Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Дата размещения новости: 21 октября 2016 г.

Законопроект внесен Депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Б.А.Чернышов.

В пояснительной записке указывается, что законодательством запрещена продажа контрафактного алкоголя, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним и торговля алкоголем после 23:00 часов.

Частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за продажу немаркированной (контрафактной) алкогольной продукции в виде штрафа до 500 ООО руб. либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.

За совершение действия по продаже алкоголя несовершеннолетнему лицу может наступить административная ответственность (штраф от 30 тыс. до 500 тыс.руб.) или уголовная ответственность в том случае, если деяние совершено неоднократно (штраф от 50 тыс. до 80 тыс.руб. либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Торговля алкоголем после 23:00 часов и нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа от 5 тыс.руб. до 100 тыс.руб. с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Также все вышеназванные деяния могут быть поводом для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Вместе с тем, несмотря на наличие мер административной и уголовной ответственности, проведение на самом высоком государственном уровне политики борьбы с алкоголизмом, правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор ежегодно в результате контролирующих мероприятий выявляют большое количество правонарушений в области розничной торговли алкоголем.

Поэтому борьба с контрафакцией и нарушением правил торговли алкоголем по-прежнему не сходит с повестки дня.

С целью профилактики и борьбы с алкоголизмом распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. В качестве индикаторов достижения результатов Концепции Правительство РФ поставило снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%, ликвидацию нелегального алкогольного рынка и др. Однако, уже сейчас видно, что ожидаемые результаты далеки от реального положения дел на алкогольном рынке.

Так, отчет Счетной палаты РФ о проверке состояния алкогольного рынка в России за 2014-2015 гг. и первое полугодие 2016 г. показал, что алкогольный рынок в России характеризуется снижением объемов продаж легального алкоголя и ростом нелегальной продукции.

Представляется, что такое положение складывается из-за того, что уровень наказания несоизмерим с масштабами нарушений. Относительно небольшие штрафы в сравнении с доходами от продажи алкоголя не выполняют роль предупреждения дальнейших правонарушений.

На основании изложенного законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом.

Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. За это правонарушение предлагается накладывать штраф в размере от 50 тыс.руб. до 300 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная санкция за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему будет предусматривать штраф от 70 тыс.руб. до 500 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Обязательная конфискация товара предусмотрена также в качестве наказания за нарушение иных правил розничной продажи алкоголя.

В качестве отдельного состава правонарушения выделяется реализация алкоголя, нарушающая исключительное право на средство индивидуализации, и предусматривается ответственность в виде штрафа в размере, кратном стоимости товара, и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а для индивидуальных предпринимателей - также в виде прекращения предпринимательской деятельности на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц - в виде ликвидации юридического лица.

Необходимо отметить, что законодательство об интеллектуальной собственности устанавливает серьезные санкции за нарушение исключительного права. В частности, статья 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такие меры ответственности как ликвидацию юридического лица и прекращение деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с вышеизложенным перечень видов административных наказаний дополняется еще двумя видами - ликвидацией юридического лица и прекращением предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок от шести до двенадцати месяцев.

Авторы законопроекта уверены, что его принятие позволит усилить борьбу с контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукцией, продажей алкоголя несовершеннолетним или в неустановленное время и другими нарушениями правил торговли алкоголем.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта