Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1033385-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)"



Дата размещения новости: 1 апреля 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную думу Липецким областным Советом депутатов.

Акционерные общества работников - одна из наиболее распространенных в мире форм коллективных предприятий. На сегодняшний день каждый третий взрослый житель в странах Запада является акционером, причем в большинстве случаев он владеет акциями предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность.

Коллективные формы хозяйствования различны в разных странах, но наибольшее распространение практически повсеместно получили коллективные или социальные предприятия и кооперативы.

В России в соответствии с действующим законодательством коллективными формами хозяйствования являются кооперативы и закрытые акционерные общества работников (народные предприятия). Организация и функционирование народных предприятий регулируется Федеральным законом от 19.07.1998 г. №115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Акционерные общества работников (народные предприятия) являются примером реализованного в отечественном предпринимательстве принципа объединения в статусе работника, как трудящегося, так и собственника, позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечение социальной стабильности в обществе, что особенно актуально в сегодняшней исторической ситуации.

Однако практическое действие Закона сегодня затруднено, поскольку его нормы предусматривают только преобразование коммерческих организаций и не предусматривают возможности учреждения нового акционерного общества, устанавливают жесткие ограничения по численности работающих (от 51 до 5000) и доли акций в собственности работников (свыше 49%).

Внесение изменений в Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» станет необходимой мерой, предназначенной для увеличения количества народных предприятий и упрощения порядка их создания.

Настоящим законопроектом предусматривается возможность преобразования в народное предприятие любой коммерческой организации, отменятся требование к количеству акций (не менее 49%), которым должны обладать работники к моменту принятия решения о создании народного предприятия.

Проектом закрепляется, что работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 51 процентов его уставного капитала (а не 75 процентов, которые установлены в настоящее время). Введение именно такого количественного показателя отвечает требованиям разумности и эффективности и соответствует мировому опыту (например, именно 51% акций предприятия должны обладать работники Испании, чтобы преобразовать его в трудовое акционерное общество).

Законопроектом снижается необходимая среднесписочная численность работников предприятия с 51 человека до 25, отменяются требования к максимальному числу акционеров народного предприятия. Эти нормы направлены на упрощение и оптимизацию порядка преобразования организаций в народное предприятие.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта