Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"



Дата размещения новости: 10 августа 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Пермского края.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, согласно статьям 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Действующей редакцией Закона предусмотрено, что приватизации подлежат только жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Вместе с тем согласно статье 24 Гражданского кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 11 июня 1964 г. (далее - ГК РСФСР), к юридическим лицам относились профсоюзные и другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений. Профсоюзные и иные общественные организации имели право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом (статья 102 ГК РСФСР).

Аналогичные нормы были закреплены и в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР».

Согласно статье 17 названного Закона РСФСР общественные организации (включая профсоюзные организации) могли иметь в собственности жилищный фонд.

Как следует из положений статей 5, 17, 44, 47 Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г., действовавшего до введения в действие с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса

Российской Федерации, в жилищный фонд включались жилые дома и жилые помещения, принадлежащие профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд), управление таким фондом осуществлялось органами профсоюзных и иных общественных организаций. При этом жилые дома, находившиеся в управлении профсоюзов, строились государственными предприятиями, то есть за государственный счет. Пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г.

№ 1542-1 «О введении в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (далее - постановление № 1542-1) общественным объединениям (организациям) рекомендовано осуществлять передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищного фонда.

Постановлением Президиума Совета Федерации независимых профсоюзов России от 9 июля 1992 г. № 4-8 «О передаче в собственность граждан жилищного фонда профсоюзов» (далее - постановление № 4-8) было разрешено региональным объединениям профсоюзов передавать в собственность граждан жилищный фонд, находившийся на балансе санаторно-курортных учреждений.

Однако не весь общественный жилищный фонд перешел в собственность граждан, рекомендации, указанные в пункте 6 постановления № 1542-1, а также в постановлении № 4-8, не были соблюдены в полном объеме.

В связи с этим граждане, занимавшие жилые помещения, ранее принадлежавшие профсоюзным, иным общественным организациям, оказались лишены права на приватизацию, установленного Законом, что, в свою очередь, привело к нарушению их конституционных прав.

Например, такая ситуация сложилась в с.Усть-Качка Пермского муниципального района Пермского края, где в результате преобразования в 1994 г. предприятия «Курорт «Усть-Качка», находившегося ранее в ведении профсоюзов, весь жилой фонд с.Усть-Качка в составе 1022 квартир (18 жилых домов) и одного общежития (128 комнат) перешел в частную собственность курорта, а затем ООО «Жилсервис Усть-Качка» в качестве взноса в уставный капитал. Граждане вынуждены за свой счет выкупать квартиры, в которых прожили не один десяток лет, у нового собственника.

В настоящее время более половины квартир находятся в собственности ООО «Жилсервис Усть-Качка». Граждане, проживающие в таких квартирах, не могут реализовать свое право на жилье, установленное Конституцией Российской Федерации и Законом. Суды отказывают гражданам в признании их прав на жилые помещения, мотивируя тем, что нормы приватизации не распространяются на жилые помещения, находившиеся ранее в собственности профсоюзов. Данная ситуация привела к высокой социальной напряженности в с.Усть-Качка.

Внесение изменений в Закон позволит гражданам, проживающим в жилых помещениях, ранее относившихся к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.

Установление даты отнесения жилых помещений к общественному жилищному фонду по состоянию на 4 июля 1991 г. обусловлено принятием постановления № 1542-1. Также это позволит реализовать право на приватизацию тем гражданам, которые проживали в жилых помещениях общественного жилищного фонда (профсоюзных и иных общественных организаций) до введения в действие Закона.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона №287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона №266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.




15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта