Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Дата размещения новости: 21 октября 2016 г.

Законопроект внесен Депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Б.А.Чернышов.

В пояснительной записке указывается, что законодательством запрещена продажа контрафактного алкоголя, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним и торговля алкоголем после 23:00 часов.

Частью 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за продажу немаркированной (контрафактной) алкогольной продукции в виде штрафа до 500 ООО руб. либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.

За совершение действия по продаже алкоголя несовершеннолетнему лицу может наступить административная ответственность (штраф от 30 тыс. до 500 тыс.руб.) или уголовная ответственность в том случае, если деяние совершено неоднократно (штраф от 50 тыс. до 80 тыс.руб. либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Торговля алкоголем после 23:00 часов и нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа от 5 тыс.руб. до 100 тыс.руб. с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Также все вышеназванные деяния могут быть поводом для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Вместе с тем, несмотря на наличие мер административной и уголовной ответственности, проведение на самом высоком государственном уровне политики борьбы с алкоголизмом, правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор ежегодно в результате контролирующих мероприятий выявляют большое количество правонарушений в области розничной торговли алкоголем.

Поэтому борьба с контрафакцией и нарушением правил торговли алкоголем по-прежнему не сходит с повестки дня.

С целью профилактики и борьбы с алкоголизмом распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. В качестве индикаторов достижения результатов Концепции Правительство РФ поставило снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55%, ликвидацию нелегального алкогольного рынка и др. Однако, уже сейчас видно, что ожидаемые результаты далеки от реального положения дел на алкогольном рынке.

Так, отчет Счетной палаты РФ о проверке состояния алкогольного рынка в России за 2014-2015 гг. и первое полугодие 2016 г. показал, что алкогольный рынок в России характеризуется снижением объемов продаж легального алкоголя и ростом нелегальной продукции.

Представляется, что такое положение складывается из-за того, что уровень наказания несоизмерим с масштабами нарушений. Относительно небольшие штрафы в сравнении с доходами от продажи алкоголя не выполняют роль предупреждения дальнейших правонарушений.

На основании изложенного законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом.

Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. За это правонарушение предлагается накладывать штраф в размере от 50 тыс.руб. до 300 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административная санкция за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему будет предусматривать штраф от 70 тыс.руб. до 500 тыс.руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Обязательная конфискация товара предусмотрена также в качестве наказания за нарушение иных правил розничной продажи алкоголя.

В качестве отдельного состава правонарушения выделяется реализация алкоголя, нарушающая исключительное право на средство индивидуализации, и предусматривается ответственность в виде штрафа в размере, кратном стоимости товара, и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а для индивидуальных предпринимателей - также в виде прекращения предпринимательской деятельности на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц - в виде ликвидации юридического лица.

Необходимо отметить, что законодательство об интеллектуальной собственности устанавливает серьезные санкции за нарушение исключительного права. В частности, статья 1253 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает такие меры ответственности как ликвидацию юридического лица и прекращение деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с вышеизложенным перечень видов административных наказаний дополняется еще двумя видами - ликвидацией юридического лица и прекращением предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок от шести до двенадцати месяцев.

Авторы законопроекта уверены, что его принятие позволит усилить борьбу с контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукцией, продажей алкоголя несовершеннолетним или в неустановленное время и другими нарушениями правил торговли алкоголем.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


15 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.




2 августа 2017 г.
Проект Федерального закона № 239932-7 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц"

В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта - расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.




28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта