемщики смогут обжаловать действия кредитной (некредитной) организации в досудебном (судебном) порядке, тем самым осуществить защиту своих прав как потребители финансовых услуг. 

См. также: Потребительское кредитование.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.