Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Дата размещения новости: 21 октября 2016 г.

Законопроект внесен Депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Б.А.Чернышов.

В пояснительной записке указывается, что законодательством запрещена продажа контрафактного алкоголя, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним и торговля алкоголем после 23:00 часов.

Частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за продажу немаркированной (контрафактной) алкогольной продукции в виде штрафа до 500 ООО руб. либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.

За совершение действия по продаже алкоголя несовершеннолетнему лицу может наступить административная ответственность (штраф от 30 тыс. до 500 тыс.руб.) или уголовная ответственность в том случае, если деяние совершено неоднократно (штраф от 50 тыс. до 80 тыс.руб. либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Торговля алкоголем после 23:00 часов и нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа от 5 тыс.руб. до 100 тыс.руб. с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Также все вышеназванные деяния могут быть поводом для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Вместе с тем, несмотря на наличие мер административной и уголовной ответственности, проведение на самом высоком государственном уровне политики борьбы с алкоголизмом, правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор ежегодно в результате контролирующих мероприятий выявляют большое количество правонарушений в области розничной торговли алкоголем.

Поэтому борьба с контрафакцией и нарушением правил торговли алкоголем по-прежнему не сходит с повестки дня.

С целью профилактики и борьбы с алкоголизмом распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. В качестве индикаторов достижения результатов Концепции Правительство РФ поставило снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%, ликвидацию нелегального алкогольного рынка и др. Однако, уже сейчас видно, что ожидаемые результаты далеки от реального положения дел на алкогольном рынке.

Так, отчет Счетной палаты РФ о проверке состояния алкогольного рынка в России за 2014-2015 гг. и первое полугодие 2016 г. показал, что алкогольный рынок в России характеризуется снижением объемов продаж легального алкоголя и ростом нелегальной продукции.

Представляется, что такое положение складывается из-за того, что уровень наказания несоизмерим с масштабами нарушений. Относительно небольшие штрафы в сравнении с доходами от продажи алкоголя не выполняют роль предупреждения дальнейших правонарушений.

На основании изложенного законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом.

Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. За это правонарушение предлагается накладывать штраф в размере от 50 тыс.руб. до 300 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная санкция за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему будет предусматривать штраф от 70 тыс.руб. до 500 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Обязательная конфискация товара предусмотрена также в качестве наказания за нарушение иных правил розничной продажи алкоголя.

В качестве отдельного состава правонарушения выделяется реализация алкоголя, нарушающая исключительное право на средство индивидуализации, и предусматривается ответственность в виде штрафа в размере, кратном стоимости товара, и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а для индивидуальных предпринимателей - также в виде прекращения предпринимательской деятельности на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц - в виде ликвидации юридического лица.

Необходимо отметить, что законодательство об интеллектуальной собственности устанавливает серьезные санкции за нарушение исключительного права. В частности, статья 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такие меры ответственности как ликвидацию юридического лица и прекращение деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с вышеизложенным перечень видов административных наказаний дополняется еще двумя видами - ликвидацией юридического лица и прекращением предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок от шести до двенадцати месяцев.

Авторы законопроекта уверены, что его принятие позволит усилить борьбу с контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукцией, продажей алкоголя несовершеннолетним или в неустановленное время и другими нарушениями правил торговли алкоголем.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта