Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"



Дата размещения новости: 10 августа 2016 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Пермского края.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, согласно статьям 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Действующей редакцией Закона предусмотрено, что приватизации подлежат только жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Вместе с тем согласно статье 24 Гражданского кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 11 июня 1964 г. (далее - ГК РСФСР), к юридическим лицам относились профсоюзные и другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений. Профсоюзные и иные общественные организации имели право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом (статья 102 ГК РСФСР).

Аналогичные нормы были закреплены и в Законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР».

Согласно статье 17 названного Закона РСФСР общественные организации (включая профсоюзные организации) могли иметь в собственности жилищный фонд.

Как следует из положений статей 5, 17, 44, 47 Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г., действовавшего до введения в действие с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса

Российской Федерации, в жилищный фонд включались жилые дома и жилые помещения, принадлежащие профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд), управление таким фондом осуществлялось органами профсоюзных и иных общественных организаций. При этом жилые дома, находившиеся в управлении профсоюзов, строились государственными предприятиями, то есть за государственный счет. Пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г.

№ 1542-1 «О введении в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (далее - постановление № 1542-1) общественным объединениям (организациям) рекомендовано осуществлять передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищного фонда.

Постановлением Президиума Совета Федерации независимых профсоюзов России от 9 июля 1992 г. № 4-8 «О передаче в собственность граждан жилищного фонда профсоюзов» (далее - постановление № 4-8) было разрешено региональным объединениям профсоюзов передавать в собственность граждан жилищный фонд, находившийся на балансе санаторно-курортных учреждений.

Однако не весь общественный жилищный фонд перешел в собственность граждан, рекомендации, указанные в пункте 6 постановления № 1542-1, а также в постановлении № 4-8, не были соблюдены в полном объеме.

В связи с этим граждане, занимавшие жилые помещения, ранее принадлежавшие профсоюзным, иным общественным организациям, оказались лишены права на приватизацию, установленного Законом, что, в свою очередь, привело к нарушению их конституционных прав.

Например, такая ситуация сложилась в с.Усть-Качка Пермского муниципального района Пермского края, где в результате преобразования в 1994 г. предприятия «Курорт «Усть-Качка», находившегося ранее в ведении профсоюзов, весь жилой фонд с.Усть-Качка в составе 1022 квартир (18 жилых домов) и одного общежития (128 комнат) перешел в частную собственность курорта, а затем ООО «Жилсервис Усть-Качка» в качестве взноса в уставный капитал. Граждане вынуждены за свой счет выкупать квартиры, в которых прожили не один десяток лет, у нового собственника.

В настоящее время более половины квартир находятся в собственности ООО «Жилсервис Усть-Качка». Граждане, проживающие в таких квартирах, не могут реализовать свое право на жилье, установленное Конституцией Российской Федерации и Законом. Суды отказывают гражданам в признании их прав на жилые помещения, мотивируя тем, что нормы приватизации не распространяются на жилые помещения, находившиеся ранее в собственности профсоюзов. Данная ситуация привела к высокой социальной напряженности в с.Усть-Качка.

Внесение изменений в Закон позволит гражданам, проживающим в жилых помещениях, ранее относившихся к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.

Установление даты отнесения жилых помещений к общественному жилищному фонду по состоянию на 4 июля 1991 г. обусловлено принятием постановления № 1542-1. Также это позволит реализовать право на приватизацию тем гражданам, которые проживали в жилых помещениях общественного жилищного фонда (профсоюзных и иных общественных организаций) до введения в действие Закона.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта