Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Некоторые вопросы деятельности нотариуса в связи с принятием Федерального закона N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" (Чефранова Е.А.)

Некоторые вопросы деятельности нотариуса в связи с принятием Федерального закона N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе" (Чефранова Е.А.)

Дата размещения статьи: 23.10.2012

1 января 2012 г. вступил в действие Закон "Об инвестиционном товариществе", направленный на регулирование отношений по коллективному инвестированию. Согласно Закону отношения между соинвесторами (товарищами) строятся исключительно на основе договора, юридическое лицо при этом не создается. По мысли законодателя, конструкция инвестиционного товарищества призвана объединить преимущества хозяйственных товариществ и простого товарищества, исключив основные их недостатки и заняв некоторое промежуточное положение между простым товариществом как договорной формой организации лиц и товариществом на вере как объединением лиц на основе юридического лица. Нормы Закона об инвестиционном товариществе получили приоритет перед положениями ГК РФ, других федеральных законов. В Законе содержится специальная оговорка о том, что нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с инвестиционным товариществом, могут применяться лишь с учетом особенностей, установленных в Законе об инвестиционном товариществе.
В соответствии с рассматриваемым Законом под договором понимается договор простого товарищества, заключенный для осуществления инвестиционной деятельности. В качестве таковой Закон об инвестиционном товариществе рассматривает деятельность по приобретению и (или) отчуждению не обращающихся на организованном рынке акций (долей), облигаций хозяйственных обществ, товариществ, финансовых инструментов срочных сделок, а также долей в складочном капитале хозяйственных партнерств (пп. 1 ст. 2 Закона об инвестиционном товариществе).
Субъектами договора инвестиционного товарищества могут выступать как коммерческие организации, так и некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность для достижения своих целей, а также индивидуальные предприниматели (ч. 3 ст. 3 Закона об инвестиционном товариществе).
Рассматриваемый Закон допускает участие в договоре инвестиционного товарищества иностранных юридических лиц, а также иных объединений, не являющихся юридическими лицами, если их правовое положение согласно международным договорам и российскому законодательству допускает это участие (ч. 4 ст. 3 Закона об инвестиционном товариществе).
Число участников договора инвестиционного товарищества может составлять от 2 до 50 лиц. При этом участники инвестиционного товарищества могут участвовать сразу в нескольких инвестиционных товариществах (ч. 5 ст. 3 Закона об инвестиционном товариществе).

Договор инвестиционного товарищества - срочный договор. Срок его действия может определяться периодом времени или достижением определенной цели. В любом случае срок действия договора инвестиционного товарищества не может превышать 15 лет. Отсутствие указания в договоре на срок действия не влечет недействительность такого договора, в таком случае договор инвестиционного товарищества считается заключенным на 15 лет (ч. 1 ст. 13 Закона об инвестиционном товариществе).
Кроме указания на стороны и срок действия, договор инвестиционного товарищества должен содержать следующие условия (ч. 1 ст. 11 Закона об инвестиционном товариществе):
- размер и состав вкладов (в том числе совокупный размер вкладов);
- сроки и порядок внесения вкладов в общее дело;
- размер долей каждого из товарищей в общем имуществе товарищей и порядок изменения таких долей;
- ответственность товарищей за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
- иные условия, необходимость включения которых установлена Законом об инвестиционном товариществе.
Наряду с этим Закон допускает включение в договор об инвестиционном товариществе положений об ответственности за неисполнение его участниками принятых на себя обязательств (ч. 4 ст. 11 Закона об инвестиционном товариществе). Следует отметить, что в этом договоре могут быть определены даже критерии уменьшения судом пределов неустойки в зависимости от различных обстоятельств.

Законом установлено обязательное нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества. Правило об обязательном нотариальном удостоверении договоров инвестиционного товарищества с "депонированием" одного из экземпляров этого договора у нотариуса для целей ознакомления третьими лицами с его условиями должно заменить сложную и формализованную процедуру государственной регистрации юридического лица (что, к примеру, является необходимым условием создания товарищества на вере). В то же время эти правила должны сохранить определенные гарантии для кредиторов, которые смогут узнать основополагающие условия договора инвестиционного товарищества, способные повлиять на исполнение обязательства товарищами (соинвесторами).
Количество экземпляров договора инвестиционного товарищества должно превышать на один количество товарищей по данному договору (ч. 1 ст. 8 Закона об инвестиционном товариществе). Один из экземпляров договора инвестиционного товарищества должен храниться у нотариуса по месту нахождения уполномоченного управляющего товарища. Также должны быть нотариально заверены все изменения, дополнения и приложения к договору инвестиционного товарищества (ч. 1 ст. 8 Закона об инвестиционном товариществе). Как исключение из общего правила изменение договора в судебном порядке по инициативе одного из товарищей не требует нотариального удостоверения в соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ (ч. 2 ст. 17 Закона об инвестиционном товариществе).
С принятием рассматриваемого Закона в нотариальной практике появляется новая сделка, за законность содержания которой нотариус ответственен. Наряду с самой сделкой Закон предусматривает действия нотариуса по "депонированию" договора инвестиционного товарищества, что также является новеллой. Нотариусу, удостоверившему первоначально договор инвестиционного товарищества, предстоит в дальнейшем осуществлять деятельность по дальнейшему сопровождению такого договора. Как видим, с введением в действие Закона об инвестиционном товариществе компетенция нотариуса расширилась. Наряду с удостоверением договора инвестиционного товарищества и доверенности на ведение общих дел, нотариусам предстоит осуществлять хранение документов и раскрытие информации об инвестиционном товариществе.

Учитывая особенности правового регулирования отношений инвестиционного товарищества, закрепленные в Законе, при нотариальном удостоверении данной сделки необходимо:
- проверить правоспособность участников договора, в особенности некоммерческих организаций (п. 3 ст. 3 Закона): не запрещено ли осуществление инвестиционной деятельности уставом организации;
- исключить из договора любые положения, ограничивающие право участников договора участвовать в других договорах инвестиционного товарищества (п. 5 ст. 3);
- проверить количество участников договора - не более 50 (п. 6 ст. 3);
- проверить отражение в договоре порядка ведения общих дел товарищей, если присутствует несколько управляющих товарищей, либо назначения уполномоченного управляющего товарища (исключительно юридическое лицо) (п. 3, 5 ст. 4);
- проверить отражение в договоре вопросов порядка и сроков предоставления уполномоченным управляющим товарищем участникам договора сведений, указанных в п. 4 ст. 4 Закона (в случае, если назначается уполномоченный управляющий товарищ) (п. 4 ст. 4);
- если предусматривается вознаграждение управляющего товарища - проверить отражение в договоре условия о размере и порядке выплаты такого вознаграждения (данные условия являются существенными условиями договора в случае, если вообще предусматривается вознаграждение управляющего товарища; если вознаграждение не предусматривается, то данные условия, естественно, к числу существенных не относятся) (п. 1 ст. 5);
- проверить отражение в договоре таких существенных условий договора, как размер вкладов товарищей, сроки и порядок внесения вкладов, размер долей каждого из товарищей, порядок изменения долей, ответственность товарищей за нарушение обязанностей по внесению вкладов, совокупный размер вкладов (п. 1 и 4 ст. 6; п. 1 ст. 11);
- проверить наличие заключения независимого оценщика, совершенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, в случае внесения управляющим товарищем вклада не в денежной форме (п. 3 ст. 6);
- проверить определение в договоре условий продажи участникам договора части доли в общем имуществе товарища, не исполнившего обязанность по последующему внесению части вклада в общее дело (если договором предусмотрено последовательное внесение вклада) (пп. 2 п. 5 ст. 6);
- если предусматривается создание инвестиционного комитета - проверить отражение в договоре условий разграничения компетенций, порядка его созыва, формирования и проведения его собраний (п. 4 ст. 9) (данные условия являются существенными условиями договора при условии создания комитета);
- проверить отражение в договоре таких существенных условий, как порядок и возмещение расходов управляющего товарища, обязанность его предоставлять регулярные отчеты, содержащие информацию об общей сумме расходов, произведенных по сделкам, не относящимся к совместной деятельности, но необходимых в интересах товарищества (если в договоре не предусмотрено, что такие расходы не возмещаются, то данные условия договора являются существенными) (п. 12 ст. 9);
- проверить отражение в договоре таких существенных условий, как условия совместного ведения общих дел управляющими товарищами, порядок их взаимодействия, распределение полномочий между ними (если управляющих товарищей, на которых возложено ведение общих дел, несколько - это существенные условия договора);
- проверить договор на ничтожность по п. 2 ст. 12, п. 2 ст. 13, п. 6 ст. 14, п. 2 ст. 15;
- проверить отражение в договоре наличия срока его действия либо цели в качестве отменительного условия (п. 1 ст. 13).
При нотариальном удостоверении сделки следует уточнять у участников договора и при необходимости давать соответствующие разъяснения по вопросам возможности закрепления в договоре:
- прав и обязанностей участников дополнительно к указанным в ст. 4 Закона (п. 6 ст. 4);
- случаев, когда товарищ, не являющийся управляющим товарищем, вправе обращаться в суд от имени всех товарищей (п. 7 ст. 4);
- внесудебного порядка прекращения полномочий управляющего товарища на ведение общих дел (п. 15 ст. 9);
- особых условий, регулирующих вопросы ответственности (п. 4 ст. 11);
- преимущественного права на совершение сделки по полному или частичному приобретению прав и обязанностей по договору (п. 6 ст. 15).

Согласно Закону не допускается нотариальное удостоверение договора у нескольких нотариусов, а также замена нотариуса, который хранит экземпляр договора инвестиционного товарищества (ч. 1 ст. 8 Закона об инвестиционном товариществе). Не допускается внесение изменений и дополнений в договор иным нотариусом.
Доступ к договору инвестиционного товарищества не является публичным. Для третьих лиц он допускается лишь с письменного разрешения уполномоченного управляющего товарища (ч. 2 ст. 8 Закона об инвестиционном товариществе). Исключение составляют случаи, когда такой доступ осуществляется на основании федеральных законов. Кроме того, ряд условий этого договора не охраняется Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", и они должны быть открыты нотариусом третьим лицам без получения разрешения управляющего товарища. К таким условиям ч. 3 ст. 12 Закона об инвестиционном товариществе отнесены:
- дата заключения договора;
- номер договора;
- наименование (индивидуальное обозначение) договора;
- перечень управляющих товарищей инвестиционного товарищества.
Указанная информация должна быть раскрыта с момента вступления в силу договора инвестиционного товарищества. Порядок и сроки раскрытия информации должны быть указаны в подзаконном акте, который на момент подготовки настоящей статьи еще не принят.

Несмотря на то что положения Закона об инвестиционном товариществе еще только предстоит применять на практике, уже при ознакомлении с его положениями возникает ряд вопросов. В настоящей статье предпринята попытка дать ответы на некоторые из них.
Так, не вполне ясно, каким образом может быть обеспечено требование ч. 1 ст. 8 Закона о том, что не допускается нотариальное удостоверение и хранение документов инвестиционного товарищества несколькими нотариусами.
Как отмечалось, нотариальные действия, перечисленные в п. 1 ст. 8 Закона, осуществляются только нотариусом, ведущим дела инвестиционного товарищества, тогда как другие нотариусы не вправе совершать перечисленные в п. 1 ст. 8 Закона нотариальные действия. Информацию о нотариусе, ведущем дела инвестиционного товарищества, третьи лица могут получить у уполномоченного управляющего товарища.
Поскольку первым документом, подлежащим нотариальному удостоверению при создании инвестиционного товарищества, всегда будет являться договор инвестиционного товарищества, то нотариусу следует отказать в удостоверении изменений и дополнений к такому договору, а также в удостоверении иных документов, если договор инвестиционного товарищества не был им первоначально удостоверен или же передан ему с архивом другого нотариуса и соответственно не находится у него на хранении.
Из вышеизложенного вытекает также вопрос о том, каким нотариусом может быть засвидетельствована копия договора инвестиционного товарищества. Полномочен совершить такое действие любой нотариус или только тот, у которого хранятся документы инвестиционного товарищества?
Кроме того, не является очевидным, у нотариуса или у уполномоченного управляющего товарища можно получить копию нотариально удостоверенного договора инвестиционного товарищества.
Пункт 1 ст. 8 Закона устанавливает перечень нотариальных действий, которые могут совершаться только нотариусом, ведущим дела инвестиционного товарищества. Этот перечень сформулирован исчерпывающим образом. Поскольку свидетельствование копий договора в данный перечень не входит, постольку копию договора инвестиционного товарищества вправе засвидетельствовать любой нотариус.
Копию нотариально удостоверенного договора можно получить только у уполномоченного управляющего товарища, ибо к компетенции нотариуса не относится решение вопроса о праве того или иного лица на получение соответствующей копии.
Отсутствует ясность по вопросу о том, каким образом могут быть реализованы положения Закона об удостоверении, хранении или ознакомлении с документами инвестиционного товарищества в случае временного отсутствия нотариуса.
Представляется, что в этом случае следует руководствоваться общими правилами о порядке замещения временно отсутствующего нотариуса.

Положения п. 4 - 6 ст. 8 Закона не распространяются на случаи временного отсутствия нотариуса.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона доступ третьих лиц к нотариально удостоверенным и хранящимся у нотариуса документам осуществляется с письменного согласия уполномоченного управляющего товарища, осуществляющего ведение общих дел товарищей, за исключением случаев, если такой доступ осуществляется на основании федеральных законов. Письменное согласие на доступ к указанным документам может быть изменено или отозвано без письменного разрешения лица, получившего такой доступ, в течение срока, установленного соглашением между этим лицом и уполномоченным управляющим товарищем, только на основании решения суда. В этой связи встал вопрос: должен ли срок, на который уполномоченным управляющим товарищем выдается согласие третьим лицам на доступ к документам инвестиционного товарищества, быть указан в самостоятельном (отдельном) документе или такой срок может быть установлен в самом тексте согласия?
Формальное прочтение п. 2 ст. 8 Закона позволяет сделать вывод о том, что в нем говорится не о сроке действия согласия, а о сроке отзыва такого согласия, разница при определенных обстоятельствах может иметь принципиальное значение (хотя, скорее всего, законодатель имел в виду именно срок действия согласия).
Срок отзыва согласия, равно как и срок, на который согласие дается, как определено Законом, "устанавливается соглашением между лицом, получившим доступ, и уполномоченным управляющим товарищем". Следовательно, при установлении срока речь идет о двусторонней сделке. Непосредственно согласие на доступ к документам является односторонней сделкой.
Таким образом, можно оформлять:
- двустороннюю сделку (соглашение о предоставлении доступа к документам) между лицом, получившим доступ к документам, и уполномоченным управляющим товарищем с установлением срока отзыва доступа;
- одностороннюю сделку (предоставление доступа к документам) и двустороннюю сделку (установление срока отзыва доступа).

Срок действия согласия может быть установлен и односторонней сделкой.
Поскольку доверенность на ведение общих дел товарищей подлежит нотариальному удостоверению (п. 1 ст. 8, п. 8 ст. 9 ФЗ), то остается неочевидным, должна ли в указанном случае оформляться единая доверенность от имени всех товарищей или должны оформляться отдельные доверенности от имени каждого из товарищей.
В Законе (п. 1 ст. 8 и п. 8 ст. 9) слово "доверенность" употреблено в единственном числе. Возможность выдачи доверенности от нескольких лиц предусматривается п. 2.1 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утв. решением Правления ФНП (Протокол N 03/03 от 7 - 8 июля 2003 г.).
Однако при оформлении такой доверенности следует руководствоваться также и положением п. 2 ст. 9 Закона, согласно которому возложение на одного управляющего товарища или нескольких управляющих товарищей обязанностей по ведению общих дел осуществляется по решению, принятому простым большинством голосов участников договора.
То есть, во-первых, представителей тоже может быть несколько, и во-вторых, следует до оформления доверенности подтвердить волеизъявление простого большинства товарищей либо при их личном присутствии у нотариуса, либо документально.
Зададимся вопросом: является ли ознакомление с документами инвестиционного товарищества, хранящимися у нотариуса (п. 2 ст. 8 ФЗ), нотариальным действием, учитывая тот факт, что процедура требует установления личности гражданина, проверки его полномочий?
Перечень нотариальных действий дается в ст. 35 - 36 Основ законодательства о нотариате, и изменен, в том числе и дополнен, может быть исключительно на законодательном уровне.
Ознакомление с документами инвестиционного товарищества не введено в состав нотариальных действий, следовательно, таковым не является.
При ознакомлении с документами нотариус должен проверить наличие законных или договорных полномочий на доступ к документам, согласия на доступ к документам (когда оно необходимо), а также удостоверить личность обратившегося.
Но ни проверка личности обратившегося к нотариусу, ни проверка его полномочий самостоятельными нотариальными действиями также не являются. Согласно ст. 35, 36 и 42 Основ законодательства о нотариате установление личности необходимо для совершения нотариального действия, но само по себе таковым не признается.
Представляется, что по своему существу доступ третьих лиц к нотариально удостоверенным и хранящимся у нотариуса документам инвестиционного товарищества можно рассматривать как прямо не поименованное сегодня в законодательстве нотариальное действие.

Во-первых, допуск к документам носит самостоятельный характер: за ознакомлением обращается любое третье лицо, которое не совершало предыдущие нотариальные действия (удостоверение документов и передача их на хранение).
Во-вторых, при ознакомлении с документами на нотариуса возлагается весь комплекс прав и обязанностей как при совершении любого поименованного нотариального действия, начиная с проверки полномочий и личности лица, установления места совершения нотариального действия, завершая контролем за ознакомлением лица с документами товарищества.
Однако в Федеральном законе "Об инвестиционном товариществе" прямо не указывается на то, что ознакомление является самостоятельным нотариальным действием. Кроме того, действующие на сегодняшний день НК РФ и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате не позволяют тарифицировать данное действие, хотя тарификация исходя из трудоемкости данного действия и ответственности за его совершение для нотариуса представляется вполне логичной.
Учитывая изложенное, имеет смысл обратить внимание на данное обстоятельство и отразить его соответствующим образом в проекте Федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности".
Кто должен уведомить уполномоченного управляющего товарища о прекращении полномочий нотариуса и о передаче документов инвестиционного товарищества другому нотариусу (ч. 4 ст. 8 ФЗ)?
Вопрос не урегулирован. Законом не определена обязанность нотариуса информировать уполномоченного управляющего о прекращении полномочий нотариуса и о передаче документов инвестиционного товарищества другому нотариусу.
Однако определена ответственность уполномоченного управляющего перед третьими лицами за неисполнение своей обязанности по уведомлению третьих лиц, имеющих право доступа к нотариальным документам.
Соответственно, отслеживание вопроса сохранения полномочий нотариуса, ведущего дела инвестиционного товарищества, - вопрос прямой заинтересованности уполномоченного товарища (но не обязанность).
Коль скоро вопрос о передаче архива нотариуса находится в компетенции территориального органа юстиции и нотариальной палаты субъекта, то сведениями о том, кому будет передан архив нотариуса при прекращении его полномочий, в первую очередь будут обладать именно эти субъекты.
Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе" устанавливает жесткие сроки для уведомления управляющим товарищем третьих лиц, имеющих право доступа к документам такого товарищества.
Представляется, что было бы логичным, чтобы информацию управляющий товарищ о том, какому нотариусу будут переданы документы инвестиционного товарищества, получил не позднее дня передачи этих документов иному нотариусу.
Очевидно, что уведомить его об этом может только нотариальная палата. Несмотря на прямое отсутствие в Федеральном законе предписания нотариальной палате (иным органам и лицам) уведомлять управляющих товарищей, имеет смысл обсудить это в ФНП и дать соответствующие рекомендации нотариальным палатам субъектов.
Каким образом и на основании каких документов нотариус может проверить исполнение уполномоченным управляющим товарищем предписаний положений ч. 4 - 6 ст. 8 рассматриваемого Закона (ч. 7 ст. 8 ФЗ)?
Каковы действия нотариуса, если он приходит к выводу о ненадлежащем исполнении рассматриваемых положений уполномоченным управляющим товарищем и необходимости возмещения в связи с этим убытков?

Пункт 4 ст. 8 Закона предписывает уполномоченному управляющему товарищу уведомить в письменной форме третьих лиц, получивших доступ к документам инвестиционного товарищества, о прекращении полномочий и (или) ликвидации должности нотариуса и о передаче этих документов другому нотариусу.
Исполнение данной обязанности подтверждается доказательствами получения такими третьими лицами соответствующего уведомления (уведомление о вручении, копия телеграммы с уведомлением о вручении, личная подпись на копии уведомления и пр.).
Исполнение данной обязанности может подтверждаться направлением (в случае его неполучения адресатом по каким-либо причинам) соответствующего уведомления по адресу третьего лица (по адресу регистрации либо по адресу для корреспонденции, указанному в согласии на доступ или иных документах инвестиционного товарищества).
Очевидно, что в данном случае речь идет о подтверждении факта уведомления, а не об уведомлении в установленный срок.
Пункт 5 ст. 8 Закона предписывает уполномоченному управляющему товарищу возместить убытки, причиненные нарушением п. 4 ст. 8 Закона. Проверить исполнение предписания данного пункта можно только при наличии информации о вступлении в законную силу соответствующего решения суда. Если у нотариуса имеется информация о таком решении, то уполномоченным управляющим товарищем представляются документы, подтверждающие исполнение решения суда.
Однако не следует требовать от уполномоченного управляющего товарища подтверждений отсутствия подобного решения суда и вообще дела в производстве.

Пункт 6 ст. 8 Закона предписывает уполномоченному управляющему товарищу в случае передачи дел другому нотариусу выдать письменное согласие на доступ к документам третьим лицам (формулировка "которым такое письменное согласие было выдано прежним нотариусом" непонятна).
Исполнение данной обязанности может подтверждаться соответствующим согласием на доступ к документам.
В случае если нотариус приходит к выводу о неисполнении уполномоченным управляющим своих обязанностей, он не должен удостоверять любые изменения в договор (и другие документы, указанные в п. 1 ст. 8 Закона) до исполнения этих обязанностей.
Вопрос о возмещении убытков третьим лицам нотариусом рассматриваться не может, так как правом на обращение в суд наделяются лица, чьи права нарушены. То есть в данном случае правом (но не обязанностью) на обращение в суд обладают третьи лица, в отношении которых нарушены п. 4 - 6 ст. 8 Закона.
Исключает ли положение ч. 8 ст. 9 рассматриваемого Закона возможность включения в доверенность на ведение общих дел товарищей иных сведений, помимо указанных в данной норме?
Нет, не исключает. Сведения, указанные в п. 8 ст. 9 Закона, - обязательные реквизиты доверенности. Однако, например, это не исключает требования п. 4.3 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, согласно которому доверенность должна содержать полномочия, передаваемые представителю.
Могут ли нотариусы знакомить третьих лиц с документами инвестиционного товарищества до установления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, порядка раскрытия информации об инвестиционном товариществе (ч. 3 ст. 12)?
Нотариусы обязаны предоставить доступ к документам третьим лицам, которым уполномоченным управляющим товарищем выдано согласие на доступ к нотариальным документам. Либо обязаны предоставить доступ неограниченному кругу лиц, если имеется соответствующее решение участников инвестиционного товарищества.
Кроме того, нотариусы обязаны предоставить доступ к документам лицам, которые имеют право на доступ к такой информации в силу закона (например, правоохранительные органы).
Пункт 3 ст. 12 Закона говорит лишь о том, что Правительством РФ утверждается порядок раскрытия информации, касающийся неограниченного круга лиц.
До утверждения соответствующего акта нотариус не раскрывает информацию об инвестиционном товариществе неограниченному кругу лиц.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи