Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Задать свой вопрос

Постановка на миграционый учет гражданина Белоруссии

Дата вопроса: 14.01.2015
Автор: Ирина

Работник - гражданин Белоруссии, постоянно проживающий в РФ, имеет в собственности квартиру в г. Санкт-Петербурге и постоянную регистрацию по данному месту жительства в г. Санкт-Петербурге. Если он будет принят на работу в московский филиал организации, находящейся в г. Санкт-Петербурге, вахтовым методом организации работ, то обязан ли будет филиал при прибытии его на вахту ставить его на миграционный учет в ФМС России по месту пребывания (работы) в г. Москве? Если да, то в какой срок?


Дата ответа: 14.01.2015

Ответ юриста:

Московский филиал организации, который заключил трудовой договор с постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином для работы вахтовым методом в г. Москве, при прибытии иностранного гражданина на вахту обязан поставить его на миграционный учет по месту пребывания (то есть работы) на территории г. Москвы в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Граждане Республики Беларусь обязаны соблюдать миграционный учет в РФ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В силу ст. 14 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин подлежит не только регистрации по месту жительства (ст. 14 Закона N 109-ФЗ), но и миграционному учету по месту пребывания.

На основании пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение семи дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случая, когда, в частности, указанный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом.

В этом случае уведомление о прибытии такого иностранца должно быть представлено принимающей стороной в отделение ФМС России в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания (п. 3 ч. 3 ст. 20, ч. 3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ принимающей стороной является, в частности, филиал юридического лица, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (находится).

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Правила).

Согласно п. 21 разд. III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение УФМС России г. Москвы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Следовательно, московский филиал при прибытии гражданина Белоруссии на вахту обязан поставить его на миграционный учет по месту пребывания (то есть работы) на территории г. Москвы в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

 

Другие вопросы



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта