Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"



Дата размещения новости: 4 августа 2016 г.

Данный закон направлен на разрешение ряда практических затруднений при применении Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В пояснительной записке к законопроекту, в частности, указывается следующее.

1. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ в Закон о приватизации были внесены изменения, которые полностью переводят информационное обеспечение приватизации в электронную форму.

При этом в редакции указанного закона Закон о приватизации предусматривает три источника раскрытия информации о приватизации (статья 15):

При такой множественности источников официального раскрытия информации о приватизации на практике возникает вопрос, как оценить, надлежащим ли образом раскрыта информация о приватизации в каждом конкретном случае. Например, информация размещена на всех сайтах, но в разное время; информация размещена не на всех сайтах. В случае с официальными сайтами местных администраций возможны сбои, связанные с доступностью сети "Интернет", наличием оргтехники или качеством работы самого сайта.

Представляется, что подобная размытость не входила в планы законодателя при подготовке текста Закона о приватизации. Например, действующая редакция статьи 12 Закона о приватизации указывает на один официальный сайт как источник размещения информационного сообщения о продаже имущества. Именно информационное сообщение имеет важнейшее значение для соблюдения прав потенциальных покупателей на участие в приватизации имущества. На практике в этой сфере допускаются различные злоупотребления, связанные с попытками ограничить свободный доступ участников рынка к информации о начале продажи объекта и об условиях продажи.

В представляемом законопроекте предлагается выделить один сайт в сети "Интернет", имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах, - сайт torgi.gov.ru, а все остальные сайты устанавливаются в качестве дополнительных источников информации о приватизации.

Устанавливается и требование ко времени размещения информации на официальном сайте - не позднее 10 часов утра того дня, когда информация должна размещаться в соответствии с законодательством о приватизации. Подобный принцип успешно применяется при раскрытии информации в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг (Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 30 декабря 2014 г. N 454-П). Также определяется лицо, ответственное за официальное размещение информационного сообщения, - продавец государственного или муниципального имущества.

2. С 2010 года в практике приватизации применяется институт независимых продавцов федерального имущества. Этот опыт распространяется и на субъекты Российской Федерации. В будущем продажа имущества через независимые от государства специализированные торговые площадки в классической и электронной форме должна стать основной формой отчуждения имущества на торгах. Преимущества данной формы продажи основаны на наличии мотивации профессионального продавца к достижению максимально высокой цены продажи, поскольку его вознаграждение исчисляется в процентах к сумме цены продажи имущества.

Однако механизм выплаты вознаграждения из федерального бюджета имеет ряд существенных недостатков. Формируются длинные кассовые разрывы между получением продавцом права на продажу имущества и поступлением первых средств от успешных сделок (на практике проходит порядка 1 года). Это может существенно дестабилизировать деятельность продавца, который несет существенные издержки, связанные с подготовкой имущества к продаже.

Несколько улучшить данную ситуацию может переход на оплату вознаграждения продавца за счет победителя аукциона (или иной формы продажи) за счет средств покупателя отдельно от оплаты им цены продажи имущества. Данный принцип применяется аукционными организациями по всему миру и является традиционной формой организации взаимоотношений между организатором торгов и покупателем.

Подобная форма оплаты услуг продавца имеет еще один положительный эффект, а именно сокращение бюджетных расходов на проведение приватизации, поскольку бремя оплаты услуг организатора торгов (продавца) перекладывается с бюджета на победителя торгов. В условиях напряженной экономической ситуации в стране следует обращать особое внимание на предложения, которые могут сократить расходы бюджетов всех уровней.

Предлагаемый механизм вознаграждения независимого продавца уже применяется в практике продажи высвобождаемого движимого военного имущества. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N 323 были внесены дополнения в Правила высвобождения и реализации указанного имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, вправе принять решение о возложении оплаты услуг привлеченного по договору организатора продаж на победителя продажи указанного имущества. При этом стоимость услуг организатора продажи не входит в стоимость продажи высвобождаемого движимого военного имущества.

Предложенный механизм вознаграждения продавца упраздняет необходимость планирования в бюджете соответствующих сумм и сокращает расходы на их администрирование, высвобождает средства бюджета, которые иначе были бы связаны в силу их резервирования для оплаты услуг независимых продавцов, повышает оперативность расчетов с независимыми продавцами и их заинтересованность в успешном проведении сделок приватизации.

Для покупателя данный способ вознаграждения продавца не является обременительным, потому что общая уплачиваемая им сумма соответствует его возможностям приобрести имущество точно так же, как если бы он уплачивал только цену продажи, определенную по итогам торгов.

Бюджетное финансирование расходов на оплату услуг независимого продавца сохранится для особо крупных сделок по приватизации федерального имущества по решениям Правительства Российской Федерации, так как в этих случаях имущество не продается на торгах, а условия сделок определяются решением Правительства Российской Федерации.

3. В редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ Закон о приватизации позволяет продавцам государственного и муниципального имущества принимать заявки на участие в продаже имущества на торгах в течение необходимого для этого времени, не ограничивая их рамками срока действия отчета об оценке имущества. Это важно, поскольку рыночная цена имущества формируется в ходе торгов, а участникам рынка нужно время для исследования объекта и принятия решения о покупке.

Однако осталась неясность в вопросе о сроке объявления продажи посредством публичного предложения по отношению ко времени проведения предшествующего ей несостоявшегося аукциона.

Предлагаемый законопроект дополняет статью 23 Закона о приватизации, посвященную продаже посредством публичного предложения, нормой о том, что она объявляется в срок не позднее трех месяцев с даты признания аукциона несостоявшимся. Таким образом, отпадает вопрос о наличии действующего отчета об оценке на момент объявления продажи посредством публичного предложения. Подтверждением того, что участники рынка не готовы купить объект по начальной цене аукциона, является в данном случае не отчет об оценке, а факт признания аукциона несостоявшимся.

Законопроект предусматривает специальный срок вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Законодатель в рамках действующего законодательства о порядке введения в действие федеральных законов свободен в определении сроков введения принятого им закона в действие. В данном случае установление специального срока вступления в силу обусловлено необходимостью проведения органами государственной власти подготовительной работы, связанной с внесением изменений в действующие нормативные акты.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта