Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Банки и юридическое сопровождение расчетов (Андрианова И.)

Банки и юридическое сопровождение расчетов (Андрианова И.)

Дата размещения статьи: 02.09.2012

Обращаясь к теме деятельности банков, стоит рассмотреть вопрос юридического сопровождения расчетов. Деятельность российских банков на внутреннем рынке регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. от 21.11.2011), Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 06.12.2011), гражданским законодательством (Гражданский кодекс РФ), валютным законодательством (Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле") и многочисленными письмами Банка России.
Как известно, расчеты могут производиться как в наличной, так и в безналичной форме между физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями, могут осуществляться как в пределах РФ, так и в международном масштабе. Только один элемент цепочки по проведению расчетов остается неизменным - банковский институт или кредитная организация <1>. Без существования банковского института трудно представить многообразие форм расчетов на современном рынке.
--------------------------------
<1> В ряде иностранных государств чаще встречается термин "банковский институт", который, в свою очередь, включает как кредитные организации, так и банковские структуры с широким набором предоставляемых услуг. В российском законодательстве употребляется термин "кредитная организация", который подразумевает организацию, предоставляющую широкий спектр услуг по кредитованию, расчетные услуги и т.д.

Твердой денежной единицей России является рубль. В соответствии с п. 1 ст. 140 ГК РФ, которая именуется "Деньги (валюта)", рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ. Следовательно, ГК РФ, устанавливая рубль в качестве законного средства платежа, не ограничивает его только банкнотами или монетами, т.е. наличной формой выражения рубля. Из смысла положений Конституции РФ следует, что законным средством платежа является рубль вне зависимости от формы его выражения. Например, ГК РФ вполне конкретно устанавливает, что расчеты в РФ могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке (ст. 861 ГК РФ). Возможность безналичных расчетов по аккредитиву, чеками, а также расчетов в иных формах, предусмотренных законом, закреплена и в ст. 862 ГК РФ. При этом аккредитивы и чеки, согласно действующему законодательству, признаются ценными бумагами (ст. 143 ГК РФ). Широко используется в процессе денежных расчетов вексель. Гражданское законодательство позволяет осуществлять безналичные расчеты и в любых иных формах, которые применяются в банковской практике в соответствии с обычаями делового оборота.
В свою очередь, п. 2 ст. 140 ГК РФ предусматривает в определенных случаях производить расчеты в иностранной валюте: "Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке". Вопрос использования иностранной валюты на территории РФ регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Статья 6 данного Федерального закона регулирует порядок операций в иностранной валюте между российским и иностранным лицом, а ст. 9 определяет случаи, допускающие валютные операции между российскими лицами. При анализе ст. 9 Закона N 173-ФЗ можно сделать вывод, что валютные операции между российскими лицами допускаются при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Как упоминалось выше, ст. 861 ГК РФ предусматривает как наличную, так и безналичную форму расчетов. Также в статье конкретизируются случаи применения той или иной формы расчетов, а именно расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. В свою очередь, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
В п. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (с изм. от 28.04.2008) предусматривается, что расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. руб. Стоит отметить, что еще 3 - 4 года назад данная сумма была существенно ниже и составляла 60 тыс. руб.
Статья 862 ГК РФ предусматривает достаточно разнообразные формы безналичных расчетов, которые отличаются как по своей природе, так и по содержанию. При этом Кодекс предусматривает автономию воли сторон по выбору той или формы безналичных расчетов при заключении договора. При этом если при наличном расчете между сторонами участие кредитной организации не требуется, то при безналичных расчетах без участия кредитной организации платеж невозможен.
Статья 862 ГК РФ предусматривает следующие виды безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
В то же время ограничения могут предусматриваться законодательством в сфере регулирования банковской деятельности, что накладывает определенные ограничения на выбор той или иной формы безналичного расчета. Определенные ограничения устанавливаются законами о банках и банковской деятельности, Банке России, валютном регулировании и валютном контроле и письмами Банка России, направленными на регулирование вопросов, которые требуют повышенного внимания со стороны государства либо имеют особое значение для государства.
Так, Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" определяет следующие условия применения той или иной формы безналичных расчетов.
1. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежными поручениями могут производиться:
- перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
- перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
- перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
2. При использовании отлагательных условий сторонами при безналичных расчетах применяются расчеты по аккредитиву.
При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее - банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлению последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.
3. Одной из не столь популярных форм безналичных расчетов являются расчеты чеками.
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чеки кредитных организаций могут использоваться клиентами кредитной организации, выпускающей эти чеки, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. Чеки, выпускаемые кредитными организациями, не применяются для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России. Чеки, выпускаемые кредитными организациями, могут применяться в межбанковских расчетах на основании договоров, заключаемых с клиентами, и межбанковских соглашений о расчетах чеками в соответствии с внутрибанковскими правилами проведения операций с чеками, разрабатываемыми кредитными организациями и определяющими порядок и условия использования чеков.
4. Расчеты по инкассо применяются в обычной практике для безакцептного списания при взыскании задолженности на основании судебного приказа либо исполнительного листа.
Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя). Ввиду того что расчеты по инкассо по своей природе осуществляются в одностороннем порядке, в отношении кредитных организаций устанавливаются достаточно жестко регламентированные требования в отношении документов, предоставляемых в банк плательщика для расчетов по инкассо.
При приеме платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка получателя средств осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов, соответствия подписей и печати получателя средств (взыскателя) образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. При приеме инкассовых поручений с приложенными исполнительными документами ответственный исполнитель банка обязан проверить соответствие реквизитов расчетного документа (даты и номера исполнительного документа, на который сделана ссылка в расчетном документе, взыскиваемой суммы, наименований, указанных в полях "Плательщик" и "Получатель" расчетного документа) реквизитам исполнительного документа. Банк получателя средств, принявший расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в договоре банковского счета с клиентом.
Преимущественно отношения между Банком России, кредитными организациями и физическими и юридическими лицами строятся на договорных началах, если иные условия не предусмотрены федеральным законодательством. Вследствие того что многочисленное законодательное регулирование банковской деятельности предусматривает разного рода ограничения, данные ограничения максимально подробно прописываются в договоре между кредитной организацией и физическим и юридическим лицом. Помимо этого в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Одним из важных юридических понятий во взаимоотношениях Банка России, кредитной организации и физических и юридических лиц является банковская тайна.
Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате РФ, налоговым органам, федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, Пенсионному фонду РФ, Фонду социального страхования РФ и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
В соответствии с законодательством РФ справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - консульским учреждениям иностранных государств.
Информация об операциях, о счетах и вкладах юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц представляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
За разглашение банковской тайны Банк России, кредитные организации и организации, осуществляющие страхование вкладов, несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба.
Банковской тайной также охраняется информация о валютных операциях физических и юридических лиц, о наличии денежных средств и операциях по счетам юридических и физических лиц в платежной системе и клиринговых операциях.
Таким образом, банковская тайна направлена на защиту интересов физических и юридических лиц от недобросовестных участников рынка оказания финансовых услуг, а также от необоснованных запросов на предоставление информации.
Подводя итоги, стоит отметить, что в РФ, с одной стороны, с юридической точки зрения достаточно четко урегулирована процедура предоставления финансовых услуг профессиональными участниками рынка, а с другой - большое количество законодательных актов и регламентов привели к возникновению коллизий при взаимодействии федеральных законов, регулирующих определенные виды банковских операций. Также принятие регламентов направлено на восполнение пробелов в основных федеральных законах, и преимущественно они касаются именно не общей процедуры, а конкретного вопроса, решение которого наталкивает на массу противоречий.
Таким образом, когда мы сталкиваемся с обычной практикой выдачи кредита либо открытия расчетного счета как на физическое, так и на юридическое лицо, вряд ли мы столкнемся с трудностями, связанными с недостаточной законодательной урегулированностью. В то же время стоит нам столкнуться с более сложной операцией, такой как открытие аккредитива либо получение банковской гарантии, и возможно возникновение ряда проблем. Однако больше всего проблем и пробелов возникает в случаях, когда одним из участников расчетных отношений выступает нерезидент РФ ввиду своего правового статуса.

Юридическое обеспечение международных расчетов

Как известно, в Российской Федерации у всех на слуху только одна площадка по финансовым операциям - Московская межбанковская валютная площадка (ММВБ). Она была создана в 1989 г. и продолжает активно развиваться даже в период кризиса. С 2002 г. ММВБ является членом-корреспондентом, а в 2007 стала аффилированным членом Всемирной федерации бирж, объединяющей свыше 100 бирж мира. Репутация ММВБ как площадки для проведения сделок и гаранта проведения платежей чрезвычайно высока. За всю историю торгов было зафиксировано всего несколько небольших технических сбоев, не вызвавших серьезного напряжения у участников рынка. Практически единственное серое пятно на репутации биржи - это история с фьючерсами в августе 1998 г.
Существует также ряд международных организаций, занимающихся общими вопросами функционирования рынка ценных бумаг. Среди них, например, Международная ассоциация по вопросам обслуживания ценных бумаг - ISSA. В задачи ассоциации входит сбор и распространение информации о развитии рынков ценных бумаг в разных странах, а также обсуждение актуальных проблем и разработка рекомендаций по усовершенствованию работы систем обслуживания ценных бумаг. Также существует Ассоциация центральных депозитариев и клиринговых домов Центральной и Восточной Европы (CEECSDA). Основными задачами ассоциации являются сбор и анализ информации, выработка и принятие общих принципов для организации эффективных и безопасных расчетов в Центральной и Восточной Европе.
Данные международные организации существуют не только на бумаге. Ассоциации регулярно собирают конференции с целью обсудить проблемы фондовых бирж и расчетно-клиринговых систем, итоги которых отражаются в письменных регламентах и рекомендациях. В частности, в июне 2003 г. в Люцерне (Швейцария) состоялась 7-я Конференция центральных депозитариев (CSD7). В конференции принимали участие представители 55 стран. Был рассмотрен довольно широкий круг вопросов, касающихся функционирования мировых фондовых рынков, - от проблем регулирования клиринговой и расчетной деятельности, роли и задач центральных депозитариев до унификации мировых стандартов профессиональной деятельности и процессов создания глобального рынка капиталов в свете объединения к 2005 г. европейских национальных рынков.
Кроме того, за время существования фондовых рынков, таких как Америка (Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE)), Европа (Лондонская фондовая биржа (LSE)), Юго-Восточная Азия (Токийская фондовая биржа), Сингапур, были выработаны единые стандарты и критерии работы всех участников, построены общие платформы для осуществления профессиональной деятельности, разработаны эффективные нормы регулирования и контроля. Конечно, есть и отличия между рынками отдельных стран, но общие принципы уже долгое время успешно работают везде. Учитывая, что Россия стремится создать эффективный и защищенный рынок ценных бумаг, в первую очередь правильно будет изучить и проанализировать опыт наших партнеров и соседей.
Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии - как по отмеченной выше причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Процессы, прошедшие на западных рынках, привели, с одной стороны, к формированию совершенно новых институтов, а с другой - к усилению роли, в том числе и за счет объединения уже действовавших ранее организаций. В качестве примера можно привести создание в США на основе The Depository Trust Corporation (DTC) и The National Securities Clearing Corporation (NSCC) единой расчетно-клиринговой системы The Depository Trust and Clearing Corporation (DTCC). В то же время мы стали свидетелями объединения таких инфраструктурных организаций, как, например, Cedel и Deutsche Boerse Clearing, в результате в Германии возникла международная клиринговая система Clearstream. Или появление крупнейшего в мире клирингового центра Euroclear за счет объединения с центральными депозитариями Европы (Франции, Нидерландов, Португалии, Великобритании и др.).
В современном мире безналичные расчеты имеют широкое многообразие форм - от авансового платежа и аккредитива до использования ценных бумаг в качестве средства платежа. Все это безналичная форма расчетов, несмотря на формат расчетов и содержание. Наибольшее многообразие форм безналичных расчетов включают в себя расчеты при операциях на фондовых биржах при использовании расчетно-клиринговой системы. Клиринг (Clearing) и расчеты (Settlement) - это процессы, которые следуют непосредственно за осуществлением сделки и завершаются окончательным и безвозвратным обменом ценными бумагами и денежными средствами между сторонами сделки. Данные расчеты содержат три явно выраженных риска: обработка трансакции, взаиморасчет и управление контрагентскими рисками. На большинстве рынков Европы существует центральный клиринговый контрагент, который осуществляет управление контрагентскими рисками. Исключениями являются биржи Финляндии, Люксембурга, Испании, Греции и Дании, на которых используется двусторонний клиринг. Надо отметить, что в России также до сих пор применяется только двусторонний клиринг. Учитывая, что управление контрагентскими рисками осуществляется профессиональным субъектом расчетно-клиринговой системы, таким образом принимая на себя все риски в процессе совершения операции, было бы интереснее рассмотреть первые два риска.
Сделки, совершаемые на бирже, осуществляются через посредника, поэтому могут проходить как на бирже, так и за ее пределами. Электронная книга приказов служит средством проведения трансакций, таким образом, процесс сверки поручений на проведение трансакций и статус его выполнения доступны посреднику автоматически. Также данная информация автоматически доступна для проведения сверки расчетов бирже, клиринговой палате и центральному депозитарию в зависимости от того, какой субъект будет осуществлять сверку взаиморасчетов. Следовательно, до опубликования информации в электронной книге приказов необходимо пошагово на первой ступени определиться с процессом построения расчетно-клиринговой системы, дабы не допустить дублирование субъектов расчетных отношений. Преимущественно пошаговая процедура выстраивается автоматически в зависимости от условий и критериев, заданных покупателем и продавцом, но остается небольшой процент риска, что любая система может дать сбой.
После проведения сверки наступает стадия взаиморасчетов с центральным контрагентом, или неттинг. По итогам дня в зависимости от количества и вида операций выводится итоговая сумма обязательств сторон перед центральным контрагентом, что определяется одним словом как неттинг. Неттинг бывает двух видов: риск-неттинг (Risk Netting), который осуществляется на основании данных по операциям с ценными бумагами одной компании в интересах другой компании, и расчетный неттинг (Settlement Netting), процедура которого принципиально отличается от риск-неттинга, так как расчетный неттинг проводится центральным депозитарием, в ходе которого суммируются и взаимно засчитываются сделки различных контрагентов. На Лондонской бирже риск-неттинг осуществляется центральным контрагентом (Лондонской клиринговой палатой), а расчетный неттинг - системой CREST (депозитарием). В США Национальная клиринговая корпорация выполняет оба вида неттинга. На некоторых европейских рынках (например, в Италии) центральный клиринговый контрагент проводит риск-неттинг, а центральный депозитарий - расчетный неттинг. В других странах, которые следуют американской модели (Германия), обе процедуры выполняются клиринговой организацией.
Далее процесс операции в расчетно-клиринговой системе осуществляется профессиональными субъектами, и процедура завершения операции выстроена до мелочей. Международные расчеты достаточно непросты по своей природе и продолжительны по времени. Более того, существует достаточно обширная правовая база, ориентированная на регулирование международных расчетов. Данное регулирование осуществляется как на уровне отдельного государства, так и на международном уровне с целью гармонизации и упрощения процедуры международных расчетов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи