Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Задать свой вопрос

Постановка на миграционый учет гражданина Белоруссии

Дата вопроса: 14.01.2015
Автор: Ирина

Работник - гражданин Белоруссии, постоянно проживающий в РФ, имеет в собственности квартиру в г. Санкт-Петербурге и постоянную регистрацию по данному месту жительства в г. Санкт-Петербурге. Если он будет принят на работу в московский филиал организации, находящейся в г. Санкт-Петербурге, вахтовым методом организации работ, то обязан ли будет филиал при прибытии его на вахту ставить его на миграционный учет в ФМС России по месту пребывания (работы) в г. Москве? Если да, то в какой срок?


Дата ответа: 14.01.2015

Ответ юриста:

Московский филиал организации, который заключил трудовой договор с постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином для работы вахтовым методом в г. Москве, при прибытии иностранного гражданина на вахту обязан поставить его на миграционный учет по месту пребывания (то есть работы) на территории г. Москвы в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Граждане Республики Беларусь обязаны соблюдать миграционный учет в РФ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В силу ст. 14 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин подлежит не только регистрации по месту жительства (ст. 14 Закона N 109-ФЗ), но и миграционному учету по месту пребывания.

На основании пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение семи дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случая, когда, в частности, указанный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом.

В этом случае уведомление о прибытии такого иностранца должно быть представлено принимающей стороной в отделение ФМС России в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (п. 3 ч. 3 ст. 20, ч. 3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ принимающей стороной является, в частности, филиал юридического лица, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (находится).

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила).

Согласно п. 21 разд. III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение УФМС России г. Москвы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Следовательно, московский филиал при прибытии гражданина Белоруссии на вахту обязан поставить его на миграционный учет по месту пребывания (то есть работы) на территории г. Москвы в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

 

Другие вопросы



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




27 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 133709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").




17 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта