Проект Федерального закона № 1049782-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"



Дата размещения новости: 5 ноября 2020 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатом Н.В. Костенко.

Как указывается в пояснительной записке, законопроект разработан в целях недопущения недобросовестной практики кредитных (некредитных) организаций, выраженной в необоснованных отказах предоставления гражданам и субъектам МСП кредитных (в том числе ипотечных) каникул.

В настоящий момент действующее законодательство, для заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, предоставляетвозможность (по соглашению с кредитной (некредитной) организацией) изменить порядок погашения задолженности по действующему договору кредита (займа).

Для этого (согласно Федеральному закону от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика), граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут потребовать у кредитной (некредитной) организации приостановления исполнения обязательств или уменьшения размера платежей по ипотечным жилищным кредитам (займам) на льготный срок, не превышающий шести месяцев.

Также 3 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", которым предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса (так называемые кредитные каникулы).

Между тем (после вступления в силу вышеуказанных поправок), в настоящий  момент от заемщиков продолжают поступать жалобы на необоснованные отказы банков в предоставлении им кредитных и/или ипотечных каникул. По словам заемщиков, после отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул, банки взамен кредитных и/или ипотечных каникул предлагают им собственные программы реструктуризации кредитной задолженности, которые не всегда являются экономически выгодны для заемщиков (к примеру, рефинансирование кредитов под более высокие процентные ставки) и, в последствии приводит к росту закредитованности населения.

В целях недопущения необоснованных отказов в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул Банк России в информационном письме № ИН-06-59/93 от 28 мая 2020 года рекомендовал кредитным (некредитным) организациям, "в случае принятия кредитором решения об отказе в удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) направлять заемщикам информацию о причинах такого отказа…(пункт 4)". Однако, поскольку указанное письмо ЦБ РФ, носит рекомендательный (не обязательный) характер, на сегодня некоторые кредитные (некредитные) организации продолжают не исполнятьрекомендации регулятора и отказывают(без обоснования причин)

в предоставлении заемщикам кредитных и/или ипотечных каникул. В подобных ситуациях, зачастую кредитные (некредитные) организации, вместо кредитных и/или ипотечных каникул предлагают собственные программы реструктуризации.

В целях недопущения необоснованных отказов кредитными (некредитными) организациями, законопроектом предлагается внести изменения в статью 6.1.-1 ФЗ "О потребительском кредите (займе), предусматривающие обязанность кредитных (некредитных) в уведомлении об отказе в изменении условий кредитного договора (договора займа) указывать причины такого отказа. Разработанный законопроект, будет способствовать более ответственному поведению кредитных (некредитных) организаций при рассмотрении вопроса об изменении условий кредитного договора (договора займа).

Принятие проекта закона, обеспечит правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа). В случае не обоснования причин отказа в изменении условий кредитного договора (договора займа), заемщики смогут обжаловать действия кредитной (некредитной) организации в досудебном (судебном) порядке, тем самым осуществить защиту своих прав как потребители финансовых услуг. 

См. также: Потребительское кредитование.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


13 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1149361-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"

Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.




7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.