Проект федерального закона № 1062972-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"



Дата размещения новости: 26 ноября 2020 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области прекращения и восстановления права пользования участками недр" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на обеспечение стабильности функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами, а также формирование единообразной правоприменительной практики.

В судебной практике имеют место случаи обжалования решений органов, выдавших лицензии на пользование недрами, о досрочном прекращении права пользования недрами (с 2018 года 64 судебных дел), а также об отказах во внесении изменений в такие лицензии, в части продления срока их действия (с 2018 года 16 судебных дел).

В ряде случаев арбитражные суды расширительно толкуют положения части седьмой статьи 21 Закона Российской Федерации "О недрах", предусматривающей восстановление лицензий, по которым право пользования недрами приостановлено или ограничено, и распространяют действие указанной нормы на случаи прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного.

Такой подход к толкованию указанной нормы закона делает фактически невозможным повторное лицензирование объектов, по которым ранее право пользования недрами было прекращено, поскольку действие лицензий в любой момент может быть восстановлено.

Кроме того, это делает невозможным осуществление аукционных (конкурсных) процедур в отношении участков недр, право пользования по которым прекращено, они не могут быть предоставлены недропользователям и вовлечены в процесс недропользования в Российской Федерации, в связи с чем происходит выпадение доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде разовых платежей за пользование недрами.

Законопроектом предусматривается установить запрет на восстановление:

При этом устанавливается единственное обстоятельство, при наличии которого возможно восстановление лицензии на пользование недрами, - в случае признания решения о прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, незаконным.

Кроме того, в законопроекте предусмотрено положение, что при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, права и обязанности пользователя недр прекращаются со дня внесения записи о прекращении права пользования недрами в государственный реестр участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами (за исключением обязанностей по проведению работ по ликвидации или консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и рекультивации земель, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на горных выработках и иных сооружениях, связанных с пользованием недрами, и на прилегающих к ним территориях в соответствии с законодательством о создании и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей).

В целях исключения возникновения ситуаций, при которых право пользования участком недр прекращено (в том числе досрочно), участок недр предоставлен другому пользователю недр, при этом первоначальный пользователь недр в судебном порядке обжаловал решение о прекращении права пользования участком недр и судом принято положительное решение по данному вопросу, в законопроекте предусмотрена норма, согласно которой, если право пользования недрами было прекращено (в том числе досрочно), лицензирование указанного участка недр допускается не ранее чем по истечении шести месяцев с даты принятия решения о прекращении (в том числе досрочном) права пользования таким участком недр, за исключением предоставления указанного участка недр в краткосрочное пользование (до одного года) в соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации "О недрах".

Предлагаемый срок ограничения на лицензирование участка недр представляется достаточным с учетом того, что прекращение (в том числе досрочное) права пользования недрами является решением органа государственной власти, которое согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оспариванию в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, в целях исключения ситуации, когда по обстоятельствам, не зависящим от воли и вины пользователя недр, право пользования недрами может быть досрочно прекращено и впоследствии не восстановлено, законопроектом предусматривается норма, согласно которой в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие) право пользования недрами может быть только ограничено или приостановлено.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.