Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Дата размещения новости: 21 октября 2016 г.

Законопроект внесен Депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Б.А.Чернышов.

В пояснительной записке указывается, что законодательством запрещена продажа контрафактного алкоголя, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним и торговля алкоголем после 23:00 часов.

Частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за продажу немаркированной (контрафактной) алкогольной продукции в виде штрафа до 500 ООО руб. либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.

За совершение действия по продаже алкоголя несовершеннолетнему лицу может наступить административная ответственность (штраф от 30 тыс. до 500 тыс.руб.) или уголовная ответственность в том случае, если деяние совершено неоднократно (штраф от 50 тыс. до 80 тыс.руб. либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Торговля алкоголем после 23:00 часов и нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа от 5 тыс.руб. до 100 тыс.руб. с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Также все вышеназванные деяния могут быть поводом для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Вместе с тем, несмотря на наличие мер административной и уголовной ответственности, проведение на самом высоком государственном уровне политики борьбы с алкоголизмом, правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор ежегодно в результате контролирующих мероприятий выявляют большое количество правонарушений в области розничной торговли алкоголем.

Поэтому борьба с контрафакцией и нарушением правил торговли алкоголем по-прежнему не сходит с повестки дня.

С целью профилактики и борьбы с алкоголизмом распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. В качестве индикаторов достижения результатов Концепции Правительство РФ поставило снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%, ликвидацию нелегального алкогольного рынка и др. Однако, уже сейчас видно, что ожидаемые результаты далеки от реального положения дел на алкогольном рынке.

Так, отчет Счетной палаты РФ о проверке состояния алкогольного рынка в России за 2014-2015 гг. и первое полугодие 2016 г. показал, что алкогольный рынок в России характеризуется снижением объемов продаж легального алкоголя и ростом нелегальной продукции.

Представляется, что такое положение складывается из-за того, что уровень наказания несоизмерим с масштабами нарушений. Относительно небольшие штрафы в сравнении с доходами от продажи алкоголя не выполняют роль предупреждения дальнейших правонарушений.

На основании изложенного законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом.

Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. За это правонарушение предлагается накладывать штраф в размере от 50 тыс.руб. до 300 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная санкция за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему будет предусматривать штраф от 70 тыс.руб. до 500 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Обязательная конфискация товара предусмотрена также в качестве наказания за нарушение иных правил розничной продажи алкоголя.

В качестве отдельного состава правонарушения выделяется реализация алкоголя, нарушающая исключительное право на средство индивидуализации, и предусматривается ответственность в виде штрафа в размере, кратном стоимости товара, и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а для индивидуальных предпринимателей - также в виде прекращения предпринимательской деятельности на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц - в виде ликвидации юридического лица.

Необходимо отметить, что законодательство об интеллектуальной собственности устанавливает серьезные санкции за нарушение исключительного права. В частности, статья 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такие меры ответственности как ликвидацию юридического лица и прекращение деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с вышеизложенным перечень видов административных наказаний дополняется еще двумя видами - ликвидацией юридического лица и прекращением предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок от шести до двенадцати месяцев.

Авторы законопроекта уверены, что его принятие позволит усилить борьбу с контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукцией, продажей алкоголя несовершеннолетним или в неустановленное время и другими нарушениями правил торговли алкоголем.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта