Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Задать свой вопрос

Работа микрофинансовой организации на фондовом рынке

Дата вопроса: 27.06.2015
Автор: Владимир Иванович

Имеет ли право микрофинансовая организация работать на фондовом рынке через брокера?


Дата ответа: 27.06.2015

Ответ юриста:

Микрофинансовая организация вправе работать на фондовом рынке через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 151-ФЗ) (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).

Микрофинансовая организация, согласно п. 7 ст. 12 Закона N 151-ФЗ, не вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг перечислены в гл. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 39-ФЗ профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ, а именно:

  • брокерскую деятельность (ст. 3 Закона N 39-ФЗ);
  • дилерскую деятельность (ст. 4 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по управлению ценными бумагами (ст. 5 Закона N 39-ФЗ);
  • депозитарную деятельность (ст. 7 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (ст. 8 Закона N 39-ФЗ).

Таким образом, для решения вопроса о правомерности ведения деятельности на рынке ценных бумаг микрофинансовой организацией правовое значение имеет не ведение дел через брокера, а характер деятельности самой МФО.

Соответственно, микрофинансовая организация вправе работать на рынке ценных бумаг через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, то есть не занимается ни одним из видов деятельности, перечисленных в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ.

Другие вопросы



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 




4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта