Проект Федерального закона № 1103069-7 "О внесении изменения в статью 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"



Дата размещения новости: 30 января 2020 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым и М.В. Емельяновым.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящий момент в сфере законодательства о несостоятельности сформировалась правоприменительная практика, вызванная правовым пробелом, связанным с очередностью удовлетворения требований кредиторов предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Правила очередности удовлетворения требований кредиторов установлены статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с пунктом 4 указанной статьи расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь.

При этом в статье не определяется, что в той же очереди удовлетворяются какиелибо иные платежи. В частности, не определено, что в рамках этой же очереди уплачиваются платежи в страховые фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Более того, в связи с возникшей правовой неопределенностью постановлением Пленума ВАС РФ от 6 июня 2014 года №31 было закреплено правило, согласно которому текущие требования по страховым взносам должны были погашаться в четвертой очереди текущих платежей, а реестровые требования - в третью очередь, то есть в любом случае в очереди после выплаты долгов по оплате труда.

Одновременно с этим в дальнейшем правоприменительная практика складывалась и противоположным образом, относя страховые платежи ко второй очереди вместе с платежами по оплате труда.

Следует отметить, что указанная статья 134 не предполагает в своей редакции возможности иного толкования, нежели того, в котором она изложена. Нормы указанной статьи носят императивный характер и не позволяет закладывать иной смысл при её правоприменении.

Правоприменительная практика, при которой указанная норма трактуется расширительно, приводит к необоснованным преимуществам государства, выступающего в указанных правоотношениях в качестве кредитора, который должен быть поставлен в равные условия с другими кредиторами, участвуя в собрании кредиторов и имея иные права пропорционально предъявляемым требованиям.

Подобные сложившиеся подходы нарушают права работников предприятий-должников и ставят под сомнение дальнейшее функционирование предприятий (в том числе оборонной промышленности), когда должники оказались не в состоянии погасить задолженности о начисленным взносам на страховые платежи и осуществить выплату заработной платы работников.

Кроме того, такая практика ставит под сомнение законность деятельности арбитражных управляющих в части удовлетворения или отказе в удовлетворении указанных требований государства. Одновременно с этим невыплата работникам в течение двух месяцев заработной платы, равно как и срыв выполнения отдельных обязательств (в частности, гособоронзаказа), выступает основанием для привлечения арбитражного управляющего у ответственности, в том числе уголовной.

На основании изложенного настоящий проект федерального закона вносит уточняющую норму, согласно которой в рамках удовлетворения требований кредиторов второй очереди не могут быть взысканы иные платежи, кроме платежей по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. 

См. также: Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1120504-7 "О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

В соответствии с международными соглашениями с 22 августа 2021 г. должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории России. Цель законопроекта - исполнение обязательств Российской Федерации в рамках членства в ВТО, путем создания сопоставимых условий деятельности страховщиков на территории Российской Федерации, а также расширение перечня страховых услуг и их доступности.




22 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1116818-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.




15 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1112339-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.




10 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".




3 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1105153-7 "О внесении изменений в статьи 38 и 86 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.