Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)"



Дата размещения новости: 1 мая 2016 г.

ЭСДН

Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)" внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации В.В. Рязанским и И.Н. Чернышевым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан с целью  совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и создания единых норм, с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ), которые должны применять к категории электронных систем доставки никотина.

Разработка проекта обусловлена ростом популярности использования ЭСДН.

В целях формирования единого подхода к категории ЭСДН вводятся понятия "электронная система доставки никотина (ЭСДН)" и "использование электронных систем доставки никотина (ЭСДН)", законопроект определяет основные ограничения использования ЭСДН в общественных местах, общие правила к маркировке.

Важной проблемой является предотвращение использования ЭСДН несовершеннолетними, поэтому законопроект устанавливает запрет на продажу ЭСДН несовершеннолетним и вовлечение детей в процесс использования ЭСДН.

Определение понятия ЭСДН соответствует определению, которое дает ВОЗ в своем официальном докладе "Электронные системы доставки никотина" от 1 сентября 2014 года, подготовленному к шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Законопроект распространяется на ЭСДН, в которых используется как никотиносодержащая, так и безникотиновая жидкость.

Данная норма обусловлена следующими факторами:

  1. Исключение безникотиновых жидкостей из сферы регулирования может помешать достижению целей, поставленных законопроектом, и затруднить формирование правоприменительной практики, так как крайне сложно идентифицировать факт наличия или отсутствия никотина в применяемой жидкости;
  2. Использование ЭСДН как с никотиносодержащей, так и с безникотиновой жидкостью, может косвенно повлиять на формирование привычки потребления сигарет, так как имитирует процесс курения.

В настоящее время, как представляется, не существует научного обоснования для введения запрета ЭСДН, либо регистрации таких устройств в качестве лекарственных средств.

Как указывалось ранее, на шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, прошедшей в г. Москве с 13 по 18 октября 2014 г., был представлен доклад ВОЗ "Электронные системы доставки никотина". ВОЗ не исключает возможность того, что ЭСДН могут быть использованы в качестве средства, способствующего отказу от курения. Существуют клинические испытания, которые в целом показывают эффективность таких устройств в борьбе с употреблением табака.

Законопроектом запрещается использование товарного знака, элементов дизайна, служащих для индивидуализации табачных изделий или аксессуаров для курения табака при производстве ЭСДН. Данная норма продиктована частью 1 пунктом 1 подпунктом в ФЗ от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающего использование товарного знака табачных изделий на других видах товара.

Также отмечается потенциальное вмешательство ЭСДН в меры проводимой политики по созданию бездымной среды, поэтому законопроект определяет перечень мест, где использование ЭСДН ограничено.

В связи с тем, что на данный момент не существует регулирования оборота ЭСДН, они могут представляют интерес для недобросовестных производителей, распространителей и продавцов, которые не контролируют качество выпускаемой продукции и могут распространять свою продукцию среди несовершеннолетних. Исходя из этого, необходимо установить общие требования к ЭСДН, которые позволят отличать продукцию, соблюдающую требованиям законодательства, от некачественной продукции.

Отсутствие регулирования оборота ЭСДН приводит к противоречивой правоприменительной практике, когда каждый производитель, продавец или регулирующий орган устанавливает собственные правила оборота ЭСДН. Это может привести к возникновению рисков коррупционных проявлений.

Принятие данного законопроекта позволит создать общие правила оборота ЭСДН, предотвратит распространение ЭСДН среди несовершеннолетних и устранит противоречащую правоприменительную практику в отношении ЭСДН.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта