Проект Федерального закона № 1149361-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"



Дата размещения новости: 13 апреля 2021 г.

отмена транспортного налога

Инициаторы законопроекта - депутаты Государственной Думы С.М. Миронов, И.А. Ананских, М.В. Емельянов, О.А. Нилов, В.К. Гартунг, Ф.С. Тумусов, О.В. Шеин, А.В. Чепа, А.А. Ремезков, Н.И. Рыжак, А.Н. Грешневиков, С.И. Крючек, Е.Г. Драпеко, А.В. Терентьев, И.Ю. Моляков, Г.З. Омаров, Д.А. Ионин, И.А. Чиркова, а также сенатор Российской Федерации О.Н. Епифанова.

В пояснительной записке указывается, что законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога" признает утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.

Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86 000 человек.

Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

Также нельзя не отметить, что все вышеупомянутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы.

Одним из аргументов введения транспортного налога было  финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник - от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

Государственная Дума утвердила закон об индексации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступления от которых уже поступают на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов, выросли на 6%.

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся положительном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, в частности, уже с 2007 года такая система введена в Китае.

В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог.

Все вышеуказанные задачи разрешаются предложениями, проектируемыми настоящим законопроектом.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


21 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 4768-8 "О внесении изменений в статью 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.




12 октября 2021 г.
Проект федерального закона № 1263425-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства




8 октября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1262116-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.




28 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона № 1256483-7 "О финансовых группах и финансовых холдингах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.




22 сентября 2021 г.
Проект Федерального закона N 1254703-7 "О внесении изменений в статью 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ"

Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.