Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Тяжело похмелье (Апарышев И.)

Тяжело похмелье (Апарышев И.)

Дата размещения статьи: 22.03.2013

Мировая общественность объявила борьбу за здоровый образ жизни - за отказ от табака, алкоголя и легких наркотиков. В этом вопросе Россия ориентируется на Запад и также постепенно вводит пропагандирующие и запрещающие нормы.

Жесткость - залог успеха

В эпоху всеобъемлющего процесса модернизации и инновации, охватившего все сферы жизни, предпринимателям сложно планировать и прогнозировать свои бизнес-шаги. Нормативно-правовая база меняется каждый год и не дает возможности нормального экономического роста и притока жизненно важных инвестиций, однако делает отрасль прозрачной и эффективно контролируемой со стороны государства и общественных институтов.
Особый практический интерес вызывает модернизация законодательства, регулирующего отрасли производства и оборота подакцизных товаров повседневного спроса, которые являются своеобразными индикаторами потребительского рынка.
На стыке "трех айсбергов" - всеобъемлющей модернизации, индикатора потребительского рынка и пропаганды здорового образа жизни - формируются современные рычаги государственного и общественного регулирования.
Сегодня мировые новостные ленты с удручающей периодичностью сообщают о фактах отравления туристов и граждан некачественным алкоголем, содержащим метанол - смертельно опасный спирт. За последнее время печальные новости такого характера приходят в большей степени из-за границы: Чехии, Турции и т.д. Как это ни странно, но о произошедших на территории России подобных событиях уже давно не слышно.
Причиной положительной тенденции стоит считать не только добросовестность отечественных производителей, но и эффективность государственной политики жесткого регулирования производства и оборота, в том числе импорта, алкогольной продукции. Поэтому для парадоксальной России постоянное закручивание гаек закона становится не отрицательной, а скорее положительной чертой.
Во-первых, постепенно создаются условия для полного вывода бизнеса из тени; во-вторых, государство получает возможность контролировать всю технологическую цепочку отрасли; в-третьих, набирает обороты общественный контроль. И наконец, формируется цивилизованный процесс производства и потребления алкогольной продукции.

Алкоголь - под контроль

Начиная с 2009 года в России реализуется новая антиалкогольная концепция. По первоначальной задумке она должна состоять из 3 основных этапов. Отправной точкой принято считать создание специализированного ведомства - Росалкогольрегулирования, которое было наделено полномочиями по выработке государственной политики регулирования производства и оборота алкоголя, лицензированию деятельности предприятий этой отрасли и контролю качества реализуемой на рынке продукции.
Следующим этапом стало реформирование законодательной базы. Особые изменения коснулись обязательных лицензионных условий и требований. Летом 2011 года на рынке проходило массовое перелицензирование организаций, осуществляющих производство и оборот алкоголя. Уже тогда к предприятиям этого сектора были предъявлены новые жесткие требования. Многим пришлось отказаться от лицензии и пройти процедуру добровольной переквалификации. Предприниматели, которые отстояли свое официальное разрешение, приняли от государства новые правила игры и подготовились к большим переменам.
Представители коммерческого сектора справедливо отмечают, что Россия пошла по пути укрупнения бизнеса. Таким образом, сегмент производства алкоголя должен быть сосредоточен в руках малочисленной группы крупных предприятий, работа которых будет юридически прозрачной и доступной для эффективного контроля. При этом, как утверждают депутаты Госдумы, введение государственной монополии на алкоголь исключено. Поэтому, как говорится, время покажет.
Область оборота и розничной продажи алкогольной продукции должна перейти в сферу интересов среднего бизнеса, который имеет соответствующие финансовые возможности и сможет должным образом обеспечивать более требовательные обязательные условия. В новой схеме места для ларьков и палаток нет. В скором времени они должны исчезнуть с улиц российских городов. По мнению многих наших соотечественников, такой шаг станет дополнительным толчком к формированию цивилизованной торговли в стране.
Еще одним реформаторским решением стало признание пива алкоголем, его производство и оборот теперь подведены под контроль Росалкогольрегулирования. В первую очередь данное решение обусловлено значительным (за последнее время) ростом показателя выпитых на душу населения литров алкоголя, где большой удельный вес имеют пиво и напитки на его основе. При этом среди возрастных групп, употребляющих этот алкоголь ежедневно, выделяют 18 - 25-летних юношей и девушек. В масштабах страны алкоголизация молодого населения набирает обороты, речь идет уже о социальной катастрофе, и такие действия государства выглядят более чем обоснованно.
Наконец, чиновники дали поручение разработать новые технические регламенты для всех видов алкогольной продукции. До последнего времени с помощью красочной этикетки производитель мог вводить потребителя в заблуждение. Так, очень часто недобросовестные предприниматели выдавали порошковые вина за натуральные. Государственное закрепление техрегламентов для отдельных видов продукции сделает невозможным "законный" обман потребителя.
Однако, как это часто бывает в России, любая законодательная инициатива выдерживает долгие этапы слушаний и согласований. В результате вновь подписанные нормы выходят в свет уже морально устаревшими. В целях поиска оптимального сочетания изменение основных законов будет продолжаться, поэтому предпринимателям нужно запастись терпением и воздержаться от рискованных экономических действий.

Общественный надзор

В современных развитых странах с высоким уровнем социальной ответственности и юридической грамотности населения форма общественного контроля становится не менее важной, чем государственная. На Западе для ее реализации созданы специальные гражданские институты, куда оперативно поступают все результаты общественного контроля. Именно через них население может защищать свои права и оказывать посильную помощь государственным органам.
В России все эти веяния только набирают обороты, и не все ведомства считают целесообразным вводить такие учреждения. Пионерами в этой области принято считать отечественных полицейских, которые продолжительное время работают с гражданами в одной связке.
Таким образом, третьим этапом антиалкогольной концепции принято считать создание общественного института контроля. Целями и задачами этого учреждения станут пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, запуск на федеральном телевидении социальной рекламы и стимулирование участия граждан в выявлении нелегальной алкогольной продукции на прилавках магазинов страны.
Как и любое другое учреждение, оно должно соответствующим образом финансироваться. По опыту стран Запада можно сказать, что объемы денежных средств на поставленные выше цели исчисляются многими миллионами. Для пресечения ("больной" для России) коррупционной составляющей необходимо четко прописать функции и полномочия общественного учреждения и его должностных лиц. Кроме того, самые ответственные посты в этом институте должны быть заняты наиболее влиятельными и уважаемыми гражданами, чья персона является абсолютно непререкаемой.
В завершение хотелось бы отметить, что, согласно официальной статистике Росалкогольрегулирования, до создания в 2009 году этого ведомства каждая вторая бутылка в стране была нелегальной (50%). После 3 лет работы государственного органа этот показатель сократился на 20%. Положительная динамика говорит о правильном выборе курса модернизации государственного регулирования алкогольной отрасли. Представителям бизнеса остается разводить руками и только принимать новые условия игры, так как позиция власти сформулирована четко: организация, не соответствующая новым требованиям, работать не будет.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи