Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Задать свой вопрос

Работа микрофинансовой организации на фондовом рынке

Дата вопроса: 27.06.2015
Автор: Владимир Иванович

Имеет ли право микрофинансовая организация работать на фондовом рынке через брокера?


Дата ответа: 27.06.2015

Ответ юриста:

Микрофинансовая организация вправе работать на фондовом рынке через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 151-ФЗ) (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).

Микрофинансовая организация, согласно п. 7 ст. 12 Закона N 151-ФЗ, не вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг перечислены в гл. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 39-ФЗ профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ, а именно:

  • брокерскую деятельность (ст. 3 Закона N 39-ФЗ);
  • дилерскую деятельность (ст. 4 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по управлению ценными бумагами (ст. 5 Закона N 39-ФЗ);
  • депозитарную деятельность (ст. 7 Закона N 39-ФЗ);
  • деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (ст. 8 Закона N 39-ФЗ).

Таким образом, для решения вопроса о правомерности ведения деятельности на рынке ценных бумаг микрофинансовой организацией правовое значение имеет не ведение дел через брокера, а характер деятельности самой МФО.

Соответственно, микрофинансовая организация вправе работать на рынке ценных бумаг через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, то есть не занимается ни одним из видов деятельности, перечисленных в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ.

Другие вопросы



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 




28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.




14 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 76910-7 "О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах"

Законопроект направлен на создание в Российской Федерации системы страхования инвестиций, размещенных гражданами на индивидуальных инвестиционных счетах, открываемых в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".Его принятие позволит укрепить доверие со стороны российских инвесторов к российскому фондовому рынку, что будет способствовать притоку дополнительных долгосрочных инвестиций в экономику Российской Федерации. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта