Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Земельный налог: изменение параметров участка (комментарий к Письму Минфина России от 5 октября 2012 г. N 03-05-05-02/101) (Шишкова О.)

Земельный налог: изменение параметров участка (комментарий к Письму Минфина России от 5 октября 2012 г. N 03-05-05-02/101) (Шишкова О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2012

Подлежит ли пересчету земельный налог, исчисленный с начала года, в случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка и, как следствие, налоговой ставки?

Согласно ст. 390 Налогового кодекса базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка.
Между тем согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, таковая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Иными словами, присвоение земельному участку в середине года нового типа дозволенного применения или его перевод в другую категорию земель влечет за собой пересчет кадастровой стоимости. Кроме того, в связи с подобными метаморфозами измениться может и подлежащая применению налоговая ставка.

Так, ставка земельного налога дифференцирована в зависимости от категории земель уже в самом Налоговом кодексе. В отношении участков сельскохозяйственного назначения, земель, занятых под строящийся или уже существующий жилищный фонд и соответствующие объекты инженерной инфраструктуры, а также участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, она составляет не более 0,3 процента. Для всех прочих категорий земель - не более 1,5 процента. При этом конкретные налоговые ставки в пределах данных значений устанавливают местные законодательные власти, которые также вправе дифференцировать их в зависимости от категории земель или вида разрешенного использования участков.

Тем самым получается, что в случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка в том числе изменяются и основные элементы земельного налога - налоговая база и ставка налога. Соответственно, перед налогоплательщиком встает вопрос, с какого момента учитывать такие изменения, в частности, необходимо ли пересчитывать налог, исчисленный и уплаченный с начала года?

Однако на самом деле, как следует из неоднократных разъяснений Минфина, даже если в течение налогового периода изменится вид разрешенного использования участка, производить какие-либо корректировки нет нужды. Более того, учитывать изменения параметров земельного надела в целях исчисления земельного налога необходимо лишь со следующего налогового периода. В текущем же году необходимо применять налоговую ставку и кадастровую стоимость надела, соответствующие виду разрешенного использования угодья по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (Письма Минфина России от 18 августа 2010 г. N 03-05-05-02/66, от 29 января 2009 г. N 03-05-06-02/05, от 18 декабря 2008 г. N 03-05-05-02/91). В очередной раз финансисты подтвердили это и в комментируемом Письме от 5 октября 2012 г. N 03-05-05-02/101.

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса база по земельному налогу определяется на основании данных государственного земельного кадастра по состоянию на определенную дату, а именно на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1, 3 ст. 393 НК). В связи с этим в течение года, поясняют чиновники, изменяться она, а вместе с ней и налоговая ставка, не может.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.




19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.




11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети "Интернет".




1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Цель закона - повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона - совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.




18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.



В центре внимания:


О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Совершенствование учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных нотариусов как условие реализации их правового статуса (Ушакова Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Конструкция залогового обязательства при множественности кредиторов (Челышева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

Равные начала выступления Российской Федерации с иными участниками гражданских правоотношений (Садриева Р.Р.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>

К вопросу о понятии и признаках обычая в гражданском обороте и семейных отношениях (Ханукаев Ю.Э.)

Дата размещения статьи: 26.01.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи