Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)"



Дата размещения новости: 1 мая 2016 г.

ЭСДН

Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)" внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации В.В. Рязанским и И.Н. Чернышевым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан с целью  совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и создания единых норм, с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ), которые должны применять к категории электронных систем доставки никотина.

Разработка проекта обусловлена ростом популярности использования ЭСДН.

В целях формирования единого подхода к категории ЭСДН вводятся понятия "электронная система доставки никотина (ЭСДН)" и "использование электронных систем доставки никотина (ЭСДН)", законопроект определяет основные ограничения использования ЭСДН в общественных местах, общие правила к маркировке.

Важной проблемой является предотвращение использования ЭСДН несовершеннолетними, поэтому законопроект устанавливает запрет на продажу ЭСДН несовершеннолетним и вовлечение детей в процесс использования ЭСДН.

Определение понятия ЭСДН соответствует определению, которое дает ВОЗ в своем официальном докладе "Электронные системы доставки никотина" от 1 сентября 2014 года, подготовленному к шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Законопроект распространяется на ЭСДН, в которых используется как никотиносодержащая, так и безникотиновая жидкость.

Данная норма обусловлена следующими факторами:

  1. Исключение безникотиновых жидкостей из сферы регулирования может помешать достижению целей, поставленных законопроектом, и затруднить формирование правоприменительной практики, так как крайне сложно идентифицировать факт наличия или отсутствия никотина в применяемой жидкости;
  2. Использование ЭСДН как с никотиносодержащей, так и с безникотиновой жидкостью, может косвенно повлиять на формирование привычки потребления сигарет, так как имитирует процесс курения.

В настоящее время, как представляется, не существует научного обоснования для введения запрета ЭСДН, либо регистрации таких устройств в качестве лекарственных средств.

Как указывалось ранее, на шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, прошедшей в г. Москве с 13 по 18 октября 2014 г., был представлен доклад ВОЗ "Электронные системы доставки никотина". ВОЗ не исключает возможность того, что ЭСДН могут быть использованы в качестве средства, способствующего отказу от курения. Существуют клинические испытания, которые в целом показывают эффективность таких устройств в борьбе с употреблением табака.

Законопроектом запрещается использование товарного знака, элементов дизайна, служащих для индивидуализации табачных изделий или аксессуаров для курения табака при производстве ЭСДН. Данная норма продиктована частью 1 пунктом 1 подпунктом в ФЗ от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающего использование товарного знака табачных изделий на других видах товара.

Также отмечается потенциальное вмешательство ЭСДН в меры проводимой политики по созданию бездымной среды, поэтому законопроект определяет перечень мест, где использование ЭСДН ограничено.

В связи с тем, что на данный момент не существует регулирования оборота ЭСДН, они могут представляют интерес для недобросовестных производителей, распространителей и продавцов, которые не контролируют качество выпускаемой продукции и могут распространять свою продукцию среди несовершеннолетних. Исходя из этого, необходимо установить общие требования к ЭСДН, которые позволят отличать продукцию, соблюдающую требованиям законодательства, от некачественной продукции.

Отсутствие регулирования оборота ЭСДН приводит к противоречивой правоприменительной практике, когда каждый производитель, продавец или регулирующий орган устанавливает собственные правила оборота ЭСДН. Это может привести к возникновению рисков коррупционных проявлений.

Принятие данного законопроекта позволит создать общие правила оборота ЭСДН, предотвратит распространение ЭСДН среди несовершеннолетних и устранит противоречащую правоприменительную практику в отношении ЭСДН.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта