Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 1167644-6



Дата размещения новости: 7 сентября 2016 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он подготовлен в целях расширения информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16.2 статьи 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ Банк России с 2013 года наделен функцией официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж. В рамках данного направления деятельности Банком России создается полноценная информационная система, основанная на данных регулярной отчетности организаций, охваченных отношениями прямого инвестирования, обеспечивающая ведение надлежащего учета на уровне субъектов Российской Федерации. На основании указанной системы с 2015 года осуществляется составление и публикация детализированной информации о накопленных остатках прямых инвестиций в Российскую Федерацию и по субъектам Российской Федерации в разрезе стран-контрагентов и видов экономической деятельности.

Учет других, отличных от прямых, категорий иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время не осуществляется. Такая ситуация обусловлена как особенностями формирования данных, не позволяющими идентифицировать региональную принадлежность сторон сделок (например, в случае портфельных инвестиций, торговых кредитов), так и объективными сложностями организации полного учета в отдельных секторах экономики (например, по операциям физических лиц). Вместе с тем решение задач государственной экономической политики обусловливает потребность в более широком наборе показателей, характеризующих состояние инвестиционного климата и вложения иностранных инвесторов в экономику регионов. В связи с этим Правительством Российской Федерации поставлена задача совершенствования учета иностранных инвестиций, обеспечивающего составление и публикацию наряду с данными по прямым инвестициям показателей по другим формам иностранных инвестиций, оказывающим влияние на экономику субъектов Российской Федерации (например, привлекаемым из-за рубежа ссудам и займам).

Разработка показателей иностранных инвестиций в агрегированном виде в целом по Российской Федерации проводится в рамках формирования Банком России системы макроэкономических данных по внешнему сектору экономики Российской Федерации. Соответственно, решение задачи детализации указанных данных на уровне субъектов Российской Федерации должно осуществляться также в рамках указанной системы с тем, чтобы обеспечить сбалансированность и согласованность региональных показателей иностранных инвестиций в составе таких наборов макроэкономических данных, как платежный баланс, международная инвестиционная позиция, внешний долг страны.

Сложность сбора детальной информации по статистике внешнего сектора, а также вовлеченность в сбор первичной информации всех категорий экономических субъектов, включая юридических лиц, не являющихся организациями финансового сектора, обусловливает необходимость прямого наделения Банка России всем комплексом правовых полномочий, который необходим для самостоятельной разработки таких взаимоувязанных наборов данных.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание эффективность законодательно реализованного подхода в части наделения Банка России полномочиями по самостоятельной организации статистического учета прямых инвестиций, законопроектом предлагается распространить указанный подход на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс Российской Федерации, международную инвестиционную позицию Российской Федерации, статистику внешней торговли Российской Федерации услугами, статистику внешнего долга Российской Федерации, статистику международных резервов Российской Федерации, статистику прямых инвестиций. При этом достижению целей формирования условий для разработки сбалансированной региональной системы показателей иностранных инвестиций будет служить наделение Банка России правом самостоятельно определять перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими статистических данных, а также самостоятельно утверждать методологию составления данных.

Кроме того, в целях обеспечения надлежащего качества учета иностранных инвестиций законопроектом предлагается закрепить за Банком России право запрашивать и получать необходимую информацию у всех категорий респондентов, включая юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.

Наделение Банка России полным объемом полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны позволит улучшить качество первичных данных и обеспечить разработку дополнительных показателей иностранных инвестиций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты обязаны безвозмездно предоставлять Банку России в установленном им порядке первичные статистические данные для осуществления Банком России функций по официальному статистическому учету прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж.

Законопроектом предлагается расширить полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта