Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1033385-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)"



Дата размещения новости: 1 апреля 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную думу Липецким областным Советом депутатов.

Акционерные общества работников - одна из наиболее распространенных в мире форм коллективных предприятий. На сегодняшний день каждый третий взрослый житель в странах Запада является акционером, причем в большинстве случаев он владеет акциями предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность.

Коллективные формы хозяйствования различны в разных странах, но наибольшее распространение практически повсеместно получили коллективные или социальные предприятия и кооперативы.

В России в соответствии с действующим законодательством коллективными формами хозяйствования являются кооперативы и закрытые акционерные общества работников (народные предприятия). Организация и функционирование народных предприятий регулируется Федеральным законом от 19.07.1998 г. №115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Акционерные общества работников (народные предприятия) являются примером реализованного в отечественном предпринимательстве принципа объединения в статусе работника, как трудящегося, так и собственника, позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечение социальной стабильности в обществе, что особенно актуально в сегодняшней исторической ситуации.

Однако практическое действие Закона сегодня затруднено, поскольку его нормы предусматривают только преобразование коммерческих организаций и не предусматривают возможности учреждения нового акционерного общества, устанавливают жесткие ограничения по численности работающих (от 51 до 5000) и доли акций в собственности работников (свыше 49%).

Внесение изменений в Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» станет необходимой мерой, предназначенной для увеличения количества народных предприятий и упрощения порядка их создания.

Настоящим законопроектом предусматривается возможность преобразования в народное предприятие любой коммерческой организации, отменятся требование к количеству акций (не менее 49%), которым должны обладать работники к моменту принятия решения о создании народного предприятия.

Проектом закрепляется, что работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 51 процентов его уставного капитала (а не 75 процентов, которые установлены в настоящее время). Введение именно такого количественного показателя отвечает требованиям разумности и эффективности и соответствует мировому опыту (например, именно 51% акций предприятия должны обладать работники Испании, чтобы преобразовать его в трудовое акционерное общество).

Законопроектом снижается необходимая среднесписочная численность работников предприятия с 51 человека до 25, отменяются требования к максимальному числу акционеров народного предприятия. Эти нормы направлены на упрощение и оптимизацию порядка преобразования организаций в народное предприятие.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта