Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Право на применение ЕНВД в 2013 году: выбор есть! (Круглицын Н.)

Право на применение ЕНВД в 2013 году: выбор есть! (Круглицын Н.)

Дата размещения статьи: 24.10.2012

С начала будущего года переход на уплату ЕНВД утратит свой обязательный характер. Иными словами, хозяйствующие субъекты смогут применять данный спецрежим на добровольных началах. А это означает, что нынешние "вмененщики" при желании смогут перейти на иной режим налогообложения. Правда, отказаться от "вмененных" благ, возможно, придется и по иным причинам. Связано это с тем, что в процессе усовершенствования налоговых спецрежимов законодатели заодно сузили круг потенциальных плательщиков ЕНВД.

Реформа специальных режимов налогообложения в том числе подразумевает, что такой спецрежим, как "вмененка", прекратит свое существование. Это предусмотрено п. 8 ст. 5 Закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ. Однако время, как говорится, еще есть, и переход на уплату налога на прибыль или единого налога на УСН отложен как минимум на пять лет: отмена "вмененки" приурочена к 2018 г. С другой стороны, те, кто уплачивает ЕНВД вынужденно, поскольку применение данного спецрежима на сегодняшний день носит обязательный характер, получили право отказаться от него уже со следующего года. Законом от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) в Налоговый кодекс внесены изменения, согласно которым с 2013 г. переход на данный режим налогообложения будет производиться в добровольном порядке, то есть исключительно по желанию. Однако и тем, кто хочет в связи с этим отказаться от уплаты ЕНВД, и тем, кто, напротив, желает сохранить право на применение "вмененки" в будущем году, необходимо учитывать ряд нюансов.

Отказ от "вмененного" спецрежима

Итак, прежде всего необходимо иметь в виду, что налогоплательщики, уже уплачивающие ЕНВД, должны оставаться на данном спецрежиме вплоть до 31 декабря текущего года включительно. Право на добровольную смену этой системы налогообложения появится только в январе следующего года. Причем, как отметил Минфин России в Письме от 30 августа 2012 г. N 03-11-06/3/65, перейти на иной налоговый режим, что называется, втихую налогоплательщики не вправе. Дело в том, что согласно п. 3 ст. 346.28 Налогового кодекса снятие с учета плательщика ЕНВД, в том числе при переходе на иной режим налогообложения, производится на основании заявления налогоплательщика. Его необходимо подать в инспекцию, в частности, в течение пяти дней со дня перехода на иную систему расчетов с бюджетом по налогам. Соответствующая дата и будет считаться днем снятия "вмененщика" с учета. Если заявление будет подано несвоевременно, то датой снятия с учета будет считаться последний день месяца, в котором оно представлено. В свою очередь, это означает, что и перечислить ЕНВД в бюджет придется больше, чем при своевременной подаче заявления. Однако, исходя из содержания п. 1 ст. 346.28 Кодекса, сняться с учета в качестве "вмененщика" посреди года допустимо только при прекращении деятельности или утрате права на применение спецрежима. Перейти на иной режим налогообложения, что называется, по собственному желанию можно лишь со следующего календарного года.
Таким образом, для того чтобы покинуть ряды "вмененщиков" с начала следующего года, необходимо представить в ИФНС соответствующее заявление строго в течение первых пяти рабочих дней 2013 г. (п. 3 ст. 346.28, п. 6 ст. 6.1 НК).

Право на уплату ЕНВД

Очевидно, что налогоплательщикам, предпочитающим и в следующем году рассчитываться с бюджетом посредством уплаты ЕНВД, напротив, никаких специальных действий, вроде подачи заявления в ИФНС, предпринимать не нужно. Тот факт, что ими не подано заявление о снятии с учета в качестве "вмененщика", и сохранит за ними подобный статус. Однако необходимо учитывать, что добровольный порядок перехода на "вмененку" отнюдь не означает, что применять данный спецрежим вправе все налогоплательщики без исключения. Проще говоря, все ограничения по его применению остаются в силе.
В этом смысле целесообразно в первую очередь проанализировать, будет ли подпадать осуществляемый вид деятельности под уплату ЕНВД и в будущем году, то есть с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Законом N 94-ФЗ. В частности, помимо названий отдельных видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на "вмененку", им были уточнены и определения отдельных понятий, используемых в целях гл. 26.3 Кодекса. Например, скорректировано определение такого вида деятельности, как розничная торговля, приведенное в ст. 346.27 НК: предусмотрено, что к таковой не относится реализация невостребованных вещей в ломбардах (Информационное сообщение Минфина, размещенное на официальном сайте ведомства, по состоянию на 5 июля 2012 г.; далее - Информационное сообщение).
В то же время необходимо проверить, соблюдено ли налогоплательщиком ограничение по численности работников (пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК). Причем определять таковое необходимо уже по новым правилам.

Ограничение по численности работников

Как указали представители Минфина России в Письме от 31 августа 2012 г. N 03-11-06/3/64, право на применение "вмененки" в 2013 г. налогоплательщик сохранит только в том случае, если за 2012 г. средняя численность его сотрудников не превысит 100 человек.
С одной стороны, в настоящее время лимит по численности в целях уплаты ЕНВД также составляет 100 человек. С другой - на сегодняшний день речь идет о среднесписочной численности персонала, в то время как с нового года вместо таковой используется показатель средней численности работников (пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК). Между тем определяются эти две величины по-разному, причем отличия носят существенный характер. Так, если сейчас при расчете лимита во внимание не принимаются, к примеру, совместители и исполнители по гражданско-правовым договорам (см., например, Письмо Минфина России от 26 сентября 2011 г. N 03-11-06/3/103), то для целей применения "вмененки" в 2013 г. "пересчитать" придется в том числе и таковых. Это прямо следует из Приказа Росстата от 24 октября 2011 г. N 435. Обращает внимание на сей факт и финансовое ведомство в своем Информационном сообщении.
Таким образом, по факту многие налогоплательщики, сейчас успешно применяющие "вмененку", к началу следующего года могут столкнуться с "перебором" сотрудников. Так что об оптимизации штата следует задуматься уже сейчас. Тем более что, как отметили специалисты Минфина России, с 1 января 2013 г. абз. 2 п. 2.3 ст. 346.26 Налогового кодекса утрачивает силу. А это означает, что при потере права на "вмененку" в одном налоговом периоде "внутри" года вернуться на спецрежим можно будет только с начала следующего года. Естественно, для этого не должны быть нарушены иные ограничения, установленные для перехода на уплату ЕНВД нормами гл. 26.3 Кодекса. Такая же точка зрения была высказана Минфином России в Письме от 28 августа 2012 г. N 03-11-06/3/63.
Обратите внимание! Уточнение понятийного аппарата, которым оперирует гл. 26.3 Налогового кодекса, в том числе может позволить с нового года перейти на уплату ЕНВД тем, кому ранее этот спецрежим был недоступен. Например, Законом N 94-ФЗ к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены в том числе платные услуги по проведению государственного обязательного техосмотра. Для применения "вмененки" фирме или предпринимателю необходимо в пятидневный срок с момента перехода на спецрежим подать в ИФНС заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Иными словами, сделать это нужно опять же в течение первых пяти рабочих дней 2013 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи