Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"



Дата размещения новости: 10 августа 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Пермского края.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, согласно статьям 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Действующей редакцией Закона предусмотрено, что приватизации подлежат только жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Вместе с тем согласно статье 24 Гражданского кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 11 июня 1964 г. (далее - ГК РСФСР), к юридическим лицам относились профсоюзные и другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений. Профсоюзные и иные общественные организации имели право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом (статья 102 ГК РСФСР).

Аналогичные нормы были закреплены и в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР».

Согласно статье 17 названного Закона РСФСР общественные организации (включая профсоюзные организации) могли иметь в собственности жилищный фонд.

Как следует из положений статей 5, 17, 44, 47 Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г., действовавшего до введения в действие с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса

Российской Федерации, в жилищный фонд включались жилые дома и жилые помещения, принадлежащие профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд), управление таким фондом осуществлялось органами профсоюзных и иных общественных организаций. При этом жилые дома, находившиеся в управлении профсоюзов, строились государственными предприятиями, то есть за государственный счет. Пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г.

№ 1542-1 «О введении в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (далее - постановление № 1542-1) общественным объединениям (организациям) рекомендовано осуществлять передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищного фонда.

Постановлением Президиума Совета Федерации независимых профсоюзов России от 9 июля 1992 г. № 4-8 «О передаче в собственность граждан жилищного фонда профсоюзов» (далее - постановление № 4-8) было разрешено региональным объединениям профсоюзов передавать в собственность граждан жилищный фонд, находившийся на балансе санаторно-курортных учреждений.

Однако не весь общественный жилищный фонд перешел в собственность граждан, рекомендации, указанные в пункте 6 постановления № 1542-1, а также в постановлении № 4-8, не были соблюдены в полном объеме.

В связи с этим граждане, занимавшие жилые помещения, ранее принадлежавшие профсоюзным, иным общественным организациям, оказались лишены права на приватизацию, установленного Законом, что, в свою очередь, привело к нарушению их конституционных прав.

Например, такая ситуация сложилась в с.Усть-Качка Пермского муниципального района Пермского края, где в результате преобразования в 1994 г. предприятия «Курорт «Усть-Качка», находившегося ранее в ведении профсоюзов, весь жилой фонд с.Усть-Качка в составе 1022 квартир (18 жилых домов) и одного общежития (128 комнат) перешел в частную собственность курорта, а затем ООО «Жилсервис Усть-Качка» в качестве взноса в уставный капитал. Граждане вынуждены за свой счет выкупать квартиры, в которых прожили не один десяток лет, у нового собственника.

В настоящее время более половины квартир находятся в собственности ООО «Жилсервис Усть-Качка». Граждане, проживающие в таких квартирах, не могут реализовать свое право на жилье, установленное Конституцией Российской Федерации и Законом. Суды отказывают гражданам в признании их прав на жилые помещения, мотивируя тем, что нормы приватизации не распространяются на жилые помещения, находившиеся ранее в собственности профсоюзов. Данная ситуация привела к высокой социальной напряженности в с.Усть-Качка.

Внесение изменений в Закон позволит гражданам, проживающим в жилых помещениях, ранее относившихся к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.

Установление даты отнесения жилых помещений к общественному жилищному фонду по состоянию на 4 июля 1991 г. обусловлено принятием постановления № 1542-1. Также это позволит реализовать право на приватизацию тем гражданам, которые проживали в жилых помещениях общественного жилищного фонда (профсоюзных и иных общественных организаций) до введения в действие Закона.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта