Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Задать свой вопрос

Работа микрофинансовой организации на фондовом рынке

Дата вопроса: 27.06.2015
Автор: Владимир Иванович

Имеет ли право микрофинансовая организация работать на фондовом рынке через брокера?


Дата ответа: 27.06.2015

Ответ юриста:

Микрофинансовая организация вправе работать на фондовом рынке через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 151-ФЗ) (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).

Микрофинансовая организация, согласно п. 7 ст. 12 Закона N 151-ФЗ, не вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг перечислены в гл. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 39-ФЗ профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ, а именно:

  • брокерскую деятельность (ст. 3 Закона N 39-ФЗ);
  • дилерскую деятельность (ст. 4 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по управлению ценными бумагами (ст. 5 Закона N 39-ФЗ);
  • депозитарную деятельность (ст. 7 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (ст. 8 Закона N 39-ФЗ).

Таким образом, для решения вопроса о правомерности ведения деятельности на рынке ценных бумаг микрофинансовой организацией правовое значение имеет не ведение дел через брокера, а характер деятельности самой МФО.

Соответственно, микрофинансовая организация вправе работать на рынке ценных бумаг через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, то есть не занимается ни одним из видов деятельности, перечисленных в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ.

Другие вопросы



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.




1 апреля 2017 г.
Проект федерального закона № 137655-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"... "

Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта