Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"



Дата размещения новости: 4 августа 2016 г.

Данный закон направлен на разрешение ряда практических затруднений при применении Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В пояснительной записке к законопроекту, в частности, указывается следующее.

1. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ в Закон о приватизации были внесены изменения, которые полностью переводят информационное обеспечение приватизации в электронную форму.

При этом в редакции указанного закона Закон о приватизации предусматривает три источника раскрытия информации о приватизации (статья 15):

При такой множественности источников официального раскрытия информации о приватизации на практике возникает вопрос, как оценить, надлежащим ли образом раскрыта информация о приватизации в каждом конкретном случае. Например, информация размещена на всех сайтах, но в разное время; информация размещена не на всех сайтах. В случае с официальными сайтами местных администраций возможны сбои, связанные с доступностью сети "Интернет", наличием оргтехники или качеством работы самого сайта.

Представляется, что подобная размытость не входила в планы законодателя при подготовке текста Закона о приватизации. Например, действующая редакция статьи 12 Закона о приватизации указывает на один официальный сайт как источник размещения информационного сообщения о продаже имущества. Именно информационное сообщение имеет важнейшее значение для соблюдения прав потенциальных покупателей на участие в приватизации имущества. На практике в этой сфере допускаются различные злоупотребления, связанные с попытками ограничить свободный доступ участников рынка к информации о начале продажи объекта и об условиях продажи.

В представляемом законопроекте предлагается выделить один сайт в сети "Интернет", имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах, - сайт torgi.gov.ru, а все остальные сайты устанавливаются в качестве дополнительных источников информации о приватизации.

Устанавливается и требование ко времени размещения информации на официальном сайте - не позднее 10 часов утра того дня, когда информация должна размещаться в соответствии с законодательством о приватизации. Подобный принцип успешно применяется при раскрытии информации в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 30 декабря 2014 г. N 454-П). Также определяется лицо, ответственное за официальное размещение информационного сообщения, - продавец государственного или муниципального имущества.

2. С 2010 года в практике приватизации применяется институт независимых продавцов федерального имущества. Этот опыт распространяется и на субъекты Российской Федерации. В будущем продажа имущества через независимые от государства специализированные торговые площадки в классической и электронной форме должна стать основной формой отчуждения имущества на торгах. Преимущества данной формы продажи основаны на наличии мотивации профессионального продавца к достижению максимально высокой цены продажи, поскольку его вознаграждение исчисляется в процентах к сумме цены продажи имущества.

Однако механизм выплаты вознаграждения из федерального бюджета имеет ряд существенных недостатков. Формируются длинные кассовые разрывы между получением продавцом права на продажу имущества и поступлением первых средств от успешных сделок (на практике проходит порядка 1 года). Это может существенно дестабилизировать деятельность продавца, который несет существенные издержки, связанные с подготовкой имущества к продаже.

Несколько улучшить данную ситуацию может переход на оплату вознаграждения продавца за счет победителя аукциона (или иной формы продажи) за счет средств покупателя отдельно от оплаты им цены продажи имущества. Данный принцип применяется аукционными организациями по всему миру и является традиционной формой организации взаимоотношений между организатором торгов и покупателем.

Подобная форма оплаты услуг продавца имеет еще один положительный эффект, а именно сокращение бюджетных расходов на проведение приватизации, поскольку бремя оплаты услуг организатора торгов (продавца) перекладывается с бюджета на победителя торгов. В условиях напряженной экономической ситуации в стране следует обращать особое внимание на предложения, которые могут сократить расходы бюджетов всех уровней.

Предлагаемый механизм вознаграждения независимого продавца уже применяется в практике продажи высвобождаемого движимого военного имущества. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N 323 были внесены дополнения в Правила высвобождения и реализации указанного имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, вправе принять решение о возложении оплаты услуг привлеченного по договору организатора продаж на победителя продажи указанного имущества. При этом стоимость услуг организатора продажи не входит в стоимость продажи высвобождаемого движимого военного имущества.

Предложенный механизм вознаграждения продавца упраздняет необходимость планирования в бюджете соответствующих сумм и сокращает расходы на их администрирование, высвобождает средства бюджета, которые иначе были бы связаны в силу их резервирования для оплаты услуг независимых продавцов, повышает оперативность расчетов с независимыми продавцами и их заинтересованность в успешном проведении сделок приватизации.

Для покупателя данный способ вознаграждения продавца не является обременительным, потому что общая уплачиваемая им сумма соответствует его возможностям приобрести имущество точно так же, как если бы он уплачивал только цену продажи, определенную по итогам торгов.

Бюджетное финансирование расходов на оплату услуг независимого продавца сохранится для особо крупных сделок по приватизации федерального имущества по решениям Правительства Российской Федерации, так как в этих случаях имущество не продается на торгах, а условия сделок определяются решением Правительства Российской Федерации.

3. В редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ Закон о приватизации позволяет продавцам государственного и муниципального имущества принимать заявки на участие в продаже имущества на торгах в течение необходимого для этого времени, не ограничивая их рамками срока действия отчета об оценке имущества. Это важно, поскольку рыночная цена имущества формируется в ходе торгов, а участникам рынка нужно время для исследования объекта и принятия решения о покупке.

Однако осталась неясность в вопросе о сроке объявления продажи посредством публичного предложения по отношению ко времени проведения предшествующего ей несостоявшегося аукциона.

Предлагаемый законопроект дополняет статью 23 Закона о приватизации, посвященную продаже посредством публичного предложения, нормой о том, что она объявляется в срок не позднее трех месяцев с даты признания аукциона несостоявшимся. Таким образом, отпадает вопрос о наличии действующего отчета об оценке на момент объявления продажи посредством публичного предложения. Подтверждением того, что участники рынка не готовы купить объект по начальной цене аукциона, является в данном случае не отчет об оценке, а факт признания аукциона несостоявшимся.

Законопроект предусматривает специальный срок вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Законодатель в рамках действующего законодательства о порядке введения в действие федеральных законов свободен в определении сроков введения принятого им закона в действие. В данном случае установление специального срока вступления в силу обусловлено необходимостью проведения органами государственной власти подготовительной работы, связанной с внесением изменений в действующие нормативные акты.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта