Проект Федерального закона № 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"



Дата размещения новости: 10 февраля 2021 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесен в Государственную Думу депутатами А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским, М.Г. Кудрявцевым, М.А. Мукабеновой, А.Н. Свинцовым, А.А. Ющенко, А.В. Горелкиным.

В пояснительной записке указывается, что он разработан в целях совершенствования законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", социальная реклама должна составлять в пределах 5 процентов площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети "Интернет". Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети "Интернет", отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети "Интернет", а некоторые их игнорируют.

Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети "Интернет".

Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учёт форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети "Интернет".

Оператор социальной рекламы будет рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.

Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети "Интернет", консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет-ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой.

Прозрачность работы оператора социальной рекламы гарантируется требованием предоставления ежегодного отчета о размещении социальной рекламы. Кроме этого, для рассмотрения вопросов объемов распространения и содержания социальной рекламы, разработки методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы, оператор социальной рекламы должен обеспечить образование и функционирование совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предполагается, что в состав совета войдут представители социально ориентированных организаций, рекламораспространителей, отраслевых объединений и специалисты по социальной рекламе. Деятельность совета позволит сформировать необходимую платформу для организации отраслевого диалога в этой сфере.

Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы Интернет-компаний с социально-значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети "Интернет".

Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".

Вместе с тем возможность прямого взаимодействия Интернет-компаний, заказчиков и производителей социальной рекламы не исключается. В случае размещения социальной рекламы на основе прямых контактов рекламодателя (заказчика социальной рекламы) с рекламораспространителями объемы  размещенной таким образом социальной рекламы в сети "Интернет" должны верифицироваться уполномоченной организацией и могут учитываться в рамках пятипроцентной доли.

Требования законопроекта предполагается распространить на рекламораспространителей - владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более ста тысяч пользователей.

Кроме этого, соответствующие требования предлагается распространить на владельцев рекламных систем - лиц, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах.

Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети "Интернет", зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов.

Специальное изъятие обусловлено тем, что такие средства массовой информации исполняют обязательства по размещению социальной рекламы и социально-значимой информации в рамках основного средства распространения своей продукции. При распространении их продукции в сети "Интернет" или предоставлении доступа к телеканалам и радиоканалам в сети "Интернет", включая обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, в которые уже включены необходимые объемы социальной рекламы.

Принятие законопроекта обеспечит выравнивание условий ведения деятельности для компаний, соблюдающих действующее регулирование, и размещающих социальную рекламу в сети "Интернет".

См. также: Рекламная деятельность.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1120504-7 "О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

В соответствии с международными соглашениями с 22 августа 2021 г. должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории России. Цель законопроекта - исполнение обязательств Российской Федерации в рамках членства в ВТО, путем создания сопоставимых условий деятельности страховщиков на территории Российской Федерации, а также расширение перечня страховых услуг и их доступности.




22 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1116818-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.




15 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1112339-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.




10 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".




3 февраля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1105153-7 "О внесении изменений в статьи 38 и 86 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.