Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1033385-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)"



Дата размещения новости: 1 апреля 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную думу Липецким областным Советом депутатов.

Акционерные общества работников - одна из наиболее распространенных в мире форм коллективных предприятий. На сегодняшний день каждый третий взрослый житель в странах Запада является акционером, причем в большинстве случаев он владеет акциями предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность.

Коллективные формы хозяйствования различны в разных странах, но наибольшее распространение практически повсеместно получили коллективные или социальные предприятия и кооперативы.

В России в соответствии с действующим законодательством коллективными формами хозяйствования являются кооперативы и закрытые акционерные общества работников (народные предприятия). Организация и функционирование народных предприятий регулируется Федеральным законом от 19.07.1998 г. №115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Акционерные общества работников (народные предприятия) являются примером реализованного в отечественном предпринимательстве принципа объединения в статусе работника, как трудящегося, так и собственника, позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечение социальной стабильности в обществе, что особенно актуально в сегодняшней исторической ситуации.

Однако практическое действие Закона сегодня затруднено, поскольку его нормы предусматривают только преобразование коммерческих организаций и не предусматривают возможности учреждения нового акционерного общества, устанавливают жесткие ограничения по численности работающих (от 51 до 5000) и доли акций в собственности работников (свыше 49%).

Внесение изменений в Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» станет необходимой мерой, предназначенной для увеличения количества народных предприятий и упрощения порядка их создания.

Настоящим законопроектом предусматривается возможность преобразования в народное предприятие любой коммерческой организации, отменятся требование к количеству акций (не менее 49%), которым должны обладать работники к моменту принятия решения о создании народного предприятия.

Проектом закрепляется, что работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 51 процентов его уставного капитала (а не 75 процентов, которые установлены в настоящее время). Введение именно такого количественного показателя отвечает требованиям разумности и эффективности и соответствует мировому опыту (например, именно 51% акций предприятия должны обладать работники Испании, чтобы преобразовать его в трудовое акционерное общество).

Законопроектом снижается необходимая среднесписочная численность работников предприятия с 51 человека до 25, отменяются требования к максимальному числу акционеров народного предприятия. Эти нормы направлены на упрощение и оптимизацию порядка преобразования организаций в народное предприятие.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта